Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Спорт и туризм

Анализ туристского центра "Царскосельский кампус"

Тип: отчет по практике
Категория: Спорт и туризм
Скачать
Купить
Особенности организации туристской индустрии. Направления деятельности предприятий туризма. Технология обслуживания клиентов. Процесс создания туристского продукта. Экономическая информация для анализа ресурсов, создания и продвижения турпродукта.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина

факультет естествознания, географии и туризма

кафедра социально-культурного сервиса и туризма

Отчёт по учебной практике

"Получение первичных профессиональных умений"

Название предприятия: учебный туристский центр "Царскосельский кампус"

отчёт выполнила: Шиляева Арина Дмитриевна,

студентка 1 курса бакалавриата направления "Туризм"

руководитель практики: Ларичева Александра Андреевна

Санкт-Петербург, г. Пушкин

2014

Оглавление

  • Введение
  • Глава 1 Характеристика предприятия
  • 1.1 Основные направления деятельности
  • 1.2 Структура предприятия
  • 1.3 Описание должностной инструкции сотрудника предприятия. Описание должностной инструкции агента по туризму
  • Глава 2. Технологии обслуживания клиентов
  • 2.1 Технология обслуживания в гостинице
  • 2.2 Процесс продажи туристского продукта
  • 2.3 Задание, выполненное в ходе практики
  • Заключение
  • Список используемых источников

Введение

Учебная практика - обязательный компонент обучения и важная часть подготовки специалистов любых направлений, в том числе и 100400.62 Направления "Туризм".

Целью практики являются закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение начальных практических навыков и получение первичных профессиональных умений, а так же привитие практических профессиональных умений и навыков студентам.

Для выполнения этих целей необходимо решить следующие задачи:

1. ознакомиться с организациями туриндустрии;

2. изучить основные направления предприятий туризма;

3. изучить технологию обслуживания клиентов;

4. ознакомиться с процессом создания турпродукта;

5. приобрести практические навыки;

6. подвести итоги практики, написав отчет.

В ходе практики студент должен овладеть следующими навыками и умениями:

1. знать терминологию, уметь ориентироваться в определениях;

2. овладеть основными знаниями о предприятиях и организациях туриндустрии;

3. попытаться создать свой турпродукт, научиться его представлять, рассчитывать в общих чертах, учитывая все мелочи;

4. обрабатывать экономическую информацию, необходимую для анализа ресурсов, создания и продвижения турпродукта;

5. компетентно определять необходимую структуру и содержание туристского продукта; диагностировать и выявлять различные типы проблемных ситуаций в туристской индустрии, планировать и осуществлять контроль над реализацией проекта;

6. владеть навыками разрешения проблемных ситуаций, возникающих в ходе реализации туристского продукта; основными коммуникативными методами и приемами делового общения в профессиональной сфере;

7. владеть основными коммуникативными методами и приемами делового общения в профессиональной сфере.

Специалист в область туризма должен быть готов к организационно-управленческой, производственно-технической, а также коммерческой деятельности в туристских фирмах, гостинично-туристских комплексах, на гостинично-ресторанных предприятиях различных форм собственности, которые и служат базами для практик.

Я проходила практику в период с 17 по 22 февраля на базе туристского центра "Царскосельский кампус", о чем и расскажу в своем отчете.

История мирового туризма начинается с первых путешествий из одного города в другой. В России туризм как вид деятельности стал формироваться в начале XVII века когда Петр I подписал указ об учреждении первого в России курорта. Далее происходили изменения, а в начале ХХ века туризм стал существовать как вид экономической деятельности. Так же в ХХ веке появились такие предприятия как туроператор и турагент занимающиеся формированием, продвижением туристских услуг. Одним из примеров данного вида предприятий является туристский центр "Царскосельский кампус", который был создан в 2011 году студентами факультета естествознания, географии и туризма при поддержке ректора университета ЛГУ им. Пушкина Вячеслава Николаевича Скворцова.

Туристский центр "Царскосельский кампус" находится по адресу Санкт-Петербург, Пушкин, Петербургское шоссе 10.

Глава 1 Характеристика предприятия

1.1 Основные направления деятельности

Учебный туристский центр был создан с целью формирования профессиональных навыков в сфере сервиса и туризма, создания рабочих мест, популяризации туризма, развития новых форм самоуправления, творческой инициативы и совершенствования деловых качеств.

Основным направлением работы Центра является создание и проведение образовательно-экскурсионных программ для вузов и ссузов России. Студенты разных специальностей имеют возможность пройти обучение (лекции, семинары, мастер-классы) и познакомиться с историко-культурным потенциалом Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Например, будущие специалисты в сфере сервиса и туризма могут посетить предприятия гостеприимства (отели 4 и 5 звёзд), принять участие в семинарах, тренингах и практикумах профессиональных тренинг-менеджеров, побывать в единственном пассажирском порту России "Морской Фасад", узнать об истории морского туризма, организации круизных путешествий и многое другое. Также участники программ имеют возможность совместить программу в Санкт-Петербурге с выездом в Финляндию и Швецию, где смогут на практике увидеть прохождение границы, организацию автобусно-паромного сообщения, работу паромного комплекса, оценить работу гида, познакомиться со столицами 2-ух стран - Хельсинки и Стокгольмом и просто хорошо и плодотворно провести время.

Сегодня "Царскосельский кампус" развивается и растёт. Сотрудники разрабатывают и организуют авторские маршруты, создают экскурсионно-образовательные программы. Для более комфортного и быстрого обслуживания Центр имеет собственный экскурсионный автобус и гостиницу-хостел на 50 гостей, которая была торжественно открыта в феврале 2012 года вице-губернатором Ленинградской области А.В. Кузнецовым.

Для организации поездок студентов, аспирантов, сотрудников университета и всех желающих на базе Центра работает турфирма, которая сотрудничает с ведущими туроператорами.

Телефон/факс: 8 (812) 451 90 28, 8 (981) 158 14 13

E-mail для заявок и вопросов: campuscenter. lgu@yandex.ru

E-mail для бронирования номеров: campus. hotel@ya.ru

Часы работы: офис с пн. - пт. с 9 до 17: 00, ресепшн круглосуточно.

1.2 Структура предприятия

1.3 Описание должностной инструкции сотрудника предприятия. Описание должностной инструкции агента по туризму

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Агент по туризму относится к категории технических исполнителей.

1.2 На должность агента по туризму назначается лицо, имеющее высшее/среднее профессиональное образование, дополнительную подготовку по туристской деятельности, стаж работы не менее 1 года.

1.3 Агент по туризму должен знать:

1.3.1 Закон РФ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", иные нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление туристской деятельности.

1.3.2 Географию стран мира.

1.3.3 Порядок оформления договоров и заключения контрактов по реализации туров.

1.3.4 Правила бронирования билетов и услуг.

1.3.5 Схемы работы с отелями, гостиницами, компаниями-перевозчиками (авиа, железнодорожными, автобусными, круизными и иными организациями).

1.3.6 Основы туристского права.

1.3.7 Иностранный язык основной клиентуры.

1.3.8 Правила оформления туристской документации (туристических путевок, ваучеров, страховых полисов и др.).

1.3.9 Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров.

1.3.10. Методики составления отчетности.

1.3.11. Миссию и цели организации.

1.3.12. Организационно-распорядительные документы вышестоящих руководителей, касающиеся работы Центра и организации в целом.

Другие файлы:

Студенческая гостиница ООО "Кампус"
Организационно-правовая форма предприятия. Конкурентная среда гостиницы "Кампус". Расходы предприятия по комплектации номеров и закупки мебели для гос...

Проект мероприятий по совершенствованию плана маркетинговой деятельности предприятия (на примере СПб ГУ "ИАХМ г. Кронштадта")
Краткий обзор туристского рынка г. Кронштадта. Общая характеристика потребителей туристского продукта. Оценка качества предоставляемых услуг. Анализ д...

Разработка туристского продукта и формирование туров туроператором
Туристский продукт в работе туроператора. Понятие туристского продукта. Особенности туристского продукта. Разработка туристского продукта. Потребитель...

Кампус как центр университетской и культурной жизни
Выяснение семантики понятия "кампус", его место в университетской и культурной жизни. Изучение вопросов, касающихся истории развития кампуса от Средне...

Бюджет туристского предприятия
Бюджет туристского предприятия и процесс его разработки. Виды бюджетов туристского предприятия. Организация бюджетирования на туристском предприятии....