Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Спорт и туризм

Анализ состояния гостиничной индустрии в России

Тип: дипломная работа
Категория: Спорт и туризм
Скачать
Купить
Сущность гостиничной индустрии, ее роль в управлении туристским комплексом России. История развития и современное состояние гостиничной индустрии в России. Влияние мирового кризиса на гостиничный бизнес в России, проблемы и перспективы его развития.
Краткое сожержание материала:

Дипломная работа

Тема: Анализ состояния гостиничной индустрии в России

Содержание

  • Введение
  • Разел 1 Специфика и особенности гостиничной индустрии России
  • 1.1 Характеристика и сущность гостиничной индустрии
  • 1.2 Роль и место гостиничной индустрии в управлении туристским комплексом России
  • 1.3 Новые требования к классификации Российских гостиниц
  • Разел 2 Обзор гостиничной индустрии в России
  • 2.1 История развития гостиничной индустрии в России
  • 2.2 Обзор текущего состояния гостиничной индустрии в России
  • 2.3 Инвестиции в российскую гостиничную индустрию
  • 2.4 Влияние мирового кризиса на гостиничную индустрию в России
  • Раздел 3 Анализ основных проблем и прогнозы развития гостиничной индустрии в России
  • 3.1 Главные проблемы российской гостиничной индустрии
  • 3.2 Основные тенденции и прогнозы развития гостиничной индустрии в России
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложение А
  • Приложение Б
  • Приложение В

Введение

Настоящая дипломная работа посвящена анализу состояния российского рынка гостиниц. В квалификационной работе рассматриваются основные характеристики гостиничной индустрии в целом, включая оценку объема рынка и прогноз его развития.

Отдельное внимание уделено состоянию и динамике гостиничной индустрии в регионах России, выделены основные факторы, влияющие на его развитие, охарактеризованы стратегии инвесторов. Дипломная работа также включает характеристику рынков гостиничных услуг в наиболее перспективных с точки зрения увеличения спроса городах. Дана характеристика основным проектам зарубежных и российских компаний, связанных с выведением на рынок новых гостиниц. Описывается спрос и предложение, приводится характеристика лидеров рынков. Анализируется соотношение гостиниц по категориям, выделяются наиболее перспективные сегменты рынка.

Цель дипломнойной работы заключается в поведении теоретических и практических исследований и анализа состояния гостиничной индустрии в России. Особенность анализа состояния российской индустрии гостиничных услуг состоит в том, что рынок находится в постоянном динамичном изменении. Гостиничный бизнес охватывает широкий диапазон видов деятельности и выходит за рамки традиционного представления о нем, как о явлении, связанным только с услугами размещения и отдыхом.

Гостиничная индустрия превратилась в важную отрасль российской экономики.

Объектом исследования дипломной работы является российская гостиничная индустрия. Предметом исследования в дипломной работе выступает обзор и исследование гостиничной индустрии в России.

При написании дипломной работы мною учитывались различные источники информации, среди них: отечественная научная литература и периодические издания.

Дипломная работа предусматривает решение следующих важнейших задач:

- проведение теоретических исследований специфики и особенностей гостиничной индустрии России;

- изучения роли и места гостиничной индустрии в управлении туристским комплексом России;

- Обзор и анализ текущего состояния гостиничной индустрии в России;

- исследование особенностей инвестирования в российское гостиничное хозяйство;

- анализ влияния мирового кризиса на гостиничную индустрию в России;

- Анализ основных проблем и прогнозы развития гостиничной индустрии в России.

Теоретическая и практическая значимость дипломной работы заключается в том, что знания полученные в результате исследования могут быть использованы при решении вопросов совершенствования управления и развития гостиничных предприятий в России. Так как с переходом России к рыночным отношениям изменились и принципы гостиничного хозяйства, и сама ориентация гостиничного предпринимательства.

Из всего вышеперечисленного видна актуальность и необходимость выбранной мною темы дипломной работы. Так как слабое развитие гостиничного хозяйства снижает уровень интенсивности связей, тормозит становлению рыночной культуры страны. Без гостиниц не может быть результативного обмена, освоения социального пространства, которое является важнейшим аспектом туристской деятельности.

Раздел 1 Специфика и особенности гостиничной индустрии России

1.1 Характеристика и сущность гостиничной индустрии

Приступая к анализу состояния гостиничной индустрии в России, первоочередным шагом является определение главных понятий, используемых в дипломной работе - понятий гостиничный бизнес и гостиничная индустрия.

Анализ литературы, посвящённой вопросу гостиничной индустрии, показывает что, гостеприимство, является одним из основных понятий человеческой цивилизации, и стало мощной индустрией, в которой заняты миллионы профессионалов. Однако, законодательного определения гостиничной деятельности или гостиничной индустрии не существует.

Термин «гостеприимство» в английском оригинале «hospitality» восходит к латинскому «hostel», откуда, собственно происходит французское hotel. Таким образом, индустрия гостеприимства ассоциируется, в первую очередь, с гостиницами и с тем, что к ним относится. В индустрии гостеприимства акцент делается на факте оказания услуг гостю, будь то местный житель или приезжий.

«Гостиничный бизнес относится к индустрии гостеприимства, представляющей собой такой вид деятельности, который непосредственным образом влияет на социальную, культурную, образовательную, экономическую сферы всех государств, а также на их международно-экономические отношения. Шапкин А.С., Шапкин В.А. Теория риска и моделирование рисковых ситуаций. - М: Дашков и Кє, 2007. - 648 с.»

«Индустрию гостеприимства можно рассматривать как разнообразие форм предпринимательства, специализирующихся на рынке услуг, связанном с приемом и обслуживанием гостей. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства. - М.: РДЛ, 2005. - 4 с.»

«Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию за вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, общежитиях, домах для приезжих и т.п. Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма. - М.: КНОРУС, 2005. - 204 с.»

Таким образом, индустрия гостеприимства - это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся щедростью и дружелюбием по отношению к гостям.

«Гостиничный бизнес охватывает широкий диапазон видов деятельности и выходит за рамки традиционного представления о нем, как о явлении, связанным только с услугами размещения и отдыхом, поэтому эффект управления гостиничным комплексом должен рассматриваться с точки зрения спроса особого типа потребителя, а не с точки зрения предложения, что характерно для промышленности, и поэтому такой подход в индустрии гостеприимства сложнее и более трудоемок. Шапкин А.С., Шапкин В.А. Теория риска и моделирование рисковых ситуаций. - М: Дашков и Кє, 2007. - 649 с.»

Экономической сущностью гостиничной деятельности является удовлетворение потребностей граждан во временном проживании в гостиничном помещении, оборудованном необходимым количеством мебели, а также в предоставлении сопутствующих проживанию услуг.

Таким образом, к особенностям услуг гостеприимства относятся:

-неодновременность процессов производства и потребления. В отношении предоставляемого в гостинице комплекса услуг не в полной степени действует такая общая для услуг характеристика, как одновременность, неразрывный характер процессов производства и потребления.

-ограниченная возможность хранения. Комплекс услуг в целом не может быть сохранен для дальнейшей продажи. Если на текущие сутки гостиничный номер остается непроданным, то его невозможно продать дополнительно за эти сутки. -срочный характер. Специфика сферы услуг состоит в том, что проблемы, касающиеся обслуживания, должны решаться быстро. Данный фактор является одним из наиболее значимых, при выборе гостиницы.

-широкое участие персонала в производственном процессе. Важной особенностью услуг, является широкое участие людей в производственном процессе. Вовлечение человеческого фактора оказывает сильное влияние на неоднородность, изменчивость качества и связанный с ними недостаток стандартизации, что представляет одну из важнейших проблем в области развития сферы услуг.

Для решения этой проблемы на многих предприятиях разрабатываются стандарты обслуживания - комплекс обязательных для исполнения правил обслуживания клиентов, которые призваны гарантировать установленный уровень качества всех производимых операций.

-сезонный характер спроса. Сезонный характер спроса на услуги. Для рынка гостиничных услуг характерно колебание спроса в зависимости от времени года (большинство туристов отдыхают в летние месяцы), а также дней недели (деловые туристы размещаются в гостинице в будни), что в значительной степени влияет на загрузку гостиниц.

-взаимозависимость гостиничных услуг и цели путешествия (поездки). Решение гостя посетить определенное место обычно основывается не на факторе наличия в этом месте конкретной базы отдыха или гостиницы, а принимается совсем по другим причинам: возможность р...

Другие файлы:

История гостиничной индустрии Америки
История становления гостиничной и ресторанной индустрии Америки. Ведущие отельеры Америки и их вклад в развитие индустрии гостеприимства. История форм...

Периодизация развития гостиничной индустрии и характеристика ее состояния на современном этапе
Размещение как элемент туризма. Периодизация возникновения и становления гостиничной индустрии. Средства размещения в Древнем Риме. Таверна как характ...

Основные составляющие индустрии туризма
Анализ основных элементов туристической инфраструктуры: гостиничной, транспортной, информационной индустрии, индустрии питания, развлечений. Коллектив...

Современное состояние гостиничной индустрии Тюменской области и возможности повышения загрузки номерного фонда гостиниц
Исторические аспекты и современные особенности рынка гостиничных услуг в России. Факторы, влияющие на развитие гостиничной индустрии и повышение напол...

Анализ развития гостиничной индустрии в России и Санкт-Петербурге. Классификация гостиниц