Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Спорт и туризм

Анализ системы безопасности в гостиницах и туристских комплексах

Тип: курсовая работа
Категория: Спорт и туризм
Скачать
Купить
Организация обеспечения безопасности в гостиницах и туристских комплексах. Задачи службы безопасности гостиницы и туристского комплекса в области обеспечения режима и охраны. Основные средства инженерно-технической защиты и обеспечения безопасности.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

Индустрия гостеприимства - сложная, комплексная сфера профессиональной деятельности людей, усилия которых направлены на удовлетворение разнообразных потребностей клиентов.

Основная функция гостиницы и туристского комплекса - это предоставление уютного и безопасного жилья. А их миссия, по - моему мнению, заключается в том, чтобы максимальное число гостей чувствовало себя как дома.

Вопрос безопасности, в самом широком значении этого слова, едва ли не самый важный в жизни любого человека. Индустрия гостеприимства, как и вся сфера обслуживания в целом, основана на человеческих контактах, поэтому жизненно важные для человека вопросы не могут быть обойдены.

Обеспечение безопасности - проблема общая. Она касается защиты жизни и здоровья гостей и работников гостиницы, а также сохранности имущества. В каждой гостинице должна быть разработана программа безопасности. Ответственность за разработку этой программы лежит на менеджменте гостиницы.

При прохождении сертификации гостиницы вопросы безопасности являются первостепенными. В соответствии с нормативными требованиями, руководители гостиниц должны пройти не только профессиональную подготовку, но и подготовку по безопасности.

Понятие безопасности также включает в себя создание предупредительных мер обеспечения защиты от пожаров, взрывов и других чрезвычайных происшествий.

Эффективное решение этой проблемы требует системного подхода, основанного на анализе функционирования объекта, выявления наиболее уязвимых зон и особо опасных угроз, составления всех возможных сценариев криминальных действий и выработке адекватных мер противодействия.

Комплексный подход предусматривает оптимальное сочетание организационных, технических и физических мер предупреждения и своевременного реагирования на любую опасную ситуацию. Ключевое значение приобретает правильный выбор технических средств и систем безопасности, их правильное проектирование, монтаж и обслуживание.

В современных условиях постоянного роста преступности и осложнения криминальной обстановки вопрос обеспечения безопасности любого объекта выходит на одно из первых мест. Преступный мир проявляет интерес не только к банкам, хранилищам ценностей, складам, но не оставляет без внимания и гостиницы как мелкие, так, в особенности, высококлассные гостиничные комплексы. Только создание эффективной, надежной и всесторонней системы безопасности позволит гостинице иметь имидж мирного доброжелательного дома, гарантирующего всем гостям спокойствие и уверенность в своей безопасности.

Также в современных условиях безопасность отеля, его сотрудников и клиентов становится одним из факторов повышения конкурентоспособности бизнеса, и это бесспорный факт. Однако, нельзя забывать и о том, что любой отель, как коммерческое предприятие, является предметом особого интереса конкурентов.

Наличие на рынке развитой системы добывания коммерческой информации определяет правомерность создания не менее развитой системы ее защиты от несанкционированного получения и злонамеренного использования. Эти функции и берет на себя служба безопасности отеля.

Классификация угроз, включая опасности, возникающие при различных видах взаимодействия, свидетельствует о том, что в современных условиях для обеспечения безопасности, как персонала, клиентов, отеля, так и его самого как коммерческого предприятия, отдельными мерами и действиями обойтись не удастся. Нужна постоянно действующая система, охватывающая все многообразие форм и методов обеспечение безопасности персонала, клиентов и коммерческой деятельности отеля. Для успешного решения всего многообразия задач по обслуживанию гостей и соблюдению их безопасности персоналу гостиниц и туристских комплексов необходимо овладеть профессиональными знаниями и навыками, а также постоянно их совершенствовать.

Целью работы является анализ системы безопасности в гостиницах и туристских комплексах.

Объектом моей курсовой работы является организация обеспечения безопасности в гостиницах и туристских комплексах.

Задачи работы:

1. Изучить организацию обеспечения безопасности в гостиницах и туристских комплексах.

2. Раскрыть значимость службы безопасности.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

1. Основы организации охраны гостиничного предприятия

1.1 Система безопасности гостиниц и туристских комплексов

При организации системы безопасности в гостиницах и туристских комплексах необходимо четко представлять себе, для каких целей и за счет каких средств она будет функционировать.

В современных условиях безопасность клиентов становится одним из факторов повышения конкурентоспособности гостиничного предложения. Однако нельзя забывать и о том, что любая гостиница или туристский комплекс, как коммерческое предприятие, является предметом особого интереса конкурентов. Наличие на рынке развитой системы добывания коммерческой информации определяет правомерность создания не менее развитой системы её защиты от несанкционированного получения злонамеренного использования. Эти функции берет на себя служба безопасности гостиницы и туристского комплекса.

Классификация угроз, включающая опасности, возникающие при различных видах взаимодействий, свидетельствует о том, что в современных условиях для обеспечения безопасности, как клиентов гостиницы, так и её самой как коммерческого предприятия, отдельными мерами и действиями обойтись не удастся. Нужна постоянно действующая система, охватывающая все многообразие форм и методов обеспечения безопасности гостей, персонала и коммерческой деятельности отеля.

Руководитель гостиницы или туристского комплекса, заинтересованный в создании эффективной системы безопасности, должен отчетливо представлять, что эта работа требует участия всего персонала гостиничного предприятия, делегирования ответственности и полномочий, готовности взять на себя ответственность и инициативу, творческого подхода с учетом конкретных условий гостиничной деятельности.

1.2 Организация пропускного режима

Обычно устанавливаются следующие виды пропускных документов, дающих право прохода сотрудников и гостей в гостиничное предприятие, вноса (выноса), ввоза (вывоза) материальных ценностей:

Ш удостоверения (для персонала);

Ш пропуска (для посетителей);

Ш карты гостя (пропуска для проживающих в отеле клиентов).

На удостоверениях и пропусках устанавливаются печати, предусмотренные правилами режима, и цифровые значки, определяющие зону допустимости, период их действия, право переноса вещей. В некоторых случаях руководство гостиничного предприятия может регламентировать и период пребывания сотрудников на предприятии в рабочее и нерабочее время посредством проставления цифр на удостоверении или пропуске. Образцы удостоверений и пропусков разрабатываются службой безопасности и утверждаются руководством предприятия.

Утвержденные образцы удостоверений личности, пропусков, оттисков цифровых знаков, печатей, проставляемых на удостоверениях и пропусках, передаются начальнику отдела режима и охраны под расписку.

Полная замена удостоверений и постоянных пропусков производится, как правило, через 3-5 лет. Каждый год производится перерегистрация с проставлением соответствующей отметки.

Временные пропуска с фотографиями выдаются на срок до трех месяцев лицам, временно работающим в данной гостинице. Временные пропуска без фотографии действуют при предъявлении паспорта предъявителя.

Продления действия временных пропусков допускается на срок не более двух месяцев. Удостоверения или постоянные пропуска выдаются сотрудникам при поступлении на работу. Основанием для этого является приказ о зачислении в штат.

Разовый пропуск действителен, если с момента выдачи до входа в здание прошло не более 30 минут, а также не более 15 минут после отметки на пропуске о времени ухода посетителя из гостиничного предприятия. Руководитель подразделения, в котором находится посетитель, обязан на обороте разового пропуска сделать отметку о времени ухода посетителя и расписаться с указанием своей фамилии.

Материальные пропуска выдаются лицом, ответственным за сохранность материальных средств.

1.3 Обеспечение охраны стационарных объектов

Обеспечение безопасности стационарных объектов представляет собой многогранный процесс реализации охранных мероприятий.

В основе разработки системы защиты объекта и организации её функционирования лежит принцип создания последовательных рубежей безопасности, в которых угрозы должны быть своевременно обнаружены, а их распространению будут препятствовать надёжные преграды. Такие рубежи должны располагаться последовательно, от ограждения вокруг территории отеля до здания и особо важных помещений, таких как жилая и административная зоны, кухня, ресторан, сейфовая зона.

В качестве примера рассмотрим защиту от несанкционированного проникновения. Злоумышленник проникает на территорию отеля, на котором располагается здание и стоянки автомашин гостей и сотрудников. Возможная угроза - это кража автомобилей, их порча или установка взрывных устройств. В этом случае защита территории должна состоять из различного рода ограждений по периметру и специально оборудованных въездов и пр...

Другие файлы:

Организация досуга в гостиницах и туристских комплексах
Сущность досуга в гостиницах и туристских комплексах, принципы его организации и реализации на современном этапе с учетом потребностей гостей. Разрабо...

Организация питания в гостиницах и туристских комплексах на примере гостиницы "Алроса на Казачьем"
Современные тенденции организации питания в гостиницах, разработка предложений по совершенствованию данной услуги. Перспективные технологии ресторанно...

Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах

Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах
Приводится краткий исторический очерк развития мирового гостиничного хозяйства. Рассматриваются системы классификации гостиниц, организационные структ...

Пожарная безопасность в гостиничных комплексах
Анализ эффективных систем пожарной безопасности в гостиничных комплексах; нормативная документация РФ; системы предотвращения пожара и противопожарной...