Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Спорт и туризм

Анализ деятельности ООО "Меркун-М"

Тип: отчет по практике
Категория: Спорт и туризм
Скачать
Купить
Туризм как одна из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. Общая характеристика ООО "Меркун-М", знакомство с организационно-правовыми основами деятельности туристического предприятия. Способы организации туристических услуг.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

туризм экономика организационный

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия минувшего и ему пророчат блестящее будущее в столетии грядущем. Согласно прогнозу Всемирной Туристической Организации (ВТО) рост туристической индустрии будет необратим в ХХI веке, и к 2020 году количество международных туристических посещений составит 1,6 биллиона единиц.

Все это полностью объясняет то, что туризм на сегодняшний день играет одну из главных ролей в мировой экономике и является в настоящее время одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире. Поэтому вопросы о будущем данной отрасли мирового хозяйства, о ее перспективах и динамике ее развития в наступающем третьем тысячелетии столь важны.

В наши дни передвижение людей в туристских целях охватило все страны земного шара, и благодаря этому контакты между людьми из разных стран стали повседневной реальностью. В результате - туризм является сейчас одним из самых динамично развивающихся видов международного бизнеса. Поэтому интерес к нему предпринимателей очевиден и объясняется рядом факторов. Во-первых, для того, чтобы начать заниматься туристским бизнесом, не требуется слишком больших инвестиций. Во-вторых, на туристском рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые фирмы. И при этом данный вид бизнеса позволяет быстро оборачивать капитал, а также (в сфере международного туризма) извлекать известные выгоды за счет валютных операций.

Я прохожу практику в туристической компании Меркун-М. Туристическая компания «Меркун-М» совсем недавно вышла на рынок оказания услуг. Однако на настоящий момент компания привлекает множество клиентов благодаря своему главному принципу «если ты готовишь предложение для клиента, делай его как для себя». Коллектив компании весьма профессионален - это люди, работавшие в сфере туризма не один год, а сейчас решившие заняться самостоятельной деятельностью.

Важным аспектом подхода компании к работе с клиентами является принцип экономии - работники фирмы уверены, что для каждого отпуска можно найти наиболее адекватную цену и лучшее предложение.

Два главных направления работы компании - автобусные экскурсионные туры по странам Европы и организация отдыха в Крыму.

Цель данного отчёта - рассказать о приобретённых учащимся навыках и сообщить о рычагах действия туристической компании Меркун-М с моей стороны.

Задачи:

1. Показать действие турфирмы извне.

2. Рассказать о приобретённых мною навыках.

3. Сделать выводы о прохождении мною технологической практики.

1. Туризм. Организация туристической деятельности

1.1 Организационно-правовые основы деятельности туристического предприятия

Хозяйственно-правовая форма предприятия ООО «Меркун-М» - Общество с ограниченной ответственностью.

Общество с ограниченной ответственностью «Меркун-М» было основано 18 августа 2010 г.

Общество с ограниченной ответственностью «Меркун-М» директором туристической компании является Мермер Ю.Н.

Общество с ограниченной ответственностью «Меркун-М», является юридическим лицом согласно законодательству Республики Беларусь, имеет обособленное имущество, основные и оборотные средства, самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банков, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и своим наименованием, другие, необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, собственную символику и другие реквизиты.

1.2 Функции и взаимодействие структурных подразделений туристического предприятия

В ООО Меркун-М успешно реализована линейная организационная структура, которая отражает простое содержание системы менеджмента.

К достоинствам линейной организационной структуры можно отнести гибкость и динамичность организации, а также концентрацию управленческого внимания на конкретном рынке с конкретным ассортиментом услуг, что позволяет добиться высокой эффективности менеджмента. Слабая сторона данной структуры обусловлена единоначалием. Руководитель несет полную ответственность как за выбор стратегии предприятия, так и за реализацию отдельных стратегических задач. По мере роста предприятия это может привести к кризису руководства. Возможным вариантом совершенствования существующей организационной системы может стать большее разделение труда и выделение менеджеров, специализирующихся на отдельных функциях. Однако такое разделение труда стоит осуществлять в случае значительного роста компании. На данный момент реализация данного предложения является нецелесообразной, ввиду небольшого количества сотрудников турфирмы, поэтому линейная организационная структура на данном этапе развития туристского предприятия является пока единственно возможной с рациональной точки зрения.

Основной принцип - любую программу делать, как для себя. Клиент не должен переплачивать экономике Европы и Крыма там, где можно сэкономить.

1.3 Направления экскурсионной и туристической деятельности предприятия

Меркун-М занимается выездным туризмом.

Выездной туризм характеризуется организацией отдыха в пансионатах Крыма, а так же экскурсионными маршрутами по городам. Меркун-М, благодаря нашим отечественным туристам туристическая компания начала заниматься такими курортами как: Курортное, Коктебель, Феодосия, Затока.

Одним из популярных мест среди туристов является Отузы.

Отузскую долину окружают одни из самых прекрасных гор в Крыму, обрывающихся местами в скалы и падающими в морские волны. Море на побережье поселков становится теплым очень рано, в мае, и остается таким до октября. В летние месяцы средняя температура воды приближается к +28°С. Метеорологи утверждают, что здесь действуют правильно выраженные бризы, - это означает, что даже в самый жаркий день радушное солнце Отузской долины смягчается нежной прохладой морского ветерка.

Возникший в начале XX века курорт называли Нижний Отуз или Приморские Отузы по впадающей в этом месте в море реке Отуз и расположенному в трёх километрах выше по долине селу Отуз (Щебетовка).В 1945 году во время массовых переименований в Крыму курорт получил название Крымское Приморье, а в 1978 году имя Курортное и статус посёлка городского типа. Курортное расположено на берегу Чёрного моря и является курортным посёлком (откуда и происходит название населённого пункта).

Кроме этого туристическая компания «Меркун-М» предлагает и другие курорты. Например, туристическая компания недавно предлагала очень интересный и не дорогой тур в Затоку на майские праздники. Такой тур очень заинтересовал молодых людей.

2. Организация туризма

2.1 Планирование и организация туристических услуг

Туристический продукт - это результат общественного труда в виде туристических услуг, удовлетворяющих те или иные потребности туристов и подлежащих оплате с их стороны. Соответственно, туристическая услуга - результат деятельности по удовлетворению потребностей потребителя. К туристическим услугам относят услуги туроператора, услуги турагента, экскурсионные услуги, услуги, используемые при организации самодеятельного туризма.

Туристские услуги, оказываемые потребителям организациями или индивидуальными предпринимателями, включают:

- услуги туроператора по организации внутреннего, выездного, въездного туризма;

- услуги турагента;

- отдельные услуги туроператора и турагента;

- услуги при самодеятельном туризме;

- экскурсионные услуги.

Проектирование туристической услуги проходит в несколько этапов:

1) установление нормируемых характеристик;

2) установление технологии процесса обслуживания туристов;

3) разработка технологической документации;

4) определение методов контроля качества;

5) анализ проекта и предоставление его на утверждение.

Необходимо отметить, что туристическая услуга и туристический продукт отличаются друг от друга. Туристическая услуга может быть куплена и потреблена только на месте производства. Она не подлежит сохранности. Туристический продукт можно купить в туристической фирме, но потреблен он может быть только на месте производства туристической услуги и нигде более. Это значит, что момент покупки и момент потребления услуги не совпадают.

На этапе разработки замысла тура определяется, на какой сегмент рынка этот продукт или услуга ра...

Другие файлы:

Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности
Анализ продукции. Выполнение плана по объему производства в натуральном и стоимостном выражении. Анализ трудовых показателей. Анализ производительност...

Анализ деятельности ОАО "ЧХЗ №2"
Анализ структуры предприятия, основные технико-экономические показатели деятельности. Изучение и анализ технологии работы менеджеров. Маркетинговый ан...

Анализ деятельности ОАО АКБ "Башкомснаббанк"
Анализ структуры, динамики активов баланса. Факторный анализ процентных доходов и расходов. Коэффициентный анализ деятельности банка, уровень финансов...

Анализ деятельности ОАО "НК Роснефть"
Анализ внешней и внутренней среды предприятия. Управленческий анализ деятельности организации на основе расчета интегральных показателей. Стратегическ...

Анализ деятельности предприятия ОАО "Нефтяная компания "ЛУКОЙЛ"
Характеристика деятельности организации ОАО "Лукойл". Анализ экономического состояния деятельности предприятия. Основные показатели деятельности. Анал...