Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Сельское, лесное хозяйство и землепользование

Рынок сельскохозяйственных машин

Тип: курсовая работа
Категория: Сельское, лесное хозяйство и землепользование
Скачать
Купить
Маркетинг в агротехническом сервисе. Характеристика объекта рынка сельскохозяйственных машин: состояние спроса и предложения, производство землеобрабатывающей техники. Динамика цен, государственное регулирование, проблемы и перспективы развития рынка.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

1. Маркетинг в агротехническом сервисе

2. Рынок сельскохозяйственных машин

2.1 Характеристика объекта рынка

2.2 Состояние спроса и предложения

2.3 Производство сельскохозяйственной техники

2.4 Динамика цен на рынке сельскохозяйственных машин

2.5 Государственное регулирование рынка

2.6 Проблемы и перспективы развития рынка

Тесты

Список использованной литературы

1. Маркетинг в агротехническом сервисе

Недостаточная теоретическая и научно-методическая обеспеченность маркетинговых разработок по повышению эффективности сервисного обслуживания сельскохозяйственных предприятий агротехсервиса выдвигает необходимость проведения научных исследований и разработки научно обоснованных рекомендаций.

В настоящее время экономическая наука ограничивается исследованием лишь общих вопросов функционирования АПК. При этом недостаточное внимание уделяется вопросам дальнейшего развития и повышения эффективности деятельности агротехсервисных предприятий на основе методов маркетинга.

Также недостаточно широко уделяется внимание взаимоотношениям между звеньями агропромышленного комплекса, которые похожи больше на конфронтационные, чем на партнёрские.

За годы адаптации к рыночным отношениям повышение уровня технической оснащенности и развитие производственного обслуживания сельскохозяйственных предприятий, превратилось в острую технико-экономическую проблему в АПК. Дело в том, что физический износ сельскохозяйственной техники в настоящее время превышает критический уровень и составляет 75 - 80%.

Руководители многих сельскохозяйственных предприятий стоят перед выбором: купить одну новую машину или за те же деньги отремонтировать старую. В этих условиях актуальное значение приобретает широкое развитие

производственно-технического сервисного обслуживания сельхозпредприятий для обеспечения эффективного использования материально-технических, земельных и трудовых ресурсов села.

Современная организационно-управленческая структура системы агротехнического сервиса, складывается из многих видов и форм производственной деятельности. Она включает в себя ремонт и техобслуживание сельскохозяйственной техники, оборудования животноводческих ферм, материально-техническое снабжение, транспортно-экспедиционное обслуживание, оказание различных видов услуг подвижными механизированными отрядами при проведении полевых работ, производственное обслуживание предприятий сельской индустрии и т.п.

В настоящее время в указанной структуре необходимы качественные и количественные изменения. В частности, целесообразность создания на базе ремонтно-технических предприятий (РТП) и других производственных подразделений инфраструктуры АПК - агротехсервисных структур на "хозрасчетно-коммерческой основе", которые бы предоставляли наибольший перечень сервисных услуг, в зависимости от спроса на эти услуги, и "подпитываться грамотной маркетинговой политикой".

В условиях перехода к рыночной экономике сервисные и сельскохозяйственные предприятия нуждаются в организационно-экономической, научно-методической и управленческо-маркетинговой помощи. Особая роль при этом принадлежит маркетингу, поскольку наиболее эффективной может быть деятельность лишь того предприятия, управление которым построено на принципах маркетинга. Следует подчеркнуть, что в аграрном маркетинге проявление его общих черт происходит через особенности сельскохозяйственного производства, связанные с природной средой, внешними воздействиями на процесс производства и его сезонностью, сложившимся характером и структурой производственного обслуживания хозяйств в зависимости от земельных и аграрных отношений, местоположением земельных участков. Например, в аграрном секторе экономики объективно отсутствует та относительно быстрая сменяемость производственно-хозяйственной деятельности, которая имеет место на промышленных и других предприятиях.

Такое положение объясняется тем, что аграрный сектор в совокупности с развивающейся сельской индустрией является наиболее важной отраслью жизнеобеспечения, то есть, призван на постоянной основе, производить продовольствие и другие виды продукции первой необходимости. К тому же требования рынка постоянны на определенные виды и ассортимент сельскохозяйственной продукции. Говоря о специфике маркетинговой деятельности в системе агротехнического сервиса, следует учесть и такой экономический процесс: по мере развертывания новых агросервисных служб и усиления конкуренции между ними договорные цены на основные виды сервисных услуг растут вместо ожидаемого их снижения, как это происходит в условиях усиления конкуренции при реализации товаров в соответствии с требованиями закона спроса и предложения. Причина этого, как мне представляется, кроется в превышении платежеспособного спроса на производственные услуги над их предложением, вызванном чрезмерным удорожанием новой сельскохозяйственной техники. В данной ситуации сельхозпредприятия из-за ограниченности своих финансовых ресурсов не в состоянии приобрести необходимое количество новых сельхозтехники, поэтому они вынужденно направляют эти средства на продление срока службы имеющихся путем проведения различных видов ремонтных работ, и проводят кое, какое техобслуживание. Таким образом, в данном случае имеет место перекрестная эластичность спроса на средства производства для села и

производственных услуг по поддержанию техники в надлежащем рабочем состоянии сверх ее нормативного амортизационного срока службы и даже после физического износа. Это не всегда экономически оправданно, так как в конечном итоге стоимость повторного капитального ремонта трактора или комбайна вместе с издержками на их эксплуатацию до вышеуказанного ремонта нередко превышает цену на аналогичную новую технику.

В этих условиях при организации маркетинговой деятельности в системе агротехнического сервиса следует учитывать следующие обстоятельства:

1. Существующую тесную связь между объемом предоставляемых хозяйствам производственных услуг и природно-климатическими условиями производства. В связи с этим, сервисные предприятия должны располагать такими производственными мощностями, которые соответствуют возможностям получения наиболее высоких урожаев сельхозпродукции. Это позволит им оказывать услуги с высоким качеством, в строго установленные сроки, с минимальными потерями и издержками. Вместе с тем, следует отметить, что наличие излишних производственных мощностей в сервисных предприятиях по сравнению с уровнем спроса на них нередко приводит к дополнительным издержкам и убыточности отдельных видов производственных услуг, неполной загрузке агрегатов.

2. Специфику и особые условия оказываемых производственных услуг. Имеется в виду выполнение полевых работ на рассредоточенных небольших земельных участках с различной длиной гона и крутизной, пересеченность местности, удельное сопротивление почвы при обработке, ее каменистость, угол склона и другие характеристики, обуславливающие рост удельных затрат на услуги.

3. Географическое расположение потребителей услуг и характер местных природно-климатических условий, оказывающих существенное влияние на результаты совместной хозяйственной деятельности. Дело в том, что потребители услуг заметно отличаются друг от друга различной удаленностью от сервисного предприятия, автодорогами различной категории, отсутствием или наличием железнодорожных путей, а также по степени обеспеченности ГСМ и т.д. Учет этих моментов, а также природно-климатических факторов, оказывающих влияние на сроки посева, уборки и других видов работ, позволяет сервисному предприятию более рационально планировать очередность и сроки оказания услуг в обслуживаемой зоне, сократить затраты времени и средств на перегон техники. Например, перемещать механизированные уборочные отряды из одной природно-климатической зоны в другую в зависимости от сроков созревания сельскохозяйственных культур и с учетом ожидаемых и складывающихся погодных условий.

4. Особенностью производственной деятельности современных сервисных предприятий является постоянная и оперативная востребованность их услуг в период выполнения срочных посевных, уборочных и других полевых работ. Это обусловлено тем, что в агропромышленном производстве создается и перерабатывается жизненно важная для общества продукция, имеющая стабильный и гарантированный сбыт на внутреннем и внешнем рынках. Такое экономическое положение позволяет в процессе маркетинговых исследований прогнозировать спрос на производственные услуги, как в краткосрочном периоде, так и на долгосрочную перспективу.

Для повышения оперативности выполняемых агротехсервисных работ и эффективности деятельности обслуживающих предприятий могут быть реализованы следующие маркетинговые подходы по управлению спросом на производственные услуги:

· сезонное изменение профиля и поля деятельности отдельных подразделений сервисного предприятия. В связи с этим необходимо планировать их деятельность таким образом, чтобы наибольший объем сложных и длительных ремонтно-технических работ выполнялся поздней осенью и зимой. А в разгар всех видов полевых работ, то есть в период максимального спроса на производственные услуги, все ресурсы сервисного предприятия должны быть направлены на обеспечение бесперебойной работы их машинно-тракторного парка на основе оперативного устранения возникающих отказов и вынужденных простоев техники;

· применение дифференцированных и гибких цен на производственные ус...

Другие файлы:

Технологии хранения сельскохозяйственных машин
Подготовка сельскохозяйственных машин к межсменному и кратковременному хранению. Особенности закрытого, открытого и комбинированного способа хранения...

Сельскохозяйственные машины. Настройка и регулировка
Содержит технические требования, предъявляемые к сельскохозяйственным машинам. Приведена классификация способов и средств регулировки основных сельско...

Основы теории и расчета сельскохозяйственных машин на прочность и надежность
В книге изложены теоретические основы и примеры расчета сложных пространственных рам сельскохозяйственных машин и орудий; комбайнов, погрузчиков, посе...

Производство риса. Сопротивление сельскохозяйственных машин
Технология производства зерна риса: народнохозяйственное значение, районы возделывания, урожайность, сорта, биологические особенности. Подготовка семя...

Анализ мирового рынка сельскохозяйственных машин
Характеристика, состояние и тенденции мирового рынка сельскохозяйственных машин. Государственная политика Российской Федерации в сфере сельскохозяйств...