Аналитический расчет по комплектованию тракторных агрегатов
Краткое сожержание материала:
Размещено на
15
Размещено на
Аналитический расчет по комплектованию тракторных агрегатов
ЗАДАНИЕ
Согласно выбранному варианту, произвести расчет по комплектованию агрегата с выбором скоростного режима (выбором рабочей передачи), позволяющего в заданных условиях при удовлетворительном выполнении агротехнических требований обеспечить наивысшую производительность, экономичность работы по расходу топлива.
ПОРЯДОК РАСЧЕТА ПРИ КОМПЛЕКТОВАНИИ ПАХОТНОГО АГРЕГАТА
Выбор исходных данных для расчета
Таблица 1
Данные по варианту №_23
Марка трактора |
Состояние поля (агрофон) |
Удельное сопротивление вспашки, |
Угол склона, град |
Длина гона, м |
Глубинаобработки, см |
Наименование непахотной операции и условия ее выполнения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Т-150К |
Стерня |
50 |
3 |
500 |
23 |
Посев зерновых дисковыми сеялками |
Для заданного агрофона (стерня), используя тяговые характеристики тракторов, определить номинальные тяговые усилия РКР и скорости движения Vр по передачам. Передачи выбираются по рабочей скорости из условия: рабочая скорость должна быть в пределах агротехнических требований. Рекомендуемые скорости движения машинно-тракторных агрегатов при выполнении различных полевых работ 7.0 - 12.0 км/ч. Показатели тяговой характеристики по выбранным передачам выписываются в виде таблицы 2.
Таблица 2
Основные показатели тяговых характеристик по передачам
Передача |
Холостой ход |
Номинальное тяговое усилие на крюке,, Кн |
Рабочая скоростьVр, км/ч |
Максимальный расход топлива, Qmax, кг/ч |
||
Скорость на хол. ходу, Vxx, км/ч |
Расход топлива на хол. ходу, Qxx, кг/ч |
|||||
1 ПШ |
7.59.410.2 |
9.010.212.4 |
4337.432 |
6.15 7.368.8 |
29 3030 |
Расчет коэффициента удельного тягового сопротивления вспашки
Тяговое удельное сопротивление вспашки в справочной литературе дается при скорости 5 км/ч. Так как данный показатель зависит от скорости движения, необходимо произвести уточняющий расчет в соответствии с рабочими скоростями выбранных передач
, Кн, (1)
Где П - процент увеличения сопротивления агрегата при возрастании скорости на 1 км/ч, П = 5 %
?Vi - разность скоростей на i-й передаче, , км/ч;
- рабочая скорость на i-й передаче, км/ч;
- скорость соответствующая справочному значению коэффициента удельного сопротивления вспашки (= 5км/ч);
- тяговое удельное сопротивление при вспашке соответствующее скорости на i-й передаче, кн/м2.
?Vi = Vр1 - Vспр = 6.15 - 5 = 1.15 км/ч
?Vi = Vр2 - Vспр = 7.36 - 5 = 2.36 км/ч
?Vi = Vр3 - Vспр = 8.8 - 5 = 3.8 км/ч
Кv1 = 50 Ч (1 + 1.15Ч5/100) = 52.87 кН
Кv2 = 50 Ч (1 + 2.36Ч5/100) = 55.9 кН
Кv3 = 50 Ч (1 + 3.8Ч5/100) = 59.5 кН
Определение максимальной ширины
Максимальная ширина захвата агрегатов определяется с учетом оптимальной нагрузки трактора на данной операции. Расчеты проводятся без учета угла уклона (при движении по горизонтальной местности) на каждой передаче:
, м, (2)
где - максимальная ширина захвата агрегата, м;
- номинальное тяговое усилие на крюке трактора, кн;
- максимальный коэффициент использования тягового усилия трактора;
а- глубина обработки, м.
Вmax1 = м
Вmax2 = м
Вmax3 = м
4. Определение марки плуга по максимальной ширине захвата
Марка плуга определяется по максимальной ширине захвата на каждой передаче, при этом необходимо иметь в виду, что ширина захвата плуга Вр должна быть наиближайшей, но не больше максимальной расчетной ширины захвата :
(3)
Характеристика выбранных марок плугов по передачам представляется в виде табл. 3.
Таблица 3
Передача |
Марка плуга |
Ширина захвата Вр, м |
Масса, кг |
||
1 2 3 |
3.28 2.70 2.17 |
ПП-8-40 ППИ-6-40 ПЛН-5-35 |
3.2 2.4 1.75 |
2560 1760 800 |
5. Определение тягового сопротивления плуга
Тяговое сопротивление плуга определяется по каждой передаче при движении агрегата по горизонтальному участку
, кн., (4)
где а- глубина обработки, м;
- тяговое сопротивление плуга, кн;
Вр- ширина захвата плуга, м.
Rпл1 = 52.87Ч3.2Ч0.23 = 38.91 кН
Rпл2 = 55.9Ч2.4Ч0.23 = 30.85 кН
Rпл3 = 59.5Ч1.75Ч0.23 = 23.94 кН
6. Нахождение действительного коэффициента использования тягового усилия трактора
Действительный коэффициент использования тягового усилия равен отношению тягового сопротивления плуга к номинальному усилию на крюке трактора при движении по горизонтальному участку:
(5)
где - действительный коэффициент использования тягового усилия трактора.
зи = = 0.90
зи = = 0.82
зи = = 0.74
7. Расчет рабочей скорости агрегата
Рабочую скорость Vр можно использовать из тяговой характеристики в соответствии с загрузкой трактора, или определить ориентировочно по выражению:
,км/ч (6)
Где Vxx- скорость трактора на холостом ходу, км/ч
Vр - рабочая скорость при номинальной нагрузке, км/ч
Vр1 = 7.5 - (7.5 - 6.15) Ч0.9 = 5.53 км/ч
Vр2 = 9.4 - (9.4 - 7.36) Ч0.82 = 6.03 км/ч
Vр3 = 10.2 - (10.2 - 8.8) Ч0.74 = 6.51 км/ч
Расчет часового расхода топлива по передачам
Часовой расход топлива с учетом действительного коэффициента использования тягового усилия ориентировочно определяется из выражения:
Комплектование энергосберегающих машинно-тракторных агрегатов
В учебном пособии изложены основные теоретические аспекты комплектования энергосберегающих машинно-тракторных агрегатов и приведены примеры решений пр...
Использование машинно-тракторных агрегатов
Условия и особенности использования машинно-тракторных агрегатов при возделывании сельскохозяйственных культур. Оптимальные сроки проведения полевых р...
Повышение эффективности машинно-тракторного парка и выбор состава машинно-тракторных агрегатов при посеве проса
Структурная схема возделывания проса. Агротехнические требования и контроль качества работы. Технико-экономические показатели машинно-тракторных агрег...
Расчет трактора ДТ-175С
Анализ возможностей двигателя трактора. Определение тягового баланса и баланса мощности трактора. Комплектование машинно-тракторных агрегатов и расчет...
Технология кадрового обеспечения на примере Бобруйского завода тракторных деталей и агрегатов
Понятие трудовых ресурсов предприятия. Планирование численности работников. Анализ кадрового обеспечения предприятия. Пути повышения эффективности исп...