Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Сельское, лесное хозяйство и землепользование

Анализ нормативно-правовой базы создания и ведения Государственного земельного кадастра

Тип: дипломная работа
Категория: Сельское, лесное хозяйство и землепользование
Скачать
Купить
Основные нормативные положения Земельного кодекса Российской Федерации. Создание государственного земельного кадастра и расчет сметной стоимости выполнения работ по сплошной инвентаризации земель застроенных территорий на примере города Новосибирска.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

На тему:

"Анализ нормативно-правовой базы создания и ведения Государственного земельного кадастра"

Введение

Одним из необходимых условий интенсивного роста экономики в России является совершенная законодательная база, позволяющая государству эффективно управлять земельными отношениями. Поскольку земельные отношения в значительной мере определяют создание налогооблагаемой базы, то без преувеличения, можно отметить, что на современном этапе данная проблема является значимой государственной задачей.

Важнейшим фактором, в значительной мере сдерживающим полноценное развитие земельных отношений в России, до настоящего времени, было отсутствие полноценного земельного законодательства, что обусловливало многочисленные проблемы при государственном регулировании земельных отношений. В значительной мере эта ситуация изменилась в связи с принятием Государственной думой Земельного Кодекса, а также рядом нормативно-правовых документов, разработанных и принятых как на уровне исполнительной власти Российской Федерации, так и Государственной Думой./3,4,5,6,7,8,9/.

В Земельном кодексе систематизированы основные земельные нормы, установленные Президентом Российской Федерации и Правительством РФ в ходе земельной и аграрной реформ, проводимых в девяностых годах. Главная задача нового Земельного кодекса - приведение земельного правопорядка в соответствие с состоянием экономических и общественных отношений в России в XXI веке.

В юридическом плане в Земельном кодексе зафиксировано соотношение и взаимодействие гражданской (имущественной), административной (управленческой), земельной и других отраслей российского права, участвующих в государственном регулировании земельных отношений.

Важнейшим приоритетом, впервые провозглашенным в Земельном кодексе, является приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средств производства в сельском и лесном хозяйстве.

Принятие полноценного Земельного Кодекса обусловливает возможность создания и ведения на заданную территориальную зону государственного земельного кадастра (ГЗК), нормативно-правовые положения, которого определены 70 статьей Земельного Кодекса и законом о ведении ГЗК.

Таким образом, сформулируем основные положения, которые необходимо рассмотреть в данной дипломной работе:

Выполнить анализ и в реферативной форме отразить основные нормативные положения Земельного кодекса Российской Федерации;

С позиций закона о ведении государственного земельного кадастра проанализировать его нормативно-правовые положения и представить составные элементы в виде структурной схемы.

Исходя из технологической схемы создания государственного земельного кадастра рассчитать сметную стоимость выполнения работ по сплошной инвентаризации земель застроенных территорий на примере города Новосибирска

земельный кадастр инвентаризация стоимость

1. Анализ основных нормативных положений земельного кодекса Российской Федерации

Земельный кодекс Российской Федерации принят 28.09.2001 г. Он состоит из 18 глав и 103 статей. Введение Земельного кодекса в российское законодательство регулируется законом о введение Земельного Кодекса в Российской Федерации.

1.1 Общие положения

В этой главе Земельного Кодекса приведены общие положения и принципы земельного законодательства, действующего на территории РФ.

В первой статье данной главы приведены основные принципы земельного законодательства, которые заключаются в следующем:

использование земли как основы жизни и деятельности человека;

охрана земли как важнейшего компонента окружающей среды;

участие граждан и общественных организаций в государственном регулировании земельных отношений;

приоритет сохранения особо ценных земель и земель, особо охраняемых территорий;

платность использования земли;

деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим определяется исходя из их принадлежности к соответствующей категории;

разграничение собственности на землю на собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

дифференцированный подход к установлению правового режима земель, в соответствии с которым должны учитываться природные, социальные, экономические и иные факторы;

сочетание интересов государства и законных интересов граждан.

Принципы - это основополагающие начала, исходные положения, подходы к решению различных вопросов и проблем. Будучи закрепленными законом, принципы становятся законодательными, т.е. обязательными при разработке соответствующего законодательства, нормативно-правовых актов и подзаконных положений.

Во второй статье Земельного кодекса приведены основные положения земельного законодательства:

Совместное ведение Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, нормативных актов органов местного самоуправления.

Органы исполнительной власти всех уровней принимают решения, регулирующие земельные отношения, на основании установленной нормативно-правовой базы, базирующейся на данном Земельном Кодексе.

В этой статье устанавливается четкая иерархия актов земельного законодательства, подчеркивается верховенство федерального закона. Закон - это нормативный акт, принимаемый в особом порядке и направленный на регулирование наиболее важных общественных отношений.

В третьей статье Земельного Кодекса определяются отношения, которые регулируемые земельным законодательством. К одним из принципиальных положений в этой статье следует отнести то, что имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством.

В четвертой статье настоящего Кодекса установлен приоритет международных договоров РФ над Земельным Кодексом и внутренним Российским законодательством. На наш взгляд это один из узловых моментов Земельного кодекса, позволяющий в угоду внешним или внутренним политическим интересам обходить основополагающие принципы земельного законодательства (хотя, следует отметить, что данный международный договор должен быть ратифицирован в установленном порядке законодательным органом власти). Отметим, что на основании комментария к Земельному Кодексу /2/ подобная норма имеется во многих федеральных законах. Согласно 15 статьи Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Ратифицированные договоры Российской Федерации обладают приоритетом, только в отношении законов и подзаконных актов и не могут быть выше Основного закона - Конституции РФ. Такая практика законодательства имеет место во многих зарубежных странах.

В статье 5 определены участники земельных отношений, которые группируются по следующим признакам:

Российская Федерация,

субъекты Российской Федерации;

муниципальные образования и органы местного самоуправления;

физические и юридические лица.

Участники земельных отношений определяются настоящим Кодексом следующим образом:

собственники земельных участков - лица, являющиеся собственниками земельных участков;

землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования;

землевладельцы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения;

арендаторы земельных участков - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды:

обладатели сервитута - лица, имеющие право ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут).

Отметим, что Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования могут выступать в земельных отношениях в двух вариантах:

Регуляторами земельных отношений по поводу земель, находящихся под их юрисдикцией;

Собственниками земель, находящимися в их владении, на равных началах с физическими и юридическими лицами.

На основании статьи 6 объектами земельных отношений в РФ:

земля как природный объект и природный ресурс;

земельные участки;

части земельных участков.

Земельный участок - часть поверхности земли, границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке. Земельный участок может быть делимым и неделимым. Делимым является земельный участок, который может быть разделен на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный участок, разрешенное использование которого может осуществляться без перевода в состав земель иной категории.

Отметим важную особенность данного положения. Федеральный закон может регламентировать перевод части земельного участка в иную категорию земель. Эта особенность поз...

Другие файлы:

Порядок осуществления государственного кадастрового учета земель на уровне муниципального образования
Сущность и назначение земельного кадастра. Государственный кадастровый учет как основной процесс ведения земельного кадастра. Земельный фонд Щербиновс...

Законодательная основа ведения земельного кадастра
Законодательство Российской Федерации о роли сведений государственного земельного кадастра для государственной регистрации прав на недвижимое имуществ...

Исторический опыт ведения кадастра в Германии, Австрии, Швейцарии
Государственный земельный кадастр. История формирования системы государственного земельного кадастра в странах с немецкой кадастровой системой. Устано...

Автоматизированные системы государственного кадастра недвижимости
Государственный кадастр недвижимости как систематизированный свод сведений. Рассмотрение особенностей подготовки межевого плана. Анализ принципов веде...

Образование двух земельных участков путем раздела земельного участка
Нормативно-правовая и научно-методическая основа ведения государственного кадастра недвижимости. Подготовительные работы при образовании земельных уча...