Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »РЕЛИГИЯ

Христианство в Японии

Тип: реферат
Категория: РЕЛИГИЯ
Скачать
Купить
Рассмотрение синтоизма и неоконфуцианства (чжусианства) как фундамента религиозной жизни в Японии. Возникновение христианства в стране: создание катехизиса и деятельность миссионеров. Взаимоотношения христианства и местного поликонфессионального общества.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Реферат

ТЕМА: "Христианство в Японии"

Ташкент 2010

ПЛАН

Введение

1. Возникновение христианства в Японии

2. Взаимоотношения христианства и местного поликонфессионального общества

Заключение

Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ

Япония - островное государство, расположено в Восточной Азии на 4 крупных островах: Кюсю, Хонсю, Сикоку, Хаккайдо, острове Рюкю и тысяче мелких островов. Омывается водами Охотского моря на севере, на западе - Корейским проливом и Японским морем, на востоке - Восточно-Китайским морем и Тихим океаном.

Япония - одна из лидирующих стран в области научных исследований, в особенности в высоких технологиях, биомедицине и роботехнике.

Площадь территории страны составляет 377535 км2. Численность населения 127,43 млн. человек (2008 г.). Средняя плотность - 337,4 человек на 1 км2. Этнический состав: японцы - 99 %, остальные - корейцы, китайцы, айны и др. Государственный язык - японский. Другой язык - айну.

Япония - представитель дальневосточной конфуцианской цивилизации. Многие исследователи относят ее к самостоятельной дочерней цивилизации, отпочковавшейся от дальневосточной конфуцианской. Японская цивилизация, как дочерняя цивилизация, имеет отличия от классической китайской формы. Ее культура относится к открытому типу культуры, точнее, следовало бы ее назвать полуоткрытым типом. Для нее характерно умение впитывать и усваивать внешние воздействия, сохраняя свои незыблемые основы. На протяжении всей истории своего существования для японской религиозной жизни характерно сохранение синтоизма в качестве фундамента религиозной жизни. Открытость японской культуры некоторые исследователи объясняют влиянием синтоизма, для которого характерен своего рода прагматизм в подходе к инородным духовным ценностям. В этом же направлении действовал и конфуцианский рационализм, утвердившийся в Японии в эпоху Токугава в результате превращения неоконфуцианства (чжусианства) в официальную идеологию. Эти особенности во многом объясняют взаимоотношения христианства и японского общества.

Первое соприкосновение японского общества с христианством относится к XVI в. В это время Япония переживала драматический период в своем развитии, связанный с упадком сегунской династии Асикага, разбеганием отдельных территорий от ослабевшего центра, усилением раздробленности страны и в то же время отмеченный попытками отдельных феодалов положить конец этой раздробленности и добиться объединения страны под властью центрального правительства.

1. Возникновение христианства в Японии

Христианство в Японии появилось в XVI веке. В то время особенно сильны позиции христианских миссионеров были на острове Амакуса недалеко от острова Кюсю.

Именно на Кюсю в 1549 году прибыл первый проповедник христианства в Японии иезуит Франциск Ксаверий (1506-1552). Он пробыл в стране всего два с небольшим года, но за это время встречался и со знатными людьми, и с буддийскими священнослужителями, обращал в христианство простых японцев. А с помощью одного из новообращенных Ксаверий создал первый небольшой катехизис на японском языке. Когда он покидал Японию (с намерением вскоре вернуться, чему, однако, не суждено было сбыться - он умер в Индии), там насчитывалось уже примерно две тысячи обращенных. Христианство распространилось скорее, благодаря силе и обаянию личности Ксаверия, нежели благодаря его красноречию, так как японским языком он овладел в очень небольшой степени. Но по его настоянию последующие миссионеры освоили язык, организовали учебные заведения (в том числе и на островах Амакуса) и внесли в японскую культуру множество новаций вне религиозной сферы.

Слухи об успехе деятельности христианских миссионеров в Японии быстро распространились по всей Европе, а впоследствии через западные источники дошли и до России. В одной из русских рукописных "Космографий" первой половины XVII века так и было написано: "Жильцы острова, Япан нареченного, суть любовники истинного или правды и искатели премудрости и к наукам охотники. Детей крестят. Ради покаяния постами свое тело иссушают. Так же, как и мы, осеняют себя крестным знамением против соблазнов диавольских, и, видно, впредь будут следовать нравам и вере христианской".

Тогдашний реальный властитель Японии, верховный полководец (сёгун) Ода Нобунага был горячим покровителем миссионеров-христиан. Он даже устраивал в Киото нечто вроде богословских диспутов, привлекая к ним христианских миссионеров и буддийских священнослужителей. Существует легенда, что сам Ода Нобунага принял крещение и был наречен Эммануилом. Считается, что к 1580 году в стране насчитывались сотни две католических церквей и более двухсот тысяч крещеных японцев.

Для того чтобы закрепить успехи христианства в Японии и в то же время продемонстрировать их всему христианскому миру, был предпринят и осуществлен грандиозный план - первое христианское паломничество японцев в Европу. Его главной целью было посещение в Ватикане Папы Римского Григория XIII.

Инициатором паломничества был итальянский иезуит Алессандро Валиньяно, командированный в Японию генеральным настоятелем Ордена иезуитов в 1571 году для проведения ревизии. Он провел время на островах отнюдь не праздно: урегулировал ряд финансовых проблем, способствовал изучению миссионерами японского языка, обычаев и культуры, начал строительство нескольких учебных заведений. Он-то и задумал паломничество крещеных японцев в Европу, для чего заручился содействием троих обращенных в христианство влиятельных людей на Кюсю, где авторитет иезуитов был особенно высок. Валиньяно отобрал двух хорошо подготовленных юношей из семинарии на Кюсю. Их звали Ито Манцио и Тидзива Мигель. Их помощниками были Накаура Джулиан и Хара Мартиньо.

Ито Манцио родился в знатной семье, после возвращения из Европы прошел курс теологии в Макао, в 1608 году стал священником и умер в 1612 году в Нагасаки. Второй, Тидзива Мигель, - также отпрыск знатного рода. Про Хара Мартиньо известно, что он учился в Нагасаки, а в 1608 году стал священником. В 1614 году, став жертвой гонений на христиан, был выслан в Макао и умер в 1629 году. Накаура Джулиан тоже стал священником одновременно с Хара. В 1633 году он принял мученическую смерть в Нагасаки.

Когда Алессандро cначал готовить эту долгую и опасную экспедицию, все четверо были еще очень молоды, по современным понятиям почти дети (12-13 лет). Одного из юношей ни за что не хотела отпускать мать - одинокая вдова, у которой он был единственным сыном. Однако Валиньяно уверил ее, что задуманная экспедиция будет под божественным покровительством и защитой, а потому с посланцами ничего дурного случиться не может, и оказался прав.

Все путешествие до Европы и обратно заняло у японских посланцев восемь с половиной лет. Юноши добирались до Италии три года. Их корабль вышел из Нагасаки 20 февраля 1582 года, прошел Тихий, Индийский и Атлантический океаны. По пути он заходил в Макао, Гоа, Мозамбик, обогнул всю Африку, миновав Мыс Доброй Надежды. Японцы побывали на острове св. Елены, в Гваделупе, в Мадриде, пересекли по суше Португалию и Испанию. Отплыв затем от Аликанте, 1 марта 1585 года они вошли в итальянский порт Ливорно.

Из Ливорно, через Пизу, Тоскану, Флоренцию и Сиену паломники вступили в Рим пышной процессией, поразившей горожан. Аббат Милот (Мило) так рассказывает об отношении к японцам Папы Григория XIII: "Сей двор употребил все свое великолепие для приятия их. Никогда входящий торжественник в Капитолию не являлся стольким великолепием, с каковым явились японские послы. Папа, обнимая их, плакал от нежности сердца".

Японские паломники прибыли в Рим 22 марта 1585 года и остановились в одном из домов, принадлежащих Ордену иезуитов. На следующий же день они были приняты Григорием XIII. 3 апреля они еще раз нанесли визит Папе и поднесли ему великолепную расписную ширму - подарок от самого Ода Нобунага. Понтифик в ответ осыпал их подарками и издал буллу, в которой объявлялось, что Япония будет впредь находиться в исключительном ведении Общества Иисуса. А буквально через неделю, 10 апреля, Григорий XIII скончался. 25 апреля его преемником был избран Сикст V. На следующий же день, 26 апреля, он дал аудиенцию японцам, что также свидетельствует об огромном значении, которое придавалось этому визиту.

11 мая на Форуме японцы получили право называться почетными гражданами Рима и были приглашены принять участие в заседании городского совета 29 мая. Разумеется, они побывали еще во многих достопамятных местах, совершали паломничества к различным христианским святыням в Риме. Однако в целом их пребывание в городе было не столь уж долгим. 26 мая Сикст V написал ответные письма к японским владетелям на Кюсю и вручил их посланцам, 2 июня они нанесли Папе прощальный визит и 3 июня 1585 года покинули Рим. Перед отплытием на родину из Лиссабона они побывали во многих городах Италии и Испании.

Всего три месяца пробыли в Риме японцы. Обратный путь занял еще больше времени. Между тем в Японии за эти несколько лет произошли разительные перемены. Покровительствовавший миссионерам Ода Нобунага был осажден в буддийском монастыре Хоннодзи в Киото войском противников его режима и погиб всего через четыре месяца после отплытия японских паломников из Нагасаки. Ставший во главе Японии Тоетоми Хидэеси начал гонения на христиан. В 1587 году он издал эдикт об изгнании всех христиан из страны, правда, сначала никто этому не внял. Но в 15...

Другие файлы:

История христианской церкви. В семи томах
Список книгТом 1. Апостольское христианство. 1-100 г. по Р. Х.Том 2. Доникейское христианство. 100-325 г. по Р. Х.Том 3. Никейское и посленикейское хр...

Характеристика Японии
Политическая структура Японии. Отказ государства от права вести войну и иметь вооружённые силы. Трансформация Сил самообороны в вооружённые силы Япони...

Христианство в современном мире
Христианство среди религий мира: географические, идеологические, политические и экономические показатели. Образование церквей и расколов. Поиски путей...

Управление строительством (строительными фирмами) в Японии
Характеристика и экономическое развитие Японии. Государственные организации в сфере строительства в Японии. Особенности японских подрядных фирм. Систе...

История Японии
Общие сведения и краткий физико-географический очерк Японии. Правление сёгунов в Японии: концентрация императорской власти в руках императорского дома...