Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »РЕЛИГИЯ

Христианство в эпоху Сасанидов

Тип: дипломная работа
Категория: РЕЛИГИЯ
Скачать
Купить
Зороастризм как государственная религия Персии в эпоху Сасанидов. Понятие и сущность зороастризма. Политика Сасанидов в отношении этноконфессиональных меньшинств. Устои и структура государства. Положение христиан в периоды истории Сасанидской Персии.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Оглавление

  • Введение
  • Глава 1. Зороастризм как государственная религия Сасанидской Персии
  • 1.1 Понятие и сущность зороастризма
  • 1.2 Зороастризм в Сасанидском Иране
  • Глава 2. Политика сасанидов в отношении этноконфессиональных меньшинств
  • 2.1 Сущность, устои и структура государства Сасанидов
  • 2.2 Этноконфессиональная политика сасанидов
  • Глава 3. Положение христиан в разные периоды истории сасанидской Персии
  • Заключение
  • Источники

Введение

Настоящая работа посвящена одному из периодов в продолжительной и богатой на события истории Ирана - периоду династии Сасанидов. В этот период Иран выступал одним из основных конкурентов Византии в системе международных отношений, причем геополитическое соперничество этих империй дополнялось религиозным - между зороастризмом и христианством. При этом многонациональная и поликонфессиональная Иранская империя включала в свой состав крупные общины христиан, главным образом последователей Сирийской и Армянской Церквей, а также несториан. Тем самым история христан в Сасанидском Иране представляет собой важную страницу истории христианства в целом.

Необходимо уточнить, что относилось к государству Сасанидов. Это персидское государство на Среднем и Ближнем Востоке, которое образовалось на месте царства Парфян. Царь Сасанидов Ардашир I в 224 г. разгромил, в ходе военных действий, парфянского правителя Артабана IV и был воздвигнут властвовать в Иране. (227 г.). Наследники и приемники царя Ардашира I, Шапур I и Шапур II воссоединили расколотые земли Ирана и обильные территории к востоку и западу от их государства. Периодизация властвования Сасанидов приходится на пик развития персидского искусства и культуры. За короткий промежуток времени Сасанидское государство превращается в одну из сильнейших империй того времени, которая могла соперничать с Римом. Но не смотря на это, на рубеже IV века в царствовании Сасанидов возникают разногласия которые приводят междоусобным войнам, следуют неудачи и в противостоянии с Римом, отпадают раннее завоеванные восточные области. В V веке Сасаниды успешно противостояли нападкам объединенных племен с востока, в VI веке был захвачен Йемен, в VII веке политические конфликты приводят к войне с Византийским государством, результатом которой стало поражение Сасанидов в 628 году. Ослабевшая к тому времени держава не смогла дать отпор арабскому нашествию и в 652 году прекратила своё существование. Сасанидский Иран в III-IV вв. н. э. // Всемирная история.. М., 1956.С. 134.Т. 2

Что касается христианства на территории Сасанидской империи, то первые сведения о христианах в Иране относятся ко II в. В списке епископов сирийской церкви 224 г. упоминается уже епископ Дайлама - области к югу от Каспия. В раннесасанидский период происходит оформление церковной организации иранских христиан - они принадлежали, в основном, к различным толкам восточной, или сирийской церкви, в ту пору, еще не отделившейся от православия. Появление христианских общин в Иране связано не только с распространением евангельского учения, но и с переселением на восток какой то части христиан из восточных провинций Римской империи в период гонения на христианство. При Сасанидах они также периодически подвергались преследованиям: при Шапуре I гонения были вызваны изменениями в религиозной политике - утверждениями ортодоксального зороастризма в качестве официальной религии Ирана. Христианские секты упоминаются в надписи верховного жреца Картира, в списке религиозных течений, искорененных им в подвластных Ирану землях. При Шапуре II преследования христиан возобновляются, но более по политическим, нежели по идеологическим причинам: христианство в начале IV в. стало официальной религией Римской империи - главного противника Сасанидского Ирана.

Цель работы - изучить динамику положения христианства в эпоху правления Сасанидов в контексте этноконфессиональной политики Иранского государства.

Объект исследования - история Сасанидского Ирана.

Предмет исследования - христианство как религия в Сасанидской империи.

Задачи работы:

рассмотреть зороастризм как государственную религию в Сасанидской Персии,

проанализировать особенности политики Сасанидов в отношении к этноконфессиональным меньшинствам,

определить положение христианства в Иранской Империи в эпоху сасанидов.

Методология данного исследования включает в себя принцип историзма, предполагающий изучение исторических фактов и явлений в конкретных условиях, в их строгой взаимосвязи и взаимообусловленности, неразрывной связи с прошлым и перспективности в будущем.

Изучение истории Сасанидского государства в отечественной науке насчитывает не одно десятилетие. Так, в работе В.В. Бартольда, автор на основании широкого и разнообразного круга источников нарисовал картину культурно-экономической истории Ирана. История Ирана в период Сасанидов отражена в трудах Агаева С.Л., Иванова М.С., Иноземцева К.А., Периханяна А.Г., Пигулевской Н.В. Луконина, М. Бойс др.

Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав основной части, заключения и списка литературы.

сасанид христианство персия религия

Глава 1. Зороастризм как государственная религия Сасанидской Персии

1.1 Понятие и сущность зороастризма

Зороастризм - одна из древнейших религиозных систем человеческой цивилизации, под непосредственным влиянием которой сложилось представление о вере в единого бога. Зороастризм является одной из первых монотеистических религий, которая оказала сильное влияние на иудаизм, христианство и ислам.

Это учение великого пророка Зороастра (Заратуштры), которое зафиксировано в священной древнейшей книге Авесте. Наиболее древние части Авесты, ее песнопения и гимны гаты и ясны, в том числе приписываемые самому Зороастру, Зороастр был древнеиранский пророк, философ и религиозный поэт. Он был религиозным реформатором древней Персии (ныне Ирана) и основателем доисламской религии зороастризма. Написанные им Гимны - Гаты, являются литургическими основаниями этой религии Средневековый Восток. М., 1980.С. 13..

Датирование жизни Зороастра древними и современными исследователями значительно различаются. Согласно традиционным легендам парсов Зороастр жил примерно в 6000 до нашей эры. Некоторые ученые считают, что он жил в (1750 - 1500 гг. до н.э.), другие (1400 - 1200гг до н.э.), или около 1000 лет до. н. э Более современные авторы размещают его жизнеисчисление между 1000 и 600 гг до н.э. По мнению некоторых авторитетных ученых Зороастр жил "258 лет до Александра." Александр Великий завоевал Иран в 331 до н.э. Данное предположение определяет время жизни пророка в VI в. до н.э. и делает Зороастра современником Будды, Лао-Цзы, Конфуция, Фалеса, Анаксимандра и Пифагора. Некоторым непостижимым образом Дух времени одновременно создал это удивительное созвездие гениев.

В греческой и западной культуре Зороастр был известен как великий мудрец, волшебник, и чудотворец. Он впервые упоминается Платоном, Плутархом и Гераклитом, который был вдохновен учением Зороастра. Исследователи отмечают некоторое сходство между философией Зороастра и идеями Баруха Спинозы. Вольтер заявлял, что зороастризм является одной из форм рационального деизма Иванов М.С. Очерк истории Ирана.С. 102. М., 1952. .

Еще до того, как было создано учение Зороастра, народы Центральной Азии поклонялись различным божествам и стихиям (огня, воды, земли и др.), существовали элементы тотемизма, фетишизма, магии.

Считается, что Зороастр был служителем (жрецом) одного из культов маздаизма. В день приготовления священного напитка хаомы он отправился на реку и, зайдя по пояс в воду, стал делать обряд традиционного омовения. В это время на берег спустился архангел Вахумана, и Зороастр вместе с ним взошел к престолу Всевышнего, окруженного еще семью ангелами. Ахурамазда раскрыл Зороастру глаза на сущность мироздания и объявил его своим пророком. В это время Зороастру было ровно 40 лет от роду. Таким образом, Зороастр становится первым человеком, начавшим проповедовать единобожие. В то же время он не отрицал и других богов маздаистского пантеона (Митру, Анахит, Сиавуша и т.д.), но считал их эманацией единого создателя Ахурамазды Аммиан Марцеллин. История.С. 304. СПб., 1996. .

Жреческие слои и старейшины не приняли учения Заратуштры. Он не смог сломать стереотип маздаизма и, не понятый на своей Родине - в Хорезме, был вынужден уйти в Иран. В скором времени он стал очень известным пророком в восточно-иранских областях. Правитель Ирана Кави Виштасп, также признав над собой власть Ахурамазды, признал в Зороастре пророка новой религии. Учение Зороастра быстро распространилось не только в Иране, но и проповедовалось в тех районах, где велись военные наступления. В этих походах участвовал и Заратуштра, который более 30 лет пытался нести свет единобожия народам Азии. Когда Зороастру исполнилось 77 лет, он был предательски убит одним из последователей маздаизма. Но его учение продолжало шириться и развиваться, становясь самой массовой религией Центральной Азии.

Если постараться вникнуть в сущность зороастризма, то очень многое из этой интересной и гуманной религии мы встречаем в современных мировых рел...

Другие файлы:

Государственная организация и внешняя политика государства Сасанидов
Держава Сасанидов и ее социальная структура, особенности государственной организации, история формирования и современное состояние. Зороастризм как го...

История христианской церкви. В семи томах
Список книгТом 1. Апостольское христианство. 1-100 г. по Р. Х.Том 2. Доникейское христианство. 100-325 г. по Р. Х.Том 3. Никейское и посленикейское хр...

Христианство в современном мире
Христианство среди религий мира: географические, идеологические, политические и экономические показатели. Образование церквей и расколов. Поиски путей...

Армия Сасанидов

Христианство: Десять предрассудков
Описание:Книга рассказывает о 10-ти предрассудках, мешающих принять христианство....