Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »РЕЛИГИЯ

Таврида - колыбель христианства Святой Руси. Исторический путь и современность

Тип: дипломная работа
Категория: РЕЛИГИЯ
Скачать
Купить
"Скифская миссия" апостола Андрея Первозванного и благовестнические труды священномученика Климента, епископа Римского. Образование православных епархий на территории Тавриды. История христианства в Крыму в IX-XVIII вв., его проблемы в современное время.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Оглавление

Введение

I. Появление христианства в Тавриде

1.1 История Тавриды до проповеди апостола Андрея

1.2 «Скифская миссия» апостола Андрея Первозванного и благовестнические труды священномученика Климента, епископа Римского

1.3 Свидетельства существования христианства на территории Тавриды в I-VI вв.

II. Распространение христианства и образование епархий на территории Тавриды

2.1 Возникновение православных епархий и их пределы на территории средневекового Крыма в IV-XVI вв.

2.2 Херсонская епархия

2.3 Боспорская епархия

2.4 Готская епархия

2.5 Сугдейская епархия

2.6 Фулльская епархия

2.7 Кафская епархия

III. История христианства в Тавриде с IX века до наших дней

3.1 История христианства в Тавриде в IX-XVIII века

3.2 Присоединение Крыма к России и состояние христианства в Крыму в XVIII-XX вв.

3.3 Современное положение христианства в Крыму

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Введение

Актуальность выбранной темы состоит в том, что древние берега Тавриды являлись в прошлом, и сегодня являются колыбелью христианства всего нашего необъятного Отечества. Сразу отметим, что под «колыбелью» в церковной и светской историях разумеется древний греческий город Херсонес в котором впервые, согласно церковному преданию, прозвучала проповедь о Христе. Из которого впоследствии она, стараниями многих подвижников веры и благочестия, стала разноситься и сеяться по всем городам и весям нашей необъятной родины. Но мы под «колыбелью» понимаем все просторы Тавриды, поскольку вера христианская бережно сеялась и взращивалась не в одном только городе, но на всех ее просторах на протяжении почти десяти столетий. А затем, возросшее на благодатной почве доброе семя, было воспринято святым равноапостольным князем Владимиром и его трудами впоследствии было посажено по всей Руси и продолжило расти и распространяться, принося духовные плоды, которые составили стержень и духовную основу веры, культуры и традиций славянского народа. Кстати заметим, что изначально эта земля именовалась не Тавридой. Первое название полуострова было Таврика. Оно закрепилось за ним с античных времен и, очевидно, оно было получено от имени древнейших племен тавров, населявших её южную часть. Современное же название «Крым» стало широко использоваться только после XIII века. «Къырым» - так назывался город, после захвата Северного Причерноморья построенный татаро-монголами на полуострове и являвшийся резиденцией наместника хана Золотой Орды. Вероятно, со временем название города распространилось на весь полуостров. Возможно также, что название «Крым» произошло и от Перекопского перешейка - русское слово «перекоп» - это перевод тюркского слова «qirim», которое означает «ров». С XV века Крымский полуостров стали называть Таврией, а после его присоединения в 1783 году к России - Тавридой. Такое название получило и все Северное Причерноморье, которым с античных времен считалось северное побережье Черного и Азовского морей с прилегающими степными территориями.

Итак, обозначим главную цель и задачу данной научной работы, которая заключается в том, чтобы путем анализа исторических событий, показать значение Тавриды, как колыбели христианства и ответить на вопрос: «Какую роль она сыграла в становлении христианства на Руси»? Для этого в самом начале нашего труда мы отразили в общих чертах историю Тавриды в различные периоды ее существования, начиная с древнейших времен и до настоящего дня. А также народов населявших ее в различные отрезки истории, и особо сказали о греческих колонистах, поскольку именно они, будучи высокоразвитым культурным народом, вместе с колонизацией территорий Причерноморья принесли в этот регион свою высокую культуру и свои традиции. Даже стали на время доминирующим народом полуострова и впоследствии именно они первыми услышали слова о Христе, а затем, благодаря первым греческим подвижникам, семена Христовой истины стали разноситься по всей территории Тавриды. Затем был подробно рассмотрен процесс христианизации Таврической земли от первых веков по Рождестве Христовом до сегодняшнего дня, сказано о знаменитых подвижниках веры и благочестия усердными стараниями которых, семена христианства засевались, возрастали и укреплялись на благодатной Таврической земле. Мы отметили также их вклад в духовное и культурное наследие народов Тавриды. Причем сначала подробно рассмотрели вопрос о принесении веры Христовой в Крым святым апостолом Андреем Первозванным. Особо остановились на нем, так как посчитали необходимым в данной работе обосновать тот факт, что непосредственно сам святой апостол принес к нам проповедь о своем Божественном Учителе. И направлено это действие было для того, чтобы привести взвешенную, аргументированную Православную точку зрения этого вопроса в противовес появляющимся в наше время доводам светских историков, таких как, например Е.К.Дулуман А.С. Глушак, утверждающих в своих трудах ложность этого факта и пытающихся уличить Святую Церковь в так называемой ими «Андреевой легенде». Суть ее заключается в том, что Церковь предлагает людям якобы ложное предание об этом историческом факте. Отдельно сказали о благовестнических трудах таких подвижников, как святой Климент Римский, который одновременно явился и первым страдальцем за веру Христову в Таврической земле, освятив ее своим мученическим подвигом, как святые братья Кирилл и Мефодий, которые во время своего пребывания в Тавриде просвещали местные народы и укрепляли их веру в Христа Спасителя, а также о некоторых других менее известных в Церкви, но отнюдь не менее значимых в деле просвещения Тавриды христианских подвижников. В труде было упомянуто о крещении святого равноапостольного князя Владимира в Корсуне (Херсонесе). Затем рассказано о тяжелом периоде в истории всей Киевской Руси который, конечно же, отразился и в истории Тавриды и ее народов -периоде татаро-монгольского ига. Особым образом этот период запечатлен в истории Крыма, выделяется он тем, что даже после падения татаро-монгольского владычества на всей территории нашего отечества, в Тавриде оно продолжало существовать до самого завоевания Крымского ханства императрицей Екатериной в 1783 году. Естественно это самым тяжелым образом отразилось на судьбах христианского населения Крыма в виде огромных податей и всяческих притеснениях культуры веры и традиций. Было сказано и об изменениях, которые произошли в жизни крымских народов в период присоединения Крыма к России и до революции 1917 года и как он отразился на их духовной и культурной жизни. Не могли в труде не сказать об истории Крыма в период революции и послереволюционных лет. Какими страшными страницами остались эти года в историческом процессе и как они отразились на судьбах народов, когда уничтожались вековые духовные и культурные устои общества, когда разрушались храмы и уничтожались тысячи и десятки тысяч людей. Одни за имя Христово и особо было упомянуто о таких людях, ведь многие из них сегодня причислены к сонму новомучеников и исповедников Российских, а другие просто за то, что по каким-то убеждениям являлись врагами народа в глазах новой атеистической власти. Исторический обзор был завершен новым временем, когда прошла страшная атеистическая эпоха, и для Церкви начался период восстановления уничтоженных храмов и монастырей, возобновления богослужений и вместе с ними духовных устоев и культуры нашего народа, безжалостно уничтожавшихся на протяжении практически восьмидесяти лет. Было рассмотрено, как этот процесс происходит в наши дни и как он влияет на судьбы людей и всего общества в целом.

Конечно, в данной работе мы не смогли отразить во всех подробностях длинный путь исторического процесса формирования и становления народов Тавриды и процесс становления христианства в каждом из этих народов в отдельности, поскольку это труд многих работ. На основе имеющихся сведений и материалов по Церковной истории, а также трудов по истории Тавриды и культуре населявших и населяющих сегодня ее берега народов, были описаны наиболее яркие моменты прошлого этой благодатной земли. Моменты, которые самым сильным образом повлияли на процесс зарождения становления, возрастания и укрепления Тавриды, как христианской колыбели Святой Руси от древнейших времен и до наших дней.

I. Появление христианства в Тавриде

1.1 История Тавриды до проповеди апостола Андрея

Таврида по праву носит название природной жемчужины Европы. Греческий историк Геродот так писал о ней: «Вся эта страна отличается необычайно холодными зимами; здесь в течение восьми месяцев мороз такой нестерпимый, что если в это время разлить воду, то грязи ты не получишь... Замерзает море и весь Боспор Киммерийский... Вот такая зима бывает в течение восьми месяцев непрерывно; и в остальные четыре месяца здесь холодно». Геродот. «История». Изд-во «АСТ», М., 2007г., IV:28. В Большой советской энциклопедии о полуострове говорится, что он располагается на юге Европейской части СССР. Площадь 25,5 тыс. кв. км. Омывается на западе и юге Черным и на востоке Азовским морями. На севере соединяется с Восточно-Европейской равниной узким (до 8км) Перекопским перешейком. На востоке Крыма, между Черным и Азовским морем, располагается Керченский полуостров, на западе суживающаяся часть Крыма образует Тарханкутский полуостров.

Крымский полуостров - «природная жемчужина Европы» - в силу своего географическ...

Другие файлы:

Крещение Руси и влияние византийской духовности на исторический путь России
Христианизация древнерусского общества. Влияние Византии на исторический путь Руси. Идеологическая основа для объединения славянских племен в единое р...

Принятие христианства на Руси, русский взгляд
Князь Владимир - креститель Руси. Христианство на Руси до 988 года. Методы крещения Руси. Письменность на Руси. Современные историки считают принятие...

Принятие христианства на Руси (был ли выбор веры?)
Российский Новый открытый университет (МТЮА)Кафедра "Истории Отечества"1-курс 1995-1996 уч.год.Преподаватель: ОрловаСтудентка: Кудряшева С.В.оценка -...

Принятие христианства на Руси. Роль церкви в жизни Древнерусского государства
Становление христианской религии. Принятие христианства на Руси. Активное и пассивное сопротивление населения введению христианства. Православная церк...

История русской церкви
Языческая Русь. Принятие христианства на Руси: 3 попытки. Последствия выбора христианства. Укрепление и развитие христианства. Первый крестовый поход....