Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »РЕЛИГИЯ

Сущность монофизизма

Тип: курсовая работа
Категория: РЕЛИГИЯ
Скачать
Купить
Теологические и географические основы христианства как религии. Теологические аспекты монофизизма. Географические аспекты возникновения и распространения монофизизма как основы религиозного туризма: исторические особенности, современная география.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

23

Размещено на

Введение

В современном мире существует очень большое число различных религий, их направлений и течений, деноминаций, сект, племенных культов. Они сильно отличаются, друг от друга по времени, месту и условиям возникновения, по своим догматическим, культовым и организационным особенностям, по численности сторонников и широте распространения. Достаточно сложный конфессиональный состав населения характерен не только для мира в целом, но и для подавляющего числа стран.

Религиозная структура населения оказывает весьма большое влияние на многие стороны жизни той или иной страны. Хотя это влияние проявляется сильнее всего в духовной сфере, общественном и семейном быте, оно заметно сказывается и на многих аспектах материальной культуры, традиционных хозяйственных занятиях, политической ориентации и т.д. Поэтому без знания этой структуры ситуация в каждой отдельной стране не может быть оценена адекватно.

Сам термин «религия» может пониматься как в широком, так и в узком смысле. Религия в широком смысле слова - это важнейший элемент духовной культуры, олицетворяющий отношение людей к божественному, их веру в единого Бога (монотеизм) или несколько божеств (политеизм). Религия в узком смысле этого слова (конкретная религия) - своего рода духовная общность людей, признающая близкие вероучительные положения, имеющая сходную обрядность и не сводимая к более крупным общностям подобного же характера.

Таких конкретных религий сравнительно немного. Это христианство, ислам, буддизм, иудаизм, мандеизм, зороастризм, йезидизм, индуизм, джайнизм, сикхизм, конфуцианство, даосизм и синтоизм, а также несколько так называемых «новых религий», возникших, в отличие от перечисленных, сравнительно недавно - в XIX-XX.

Термин направления. Это крупные, обычно давно возникшие, имеющие свою четкую специфику ветви основных религий. Так, в христианстве их пять: православие, католицизм, протестантизм, монофизитство, несторианство. В исламе имеются три направления: суннизм, шиизм, хариджизм. Три направления есть и в буддизме: тхеравада, махаяна, ваджраяна. Индуизм также подразделяется на три направления: вишнуизм, шиваизм, шактизм.

1. Монофизизм как одна из ветвей Христианства

1.1 Теологические и географические аспекты христианства как мировой религии

Христианство - крупнейшая по числу последователей мировая религия. Основал его Иисус Христос, по имени которого и была, потом названа эта религия. Время возникновения христианства часто относят к 33г - христианской эры - году распятия Иисуса Христа, а Рождество Христово считается в христианском мире началом летосчисления.

Возникнув в Палестине, христианство стало быстро распространяться, вовлекая в свою орбиту все новые и новые земли. В год распятия Христа первые христиане появились также в Египте, Ливии, Сирии (включая входивший тогда в состав Сирии Ливан), Италии и некоторых других странах. Несколько позже, но тоже в I в., новая религия последовательно распространилась на территории современных Турции, Армении, Судана, Эфиопии, Греции, Кипра, Ирана, Ирака, Индии, Мальты, Хорватии, Югославии, Британии, Испании, Македонии, Албании, Туниса, Франции, Германии, Алжира, Румынии, Шри-Ланки, а также на Аравийском полуострове. В первом же веке апостол Андрей Первозванный проповедовал христианское вероучение на территории современных России и Украины. Во II в. сторонники христианства появились на территории современных Марокко, Болгарии, Португалии, Австрии, Швейцарии и Бельгии, в III в. - на территории современных Венгрии к Грузии, в IV в. - в Ирландии, в VII в. - на территории современных Югославии, Нидерландов, в VIII в. - в Исландии, в IX в. - в Дании, Чехии, Словакии, Швеции и Норвегии, в X в. - в Польше, в XI в. - в Финляндии. С конца XV в. европейские миссионеры начали обращать в христианство население Америки, в XVI в. было христианизировано большинство жителей Филиппин. С XV в. христианские миссионеры пытались обратить в свою веру народы Африки, жившие к югу от Сахары, однако им удалось добиться значительных успехов на этом поприще лишь в XX в. В XVII в. подобная деятельность была начата также и на некоторых островах Океании, но основная часть населения этого региона была обращена в христианство лишь в XIX-XX вв.

Особенно быстро христианство распространялось в первые пять столетий своего существования. Стремительное продвижение этой религии на все новые и новые территории было связано с некоторыми ее характерными чертами. Людей привлекали высокие нравственные идеалы христианства, его обращенность ко всем народам и самым разным социальным слоям. Определенную роль сыграла и заповедованная Иисусом Христом миссионерская деятельность служителей церкви.

Священная книга подавляющего большинства христиан (за исключением некоторых маргинальных групп) - Библия, состоящая из двух частей: Ветхого и Нового Заветов. Впрочем, первая часть принимается представителями различных направлений христиан в разном объеме.

Ветхий Завет (называемый иудаистами Танахом), записанный еврейскими хранителями предания масоретами, состоит изС39 книгу' (их названия даются в православном и католическом вариантах): Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие, Книга Иисуса Навина, Книга судей израилевых, Книга Руфи, Первая, Вторая, Третья и Четвертая книги Царств (у католиков соответственно - Первая и Вторая книги Самуила, Первая и Вторая книги Царей), Первая и Вторая книги Паралипоменон (у католиков - Первая и Вторая книги Хроник), Первая книга Ездры, Книга Неемии (у католиков - Вторая книга Ездры), Книга Есфири, Книга Иова, Псалтирь, Притчи Соломона, Книга Екклезиаста, или Проповедника, Песнь песней Соломона, Книга пророка Исайи, Книга пророка Иеремии, Плач Иеремии, Книга пророка Иезекииля, Книга пророка Даниила, книги 12 так называемых малых пророков (Оссии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии, Малахии).

В III-II вв. до Р. X. Ветхий Завет был переведен на греческий в связи с массовым переходом на этот язык евреев диаспоры. В этом переводе, который стали называть Септуагинтой (поскольку его осуществили 70 толковников), оказалось на 10 книг больше (очевидно, переводчики работали с какими-то другими, отличными от масоретских рукописей, текстами). Этими книгами были Вторая книга Ездры (у католиков - Третья книга Ездры), Книга Товита, Книга Иудифи, Книга Премудрости Соломона, Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова, Послание Иеремии, Книга пророка Варуха, Первая, Вторая и Третья книги Маккавейские. В латинском переводе Библии - Вульгате (конец IV-начало V в.) имеется еще Третья книга Ездры (у католиков она разделена на две части - Четвертую и Пятую книги Ездры), которой нет ни на еврейском, ни на греческом языках. К перечисленным книгам, которые отсутствуют в масоретской Библии, различные направления христианства относятся по-разному. Последователи Римско-католической церкви ввели их в канон, православные, хотя и включили их в Библию, но выделили в качестве неканонических (полезных, назидательных, но не богодухновенных), протестанты же вообще их не признали и в Библию не включили.

Что касается Нового Завета, то он безоговорочно принимается подавляющим большинством христиан (за исключением нескольких достаточно обособленных групп). Новый Завет был написан намного позже Ветхого Завета - в I в. христианской эры учениками Иисуса Христа - апостолами после Его мученической смерти на кресте. В Новом Завете 27 книг. Это четыре Евангелия (от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна), Деяния святых апостолов, 21 соборное послание апостолов (Послание Иакова, Первое и Второе послания Петра, Первое, Второе и Третье послания Иоанна, Послание Иуды, 14 посланий апостола Павла: к Римлянам, Первое и Второе к Коринфянам, к Галатам, к Ефесянам, к Филиппийцам, к Колоссянам, Первое и Второе к Фессалоникийцам, Первое и Второе к Тимофею, к Титу, к Филимону, к Евреям), Откровение апостола Иоанна Богослова (Апокалипсис).

Вопреки положению о единой церкви, которое содержится в Никео - Константинопольском символе веры, принимаемом большей частью христиан, в настоящее время христианство не представляет собой единого целого, распадаясь на большое число отдельных направлений, течений и деноминаций. Как мы уже отметили, основных направлений пять: православие, католицизм, протестантизм, монофизитство и несторианство.

Из-за этой дробности дать общую характеристику вероучения, обрядности и организации христианства очень трудно. Тем не менее, есть ряд черт, присущих большинству его направлений и течений. В догматике это, прежде всего вера подавляющего большинства христиан в единого Бога, выступающего в трех лицах: Бога Отца, Бога Сына (Иисуса Христа) и Бога Духа Святого, составляющих Божественную Троицу. По представлению христиан, существуют два принципиально различных бытия: абсолютное, не созданное, или нетварное, и созданное, или тварное. Абсолютное бытие - это Бог. Все же остальное - тварное бытие. Существующий мир был создан Богом из ничего. Христиане считают, что еще до сотворения мира Бог знал о грехопадении человека и о том, что единство человека с Богом будет восстановлено Сыном Божьим - Иисусом Христом. Большинство последователей христианства считают Иисуса Христа Богочеловеком (т.е. имеющим два естества: божественное и человеческое). Важным общепринятым положением христианства является вера в искупительную жертву Иисуса Христа, согласно которой Он сошел на землю, чтобы своей мученическ...

Другие файлы:

Деньги: сущность, виды и функции
Сущность денег. Основные функции денег. Необходимость и сущность кредита. Денежное обращение. Сущность и функции кредита в государстве. Функционирован...

Сущность и понятие государства
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАПО ТЕМЕ: "СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВА".ПЛАН:1.Понятие государства и его сущность.2.Признаки государства и их общая сущность.3.Гос...

Денежно-кредитные отношения
Возникновение и необходимость применения денег. Сущность, особенности и источники ссудного капитала. Организация денежного обращения в России. Сущност...

Рынок и маркетинг
Сущность рынка, его задачи и роль в стимулировании производства. Понятие и сущность рынка. Задачи рыночной экономики. Методы регулирования рынка. Сущн...

Кредиты и их экономическая сущность
Рыночная экономика. Сущность, функции и их характеристика, виды кредита, принципы и экономическая сущность кредитования. Кредитование в рыночной эконо...