Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »РЕЛИГИЯ

Сравнение учения Свидетелей Иеговы о Втором Пришествии с учением Библии

Тип: реферат
Категория: РЕЛИГИЯ
Скачать
Купить
Исследование истории развития доктрины о Втором Пришествии. Анализ факторов, повлиявших на возникновение учения. Учение Рассела. Изучение современного учения Свидетелей Иеговы о Втором Пришествии и его взаимосвязи с учением о воскресении и вознесении.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

План

Введение

1. История развития доктрины о Втором Пришествии

1.1 Факторы, повлиявшие на возникновение учения

1.2 Учение Рассела

1.3 Дальнейшее развитие учения

2. Современное учение Свидетелей Иеговы о Втором Пришествии

3. Сравнение учения Свидетелей Иеговы с учением Библии

Заключение

Введение

На протяжении существования Церкви в ее среде появлялись люди, которые отвергали основные христианские учения, заменяя их явной ложью и заблуждением. Как не странно эти лидеры захватывали внимания многих людей, делая из них ярых, фанатичных последователей своего учения. Примером такого движения является прохристианская секта «Свидетелей Иеговы», которая так же еще именуется Обществом Сторожевой Башни. Данная секта была создана в конце 19 столетия Чарльзом Расселом, который заменил библейское учение своими изысканиями, которые стал проповедовать по всей Америке. Затем, на протяжении следующего столетия, последователей данного учения становилось все больше и больше пока, к 2001 году их не стало насчитываться около 6 миллионов. Одной из основных черт этого культа можно назвать эсхатологическую направленность. Можно вспомнить все те многочисленные предсказания о конкретных датах Второго Пришествия, благодаря которым "Общество Сторожевой башни" имело бурный успех. История существования этой секты свидетельствует о большом численном росте рядов ее членов всякий раз, когда объявлялись новые даты конца света.

Конечно, необходимо отметить то, что Чарльз Рассел не был тем, кто предложил оригинальную идею о невидимом возвращении Христа, и который пытался вычислить дату пришествия Христа. Напротив, еще до него находились люди, которые, презирая слова Христа о том, что «о дне и часе» Его пришествия простым людям не известно, пытались вычислить точную дату всеми доступными средствами. Глядя в историю, можно увидеть, что еще апостол Павел писал верующим в Фессалонике, что бы они «не спешили колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как-бы нами (посланного), будто уже наступает день Христов» (2 Фес. 2:2). Так же и в следующих столетиях были люди, которые пытались предсказать точную дату пришествия Христа. Это были Бернард Тюрингенский, Винцент Ферве, Арно де Вильнева, Стофлера, патер Пьер-Луи и другие. Потому цель данной работы состоит в том, чтобы раскрыть читателю одну из фундаментальных доктрин христианства - доктрину о Втором Пришествии Христа, о том, как ее понимают Свидетели Иеговы и какого учения они придерживаются. на протяжении этого исследования будет сделан упор на несколько очень важных моментов. Во-первых, будет раскрыта история развития этой доктрины, начиная с тех факторов, которые повлияли на Рассела в формировании данного учения, так как это необходимо для того, чтобы понять атмосферу, которая окружала Чарльза Рассела и которая сформировала дальнейшее учение. Затем будет рассмотрено само учение Рассела в том объеме, в котором позволяют это сделать имеющиеся документы, а так же кратко будет рассмотрено дальнейшее развитие данной доктрины. Во втором пункте будет рассмотрено современное учение Свидетелей Иеговы о Втором Пришествии и взаимосвязь с учением о воскресении и вознесении. В последнем пункте будет произведено сравнение учения Свидетелей Иеговы с учением Библии. В конце работы будет поведен итог данного исследования.

1. История развития учения о Втором Пришествии

1.1 Факторы, повлиявшие на возникновение учения

Обращаясь ко времени зарождения секты, следует отметить, что «Общество Сторожевой Башни» не было создано отдельно от уже существующих на то время движений. Наоборот детище Рассела находилось в тесной связи с ними. Потому необходимо отметить, что начало 19 века в Америке было ознаменовано созданием движения Второго Пришествия, которое привлекло в свои ряды большое число эсхатологически настроенных людей. В 1831 году основоположник адвентисткого учения Уильям Миллер на основании книги пророка Даниила определяет, что Христос придет на землю в 1843 году. Когда это не произошло, Миллер установил новую дату пришествия Христа - 22 октября 1944 года. Но, как и в первый, так и во второй раз Христос не пришел, из-за чего последователи Миллера были разочарованы и многие покинули движение. когда пророчество о конце этого мира и Пришествии Христа в 1844 году не исполнились, то движение Второго Пришествия раскололось на различные группы, большая часть которых продолжала устанавливать возможные даты пришествия Христа.

Порублев отмечает, что молодость Рассела выпала на второе и третье десятилетия после Дня великого разочарования, потому автор данного исследования считает, что атмосфера несбывшегося пророчества и так же сама атмосфера 19 века, которая предполагала поиски даты Второго Пришествия и толкования пророчеств Библии, оставила в Расселе определенный след, который в дальнейшем побудил будущего основателя секты и самому заниматься поисками даты Второго Пришествия.

в 1870 году Рассел встречается с группой вторых адвентистов, которые считали, что, несмотря на то, что даты 1843 и 1844 годов оказались ошибкой, это абсолютно не означает, что в дальнейшем невозможно будет определить год, когда Христос видимым образом придет на землю. Потому Рассел начинает еще тщательнее изучать Библию и в том же 1870 году организовывает кружок по изучению Библии, на которых «пастор» и его ученики разрабатывает идеи адвентистов Седьмого дня, а так же изучают то, что было написано в Библии о Втором Пришествии Христа. Из всего этого видно, что Рассел вначале поддерживает учение адвентистов в полной уверенности, что Иисус придет в 1873-1874 годах. Но 1874 год проходит без видимого пришествия Христа, и потому в рядах адвентистов прокатывается новая волна разочарования.

Однако в 1876 году Рассел знакомится с адвентистом Нельсоном Барбором (Барбоуэром), который считает, что осенью 1874 года произошло Второе Пришествие Христа. За несколько месяцев до этого Расселу попадается журнал «Вестник Утра», в котором утверждалось, что в 1874 году все же состоялось пришествие Христа, однако оно не было видимым и явным для всех живущих на земле, но невидимым, духовным и тайным. Так же в журнале приводились библейские доказательства, которые «свидетельствовали» о правдивости и точности этой даты. «Вестник Утра» утверждал тот факт, что через три с половиной года - в 1878 году верующие будут восхищены на небеса.

Это известие произвело на Рассела большое впечатление. В «Сторожевой Башне» за 15 июня 1906 года Рассел так описывает свои чувства, которые испытал после прочтения статьи:

«… Но посудите сами, каковы были мои удивление и радость, когда я узнал, что редактор начал понимать то…, что наш Господь вернется не для того, чтобы разрушить, но для того, чтобы благословить племена земли; что пришествие будет как тать в ночи, не во плоти, а в виде духовного существа, невидимого для людей… Я обрадовался, увидев, что и другие приходят к пониманию этого, но был ошеломлен, найдя очень осторожное утверждение редактора о том, что, по его мнению, пророчества указывают, что Господь ужу присутствует в мире (незримый и невидимый) и что уже пришло время жатвы пшеницы - и что эта точка зрения была оправдана пророчествами о сроках, которые, как он говорил несколько месяцев назад не состоялись» Итак, Рассел испытывал чувства радости и удивления, а также признается, что именно эта статья повлияла на его понимание о «пророчествах о сроках», в частности о том, что в 1874 году началось присутствие Христа и «жатва».

Впоследствии Чарльз Рассел становиться помощником редактора журнала «Вестник утра», который издавал Барбор. Как следствие их совместной работы, Рассел и Барбор выпускают книгу «Три мира и план искупления», в которой продолжают говорить о том, что с 1874 года Христос продолжает незримо присутствовать в мире и последующие 40 лет, до 1914 года, являются временами «жатвы». Нужно конечно отметить, что сам Рассел не принимал большого участия в написании этого труда, его роль больше состояла в финансировании данного издания. Однако с 1878 года Рассел перестает сотрудничать с Барбором из-за несогласия с ним в некоторых доктринах. Но в то же время Рассел продолжает верить и проповедовать незримое пришествие Христа в 1874 году.

Итак, основополагающие факторы, которые повлияли на Рассела, были таковыми: во-первых, это атмосфера середины 19 века, на которую припала молодость Чарльза Рассела. Основной чертой этой эпохи было желание людей узнать дату пришествия Христа, чем, безусловно, заинтересовался и молодой Чарльз Рассел.

С другой стороны, большое влияние при формировании Расселом учения о Втором Пришествии оказала связь с адвентистами, в частности с Барбором, которые делали большой акцент на том, что незримое присутствие Христа произошло в 1874 году. Важно отметить, что до 1874 года Рассел верил и учил, что Христос придет на землю видимым образом, однако после несбывшегося пророчества Рассел принимает идею адвентистов о невидимом пришествии Христа.

1.2 Учение Рассела

Итак, после расставания с Барбором, Чарльз Рассел продолжает заниматься вычислением сроков о Втором Пришествии Христа. Порублев отмечает, что хоть Рассел и разрывает видимую связь с адвентизмом, его вероучение все равно продолжает основываться на нем. Так Рассел заимствует объяснение учения о невидимом присутствии Христа, которое было выведено Барбором и Китом, после несбывшегося в 1874 году пророчества о Втором (видимом) Пришествии Христа. Это учение было основано на новом понимании слова, которое в о...

Другие файлы:

Свидетели Иеговы в России от преследований к признанию
Объединение Свидетелей Иеговы — сравнительно молодая религиозная организация. Зарождение ее относится к последней трети ХIХ столетия и связано с имене...

Ложные свидетельства свидетелей Иеговы
Описание: В книге кандидата богословских наук священника Игоря Ефимова критически рассмотрено вероучение свидетелей Иеговы - весьма многочисленного и...

Вероучение секты свидетелей иеговы
Движение свидетелей Иеговы относится к крайней ветви новейшего протестантизма и характеризуется ярко выраженными эсхатологическими (от греч. eschatos...

Торжество христианского учения над учением Талмуда, или Душеполезный разговор христианина с иудеем о пришествии Мессии
Православная агитка времен Крымской войны и первых повестей Достоевского. Интересна фактологическим материалом....

И свидетелей Иеговы. Издательство Миссионерско-просветительского центра "шестодневъ", 2002 г