Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »РЕЛИГИЯ

Создание еврейского государства

Тип: реферат
Категория: РЕЛИГИЯ
Скачать
Купить
История древних евреев по Ветхому Завету, их происхождение и расселение. Изгнание евреев из Вавилона: начало странствования по земле. Создание еврейского государства (Саул). Расцвет единого государства (Давид, Соломон). Разделение на Израиль и Иудею.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

План

  • 1. Введение
  • 2. История древних евреев по Ветхому Завету
  • 2.1 Происхождение евреев и их расселение
  • 2.2 История евреев во II тысячелетии до н.э.
  • 2.3 Создание еврейского государства (Саул)
  • 2.4 Расцвет единого государства (Давид, Соломон)
  • 2.5 Израиль и Иудея
  • Заключение
  • Список литературы

1. Введение

На протяжении веков Библия остается для человечества источником веры и мудрости. Каждое поколение открывает в ней неиссякаемые духовные богатства. Библия помогает познакомиться с великими библейскими царями пророками, воинами и мыслителями. Из нее мы можем узнать о судьбе израильского народа и о событиях земной жизни Иисуса Христа. Грандиозные картины вселенской истории от сотворения мира до последнего суда над человечеством предстают перед нами, когда мы читаем Библию.

"В начале сотворил Бог небо и землю.

Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух божий носился над водою.

И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.

И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил Бог свет от тьмы…

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему…

И сотворил Бог человека…", - такими словами начинает Ветхий Завет. Именно эти слова рассказывают о начале сотворения мира и происхождении еврейского народа.

2. История древних евреев по Ветхому Завету

2.1 Происхождение евреев и их расселение

Когда Бог сотворил небо и землю, он начал понимать что чего-то на этой земле не хватает - не было еще человека, который мог бы возделывать землю и ухаживать за ней. В шестой день Бог сказал: "Создадим человека по образу Нашему и по подобию Нашему. И пусть царствуют люди, которых Мы создадим, над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всеми животными, и над всей землей" (2,3).

Так Бог и сделал: Он сотворил человека по образу и подобию Своему. Он создал человека из земли, а потом дыханием жизни дунул ему в лицо - и человек ожил. Потом Бог привел к человеку всех животных чтобы он дал им имена. И человек назвал всех животных и дал имена птицам небесным и зверям полевым. Но еще Господь Бог хотел, чтобы человек выбрал себе друга, который помогал бы ему во всем. "Нехорошо человеку быть одному", - сказал Бог.

Но из всех животных не нашлось помощника равного человеку. Тогда Господь Бог навел на человека крепкий сон; когда же тот уснул, Бог вынул одно из его ребер, создал из этого ребра женщину и привел ее к человеку.

На этот раз человек сказал: "Да, вот это кость от костей моих и плоть от плоти моей. Пусть она будет называться женщиной".

Так и стало с тех пор, что человек оставляет своих родителей и живет со своей женой. И становятся они двое как один человек.

Так к седьмому дню Бог закончил творить мир. Поэтому Он благословил седьмой день и осветил его.

Когда Господь Бог создавал мир, Он выбрал особое место на востоке и насадил там райский сад, в которых было, наряду с другими, два особых дерева. Одно из них - Древо жизни, другое - Древо познания добра и зла. Там поселил Бог человека, чтобы он возделывал это сад и хранил его.

В один прекрасный день первая женщина на земле Ева надоумленная самым хитрым среди зверей змеем, ослушавшись Бога, вкусила запретный плод с дерева и дала попробовать своему мужу Адаму. С этого момента все изменилось. Адам и Ева нарушили свои отношения с Творцом.

С тех пор за ослушание Адам и Ева были изгнаны из Рая. Ева стала матерью всех людей, которые родились на земле (1, 2,5).

Прошли годы и столетия, во время которых люди продолжали жизнь на земле. Со временем они стали отдаляться от Бога и делать все больше и больше злых дел. И тогда Господь сказал: "Истреблю все живое на земле, потому что никто уже не делает добра…" Однако Бог не дал погибнуть одному праведному человеку, которого звали Ной. Во время проливного дождя, который длился сорок дней и сорок ночей, Господь Бог позволил уплыть ною с семьей на "Ноевом ковчеге". Все остальные люди были погребены под толщей воды.

Прошли столетия и люди вновь расселились по всей земле. Захотели они построить себе город. Тогда Господь сошел посмотреть на город, который строили люди, и сказал: "Вот один народ, и у них один язык - и вот, что они начали творить. Сойдем же и смешаем их языки, чтобы они не могли понять друг друга" (3,9).

Господь рассеял людей оттуда по всей земле, так что они не смогли продолжать свое строительство. Городу тому было дано имя Вавилон.

В результате потомки Сима, Хама и Иафета, сыновей Ноя, поселились в разных странах. Одного из потомков Сима звали Аврам, его отец Фарра жил всю свою жизнь в Уре Халдейском.

Сыновья и внуки Ноя долго странствовали по земле, входя в новые города, пытались найти свое место под Солнцем.

2.2 История евреев во II тысячелетии до н.э.

Изгнание евреев из Вавилона послужило началом их долгого странствования по земле. Однажды Аврам услышал голос Божий. Господь Бог сказал ему: "Ты должен уйти из своей земли, из отцовского дома, от своих родных. Иди в землю, которую я тебе укажу. Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя и прославлю твое имя. И через тебя благословятся все народы земли". Аврам послушался голоса Божьего и вместе с семьей направился в Хананскую землю. Когда же они дошли до той земли, до места Сихема, Господь вновь явился Авраму и сказал: "Эту землю я отдам твоим потомкам". Тогда Аврам поставил в том месте жертвенник Господу. Но в то время был сильный голод, и Аврам двинулся дальше, в Египет (1, 3,6).

Долго странствовал Аврам, стал очень богат, а детей у него от жены не было. Через некоторое время его служанка Агарь родила ему сына Измаила. После этого Господь Бог сказал Авраму: "Ты будешь отцом множества народов, а потому отныне твое имя Авраам, а жене твоей - Сарра". Через год жена Авраама тоже родила ему сына Исаака, у которого впоследствии было два сына - Исав и Иаков.

Перед смертью Исаак из-за своей слепоты и обмана одного из своих сыновей благословил вместо Исава Иакова и сказал: "Ты будешь теперь наследовать землю, которую Бог дал Аврааму". В результате Исав задумал убить своего брата, но его попытка не увенчалась успехом, потому как последний по велению жены бежал в Лавану - ее брату. Иаков (получивший имя от Бога Израиль) впоследствии женился по очереди на двух дочерях Лавана, первая из которых была не любима, но подарила мужу много детей, а у второй только через продолжительное время по благословению и жалости Божьей родился сын Иосиф.

Через некоторое время, когда Иаков ушел от Лавана, он встретился с Исавом и они заключили перемирие.

После смерти отца и долгих мытарств Иосиф становится правителем Египта. Фараон поставил Иосифа над всей землей Египетской и сделал его вторым после себя человеком в государстве. Иосиф получил от фараона египетское имя и женился на дочери жреца, которая родила ему двух сыновей - Манассию и Ефрема (2,7).

Между тем, голод заставил Иакова призвать своих сыновей и послать их в Египет, чтобы они привезли хлеба. Так братья пошли к Иосифу в Египет просить хлеба. Через некоторое время Иосиф пригласил братьев остаться у себя в Египте.

Израиль (оказавшийся в живых) прежде чем отправиться в Египет пошел сперва в Вирсавию и принес жертвы Богу. Господь сказал ему, чтобы он без боязни шел в Египет: "Там от тебя произойдет великий народ…" Так Иаков и весь его род поселился в земле Гесен.

Прошло время и Иосиф умер, умерли и его братья. Род же Израиля в Египте чрезвычайно умножился. Когда народ продолжал расти, очередной фараон повелел убивать всех мальчиков, рождающихся у израильтянок.

Придание, что однажды в одной еврейской семье родился мальчик. Его мать, опасавшаяся за жизнь ребенка положила ему в корзину из тростника и поставила ее у реки. В это время на реку вышла дочь фараона и подобрала ребенка. Ребенок был назван Моисеем, а фараонова дочь стала воспитывать его, как собственное дитя.

Когда Моисей вырос, он не мог спокойно смотреть как египтяне притесняют израильтян.

Моисей и Аарон долго уговаривали фараона отпустить израильский народ. Однако эти попытки успеха не приносили.

Однажды призвал фараон Моисея и Аарона среди ночи и сказал, чтобы они как можно скорее отправлялись, вместе с женщинами, детьми и скотом, в пустыню, как повелел Господь.

Прошло 430 лет с тех пор, как Иаков и весь его род поселился в Египте. Тогда всех израильтян было 70 человек. Сейчас же Господь выводил из земли Египетской большой народ. Шестьсот тысяч мужчин, не считая женщин и детей, поднялись в эту ночь и отправились за Моисеем и Аароном (3, 7,8).

Третий месяц после Исхода из Египта Господь привел израильский народ в Синайскую пустыню. Однажды Моисей призвал израильтян собрать золото, серебро, медь, шерсть, тонкую льняную ткань, драгоценные камни, чтобы сделать шатер (скинию) и ковчег Господу и чтобы Господь сопровождал народ на пути в Землю Обетованную.

Привел Господь израильтян в удобное место и сказал Моис...

Другие файлы:

Трагедия Холокоста
Осуществление политики геноцида в отношении к еврейскому народу на территории Белоруссии. Предпосылки и создание гетто. Судьба еврейского населения в...

Холокост в годы Второй Мировой войны
Взаимоотношения немецкого и еврейского народов на протяжении веков. Приход к власти национал-социалистической партии Германии. Холокост как гибель зна...

Иудейское царство после распада единого еврейского государства

Израильское царство после распада единого еврейского государства

Религии мира. Иудаизм
История иудаизма как религиозного, национального и этического мировоззрения еврейского народа и одной из древних монотеистических религий человечества...