Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »РЕЛИГИЯ

Современные нетрадиционные религии и верования

Тип: реферат
Категория: РЕЛИГИЯ
Скачать
Купить
Теософия - богопознание через мистический опыт. Отношение теософии к прочим областям и системам тайных наук. История основания русского антропософского общества. Сатанинские культы и секты на территории России. История и применение саентологии, ее цели.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права

Реферат

Современные нетрадиционные религии и верования

Введение

В последние годы наше общество переживает один из наиболее драматических периодов в своей истории. В кризисной ситуации, которая охватила все сферы экономики, социальных отношений, культуры, многие люди видят выход в религиозных поисках. В этих условиях в Россию в большом количестве начинают проникать нетрадиционные религии из Западной Европы и США. Проникая в нашу страну, нетрадиционные секты и культы создают новую, небывалую доселе панораму религиозной жизни. Если ранее на территории СССР, а затем на территории России существовали несколько традиционных религий (православие, ислам, ламаизм и некоторые другие, в том числе и протестантские секты), а принадлежность человека к одной из них определялась культурными и духовными традициями среды его обитания, то теперь человек поставлен в ситуацию религиозного плюрализма, т. е. выбора религии для исповедания. В этих условиях возрастает и актуальность теоретического рассмотрения проблемы возникновения и развития нетрадиционных движений.

Объект исследования, предпринятого в данной работе - религии в целом. Предмет исследования - нетрадиционные движения.

Цель работы - изучить некоторые нетрадиционные верования.

При выполнении работы были выполнены следующие задачи: установлены причины возникновения и распространения, исследована сущность культа или организации.

Теософия

Термин «теософия» известен со второго века н. э., когда его стали употреблять неоплатоники: Аммоний Саккас и его ученики, создавшие философскую систему, главной целью которой было примирить все религии, утвердив единый универсальный принцип и общую систему этики, основанной на вечных истинах. В «Ареопагитиках» термин «теософия» используется как синоним термина «теология».

Позднее теософию стали противопоставлять богословию (теологии), опирающемуся на идею откровения и догматы церкви. Теософией стали называть богопознание через мистический опыт (непосредственное общение с божеством в состоянии экстаза). Точнее: теософия -- это такое учение о божестве, которое опирается на субъективный мистический опыт, но, в отличие от чистой мистики, стремится изложить этот опыт в виде связной системы. Когда теософия понимается в таком широком смысле, в неё включают гностицизм, неоплатонизм, каббалу, герметизм, розенкрейцерство.

Чаще используется более узкий смысл слова: тогда теософией называются мистические теории XVI--XVIII веков, которые, как правило, находились за пределами определённой конфессии и церковной христианской традиции в целом. Это теории Якоба Бёме, Парацельса, Л. К. де Сен-Мартена, Эмануэля Сведенборга, Фридриха Этингера, Сен-Жермена. Многие теософы (например, Парацельс) предполагали, что теософия включает в себя не только мистический опыт созерцания Божества, но и раскрытие тайн внешней природы и совершение чудес (тауматургию).

Теософское общество было основано в 1875 Еленой Петровной Блаватской. Для России ее имя и ее деятельность остаются, в сущности, совершенно неизвестными, если не считать старой обличительной книги Всеволода Соловьева «Разоблаченная жрица Изиды», где он обвиняет Блаватскую в различных обманах. В настоящее же время, после смерти полковника Олькотта, бывшего ее заместителем, во главе общества стоит Анни Безант.

Главные основы теософии:

1. Единство всего существующего - братство.

2. Закон Кармы, закон причин и последствий в духовном, как и в материальном мире.

3. Закон эволюции, духовной и материальной, выражающийся для человека в перевоплощении.

Цели «Теософского общества» так определяются его уставом:

§ 1. Цель Теософского общества - создать ядро международного братства без различия национальностей, вероисповедания, цвета кожи, пола, касты и т. п.

§ 2. Изучение религий, философий и литератур, как древнеарийских, так и современных.

§ 3. Изучение психических сил, находящихся в природе и в человеке в скрытом состоянии.

Отношение теософии к прочим областям и системам тайных наук:

«Теософия призывает к изучению оккультных сил в природе человека и, вместе с тем, напоминает, что во все времена нормальный путь к этому изучению имел три ступени: сперва требовался внутренний путь нравственного очищения, затем духовное возрождение, просветление, и затем уже давалась сила, могущество, способность применять знание скрытых законов на благо человечества. В настоящее время, ввиду большого увлечения общества изучением оккультизма и сильного распространения изданий, указывающих на общедоступные и часто весьма опасные эксперименты в области магнетизма, гипнотизма, медиумизма и всякого рода психизма, такое напоминание очень важно. Всякое уклонение от нормального пути в сторону преждевременного раскрытия психических сил ведет к физическим и душевным заболеваниям и может иметь самые тяжелые последствия не только для того, кто легкомысленно увлекается такими экспериментами, но и для всех окружающих. Смелые опыты несведущего человека столь же опасны в великой психической лаборатории природы, как и в лаборатории взрывчатых веществ. Мотив стремящегося в лабораторию должен быть чист: не любопытство и не искание сильных ощущений должно руководить нами, а только желание познать истину. Тот же, кто ищет истину с чистым мотивом, умеет ждать и трудиться».

Эти основные положения, лежащие в основе Теософии как учения и в основе деятельности Теософского общества, получают достаточно обстоятельное развитие в статьях, составляющих содержание «Вопросов теософии».

Антропософия

Антропософия (от греч. ?нисщрпт -- человек и упцЯб -- мудрость) -- религиозно-мистическое учение, в некоторых источниках характеризующееся как «наука о духе, основанное в 1912 Рудольфом Штейнером с целью открыть широкому кругу методы саморазвития и духовного познания с помощью мышления человека.

Антропософия опирается на христианскую мистику неортодоксального характера и европейскую идеалистическую традицию (в частности на учение Гёте; сам Штейнер обозначал антропософию как "гетеанство 20 века")

Согласно некоторым аспектам антропософии, физический мир представляет собой лишь частичное отражение духовного мира, который и управляет всем через духовные существа и силы. Человек -- это тело, душа и дух или система тонких тел. Духом человека управляет закон перевоплощения. В отдельной жизни человеческий дух проявляет самого себя с учётом опыта своих прошлых переживаний на пройденном жизненном пути. Телом управляет закон наследования, душой -- созданная ею самой судьба .После смерти связь духа и души сохраняется до тех пор, пока душа не расстанется со своей привязанностью к физическому бытию.

На основе антропософии Рудольфом Штейнером и его учениками были основаны: вальдорфская педагогика, лечебная педагогика, антропосомфская медицина (с элементами гомеопатии), биодинамическое сельское хозяйство, основы трёхчленности социального обустройства общества, эвритмия, ботмеровская гимнастика, инициировано развитие новых направлений в драматическом искусстве, живописи, архитектуре, движения кон. 1910-х - нач. 1920-х гг. за разделение трех сфер «социального организма» - культуры, политики и хозяйства. В сотрудничестве со Штейнером группа протестантских священников и богословов во главе с Ф.Риттельмайером основала в 1922 Общину христиан - движение за обновление религиозной жизни.

Всемирный центр Антропософского движения находится в Швейцарии вблизи Базеля в городке Дорнах в здании, названном в честь Гёте -- Гётеанум. Архитектура здания по замыслу Рудольфа Штейнера должна воплощать Вселенную. При отделке породы дерева подбирались как для скрипки, чтобы вибрации всех искусств были ощутимы. В строительстве первого здания Гётеанума принимали участие представители русской интеллигенции -- Андрей Белый, Максимилиан Волошин.

Русское антропософское общество было организовано в 1913 г. Общество было запрещено советским правительством в 1922 г. Участники антропософского общества в России были арестованы ГПУ в 1934 году. В 1990-е гг. «Антропософское общество России» возобновило свою работу по адресу Москва, Нащокинский пер., 6. Наряду с АОР в России существует антропософское движение.

Сатанизм

Сатанизм -- ряд мировоззрений и верований, в которых образ Сатаны трактуется как символ могущества и свободы.

Сатанизм, согласно некоторым авторам, зародился в древнем Ираке. Упоминания об организованном поклонении Сатане отслеживаются в Европе в Средние века. Историки свидетельствуют о существовании сатанинского культа при королевском дворе Людовика XIV. Сатанинские воззрения, а также культы и секты имеют различные взгляды на ря...

Другие файлы:

Народная религия чувашей
Религиозные верования чувашского народа, их взаимосвязь с религиями других народов. Основные типы религии. Исторические формы религиозных верований. С...

Новые религиозные движения. Современные нетрадиционные религии и эзотерические учения
В учебном пособии подробно рассмотрены теоретические и методологические вопросы изучения новых религиозных движений и внеконфессиональной религиозност...

Верования, философия и религия Кореи
Первоначальные верования и религии: концепция триединого бога; небо – источник милосердия и гнева. Мысли корейских философов Бо У, Ли И, Ли Хан Бок, П...

Современные нетрадиционные движения в религии
Понятие и причины возникновения, классификация и признаки нетрадиционных движений. "Церковь объединения" Муна: жизнь в общинах, последователи Муна. "Ц...

Мировые религии. Отечественная культура XX века
По мнению большинства исследователей, именно вероучение, т.е. верования и представления, составляющие систему догматов, являются основным, необходимым...