Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »РЕЛИГИЯ

Рассмотрение ведущих религий в Индонезии

Тип: дипломная работа
Категория: РЕЛИГИЯ
Скачать
Купить
Опрелеление роли современного ислама в Индонезии. Исповедование христианства амбонцами, батаками, тораджи, а также частью местных китайцев. Рассмотрение столкновений и конфликтов разных конфессий. Корреляция конфессиональной принадлежности с этнической.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Оглавление

  • Введение
  • 1. Роль современного ислама в Индонезии
  • 2. Христианство в современной Индонезии
  • Заключение

Список литературы

Введение

индонезия ислам христианство конфессия

Индонезия многоконфессиональная страна. Здесь сосуществуют ислам, христианство (протестантизм и католицизм), буддизм, индуизм, конфуцианство, анимизм, охватывающие различные языковые и социальные группы населения. Конституция Индонезии гарантирует свободу религии и равенство всех конфессий.

Национальная философия Панчасила предполагает единого Бога и гарантирует свободу исповедовать любую религию.

Индонезия самая крупная мусульманская страна в мире. При министерстве религии действует Совет уламов.

Хотя ислам и является наиболее распространенной религией, он не стал государственной религией в Индонезии.

Подавляющее большинство индонезийцев (около 88%-90% населения) исповедуют ислам. Однако территориально ислам занимает не больше половины площади страны.

В некоторых частях Индонезии (на Суматре, на западе Явы и юго-востоке Калимантана) мусульмане строго соблюдают каноны ислама, в остальных местах эта религия находится, как правило, под сильным влиянием индуизма и анимистических верований.

Мусульмане Индонезии верят в духов-хранителей, злых духов раксасов, джиннов. Чтут души умерших. Во многих районах страны дукун - шаман и знахарь, пользуется большим уважением, чем мулла.

На Яве один из самых популярных культов - культ богини риса Деви Сри.

Среди потомков бывших феодалов и в среде старой интеллигенции ещё живы элементы культуры, проникнутой духом индуизма.

В то же время, торгово-ремесленная прослойка склонна к принятию ислама в его более ортодоксальной форме.

В основном мусульмане Индонезии - это сунниты шафиитского толка, но есть и приверженцы других правовых школ - ханифитской, ханбалитской и маликитской.

Шииты представлены частью выходцев из Индии и Пакистана.

Христиане составляют около 9% населения. Их основные центры сосредоточены преимущественно в провинциях Северная Суматра, Северный Сулавеси, Восточная Нуса-Тенгара, Центральная Ява и Папуа, а также в столичном округе.

Среди христиан преобладают протестанты, во главе которых стоит Союз церквей в Индонезии, объединяющий свыше 60 лютеранских и реформаторских церквей.

Крупнейшие среди них - Христианская протестантская батакская церковь (более 3 млн. членов), Христианская евангелическая церковь минахасов (св. 500 тыс.), Индонезийская христианская церковь (350 тыс.), Протестантская христианская церковь (337 тыс.) и Христианская протестантская церковь в Индонезии (255 тыс.).

Католиков около 2,6% населения. Организационно их возглавляет Высший церковный попечительский совет Индонезии.

Не смотря на то, что Конституцией провозглашено свобода вероисповедания, в Индонезии присутствуют религиозные конфликты. Кризис власти и политическая нестабильность, наблюдаемые в современной Индонезии на протяжении пяти последних лет, ярко выявили внутренние противоречия индонезийского общества.

Одним из самых серьезных и разрушительных проявлений этих противоречий стали этно-религиозные конфликты, принимающие форму столкновений между мусульманами и христианами в различных частях страны (север о. Суматра, Молуккские о-ва и др.).

Объект исследования - общественные отношения, непосредственно связанные с ролью ведущих конфессий в Индонезии.

Главной целью диплома является комплексное научное рассмотрение ведущих религий в Индонезии.

Обозначенная цель определила ряд следующих задач:

- определить роль современного ислама в Индонезии ;

- определить роль христианство в современной Индонезии.

Дипломная работа состоит из двух глав. В первой главе речь идет о роли и значении ислама для Индонезии.

Во второй главе рассмотрено место христианства в Индонезии, в которой главенствующее место занимает такая религия как ислам.

В процессе исследования, наряду с общенаучным диалектическим методом познания, применялись также соответствующие частнонаучные методы исследования: системный, исторический, логический.

Используемые в дипломной работе методы не исключают возможности в отдельных случаях простого изложения фактов в качестве необходимой аргументации, которая обладает довольно достаточной доказательственной силой и выявляющей особенности рассматриваемого вопроса.

Работа представляет собой попытку комплексного исследования особенностей, которая определяет место и роль религий в современной Индонезии.

В качестве теоретической базы исследования были использованы труды Р.И. Беккина, М.Ю. Кобищанова, А.А. Матросова, В.Ф. Сычёва, а также многих других ученых-историков. В данных трудах была проанализирована роль ислама в Индонезии, а также раскрыты различные аспекты взаимодействия ислама с представителями иных мировоззрений.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

1. Роль современного ислама в Индонезии

Как-то раз призвал пророк Мухаммед своего сподвижника и сказал ему: "Есть одно государство в подветренной стороне, которое называется Самудера. Однажды, в будущем, ты услышишь о нём. А когда услышишь, тогда немедленно отправляйся в Самудеру и обрати всех его жителей в ислам. Ибо появится там много мусульманских святых (вали)", - повествует хадис, дошедший до нас в изложении малайской хроники "Повесть о раджах Пасея" (кон. XIV - нач. XV вв.).

Речь в этой истории идёт о территории, входящей в состав современной Республики Индонезия. На сегодняшний день эта страна является демографически самым крупным мусульманским государством в мире. Её население составляет около 240 млн. чел., 87% из которых - последователи религии Пророка Мухаммеда. На важнейших в историческом, экономическом и политическом отношениях островах, Яве и Суматре, количество мусульман достигает 95%.

Таким образом, предсказание Пророка о судьбе этого уголка земного шара удивительным образом исполнилась. Удивительным, потому, что, на первый взгляд, не совсем ясно, каким образом ислам мог стать ведущей религией в стране, географически расположенной в регионе далёком от центров зарождения мусульманской религии, в Юго-Восточной Азии, исторически входившей в зону хинду-буддийской цивилизации. Попытаемся разобраться в причинах такого поразительного, но одновременно сложного и противоречивого явления, как исламизации Индонезии.

Изучение этого процесса осложняется тем, что собственных (малайских или яванских) источников о проникновении мусульманской религии в этот регион очень мало, и современные авторы вынуждены опираться на сведения китайских послов или отчёты арабских торговцев, побывавших в политиях Малайского архипелага.

Даже о времени первого появления Ислама на островах Малайского архипелага (Малайский архипелаг - самое крупное скопление островов на Земле (порядка 17,5 тыс. островов), расположен между материковой Азией и Австралией. На его территории находятся Малайзия, Индонезия, Сингапур, Филиппины, Бруней и Восточный Тимор) среди исследователей до сих пор не утихают споры. Согласно одной версии, появление Ислама здесь относится ко времени образования первых мусульманских государств (Самудры - Пасея, Перлака, Педира и Малакки), т.е. к XIII в. Однако другие учёные указывают на наличие немалого количества свидетельств того, что первое знакомство коренного населения малайского архипелага с мусульманской религией произошло уже в середине VII в.

Примером тому является сообщение в китайском источнике, датируемом 674 г., о существовании арабского поселения на Восточной Суматре.

Официально, на семинаре по проблеме исламизации Индонезии, проходившем в Медане (город на севере о. Суматры) в 1963 г., была принята версия о более раннем проникновении Ислама на территорию современной Индонезии. И, по-видимому, процесс исламизации этого региона проходил в два этапа:

1. Нач. VII в. - кон. XIIIв. - инкубационный период. Знакомство местных жителей с религиозной доктриной и этико-философской системой ислама.

2. Кон. XIII в. -по сегодняшний день - массовое обращение населения современной Индонезии в мусульманскую веру.

Проникновение Ислама в малайский архипелаг началось с прибрежных регионов островов Суматры и Явы. Оно носило мирный, даже "бесшумный" характер. Знакомство коренных жителей Малайского архипелага с мусульманской религией происходило через мигрантов из арабских стран, а также прибывавших сюда специально для ведения религиозной работы арабских проповедников. Однако наибольшее влияние оказывали, конечно же, купцы из мусульманских стран, торговавшие в прибрежных городах Малайского архипелага.

Ведь с древнейших времён Малайский архипелаг был известен всему Старому Свету как родина пряностей - перца, мускатного ореха, гвоздики, камфары. Кроме того, этот регион до сегодняшнего дня является одним из немногих мест в мире, где одновременно встречаются олово и медь, то есть основные компоненты для производства бронзы. Отсюда экспортировались также ценные породы дерева, золото, серебро, опиум, рабы, изделия ткачей и ремесленников и многое другое.

Другие файлы:

География религий мира
Понятие о религиозном пространстве как соотношении территориальных сфер влияния основных религий. Религии мира, их основные ветви и число последовател...

Республика Индонезия
Сборник статей известных советских специалистов по Индонезии, посвященный становлению и развитию независимой Индонезии и развитию сотрудничества с ССС...

Национализм и модернизация в Индонезии в XX веке
На протяжении XX столетия Индонезия трансформировалась из голландской колонии в динамично развивающееся государство. Одной из идеологий, которая спосо...

Сказки народов Австралии, Океании и Индонезии.
Удивительная книга, которая познакомит вашего ребёнка с мировой культурой, выраженной в их народных сказаниях. Этот том охватывает сказки 3-х народов:...

Экономические и социальные особенности Индонезии
Новые индустриальные страны, их характеристика и общие признаки, внешние экономические связи и перспективы дальнейшего развития, главные партнеры. Общ...