Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »РЕЛИГИЯ

Можно ли постоянно грешить, но при этом спастись?

Тип: курсовая работа
Категория: РЕЛИГИЯ
Скачать
Купить
Описание понятия греха в Священном Писании как безличной, временной, злой силы, заключенной в падших ангелах и в людях, которая проявляется в их природе. Определение оправдания, практического и полного освящения. Свидетельство Отца, Сына и Святого Духа.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Кишинёвский Теолого-педагогический колледж

Факультет богословия

Курсовая работа

Можно ли постоянно грешить, но при этом спастись?

По предмету: Сотериология

Выполнил студент:

2 курса ОДО

Капаклы Петр Георгиевич

Преподаватель:

Германов Сергей Иванович (M.A)

Кишинёв - 2011

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ГРЕХ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ

2. ПОКАЯНИЕ И ВЕРА

2.1 Неправильные понимания покаяния

2.2 Истинное покаяние

2.3 Свобода в Иисусе Христе

3. ТРИ АСПЕКТА ОСВЯЩЕНИЯ

3.1 Оправдание или освящение статуса

3.2 Практическое освящение

3.3 Полное освящение

4. УВЕРЕННОСТЬ В СПАСЕНИИ

4.1 Свидетельство Отца

4.2 Свидетельство Сына

4.3 Свидетельство Святого Духа

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Вопрос об уверенности в спасении является одним из острейших на протяжении всего христианства. Утверждение о том, что грешник, согрешив, не может спастись, является таким же актуальным, как то, что он спасается. Взяв теорию о том, что один раз согрешив, человек теряет спасение, приводит человека в состояние растерянности и неуверенности в личном спасении. Жизнь превращается в гонку за святостью. Люди предаются разным видам освящения, пытаясь своими мольбами, делами заслужить спасение. Что в корне отличается от Благой Вести.

Блаженный Августин поняв правильное понимание спасения, показывает каждому, кто отчаявшись от поисков, ищет свою уверенность где-то на стороне: "Я мог бы отчаяться по причине бесчисленных моих грехов, пороков и преступлений, которые совершил и ежедневно не перестаю совершать сердцем, устами, делом, всеми способами, которыми может грешить человеческая немощь, если бы Слово Твое, Боже мой, не стало плотью и в нас не обитало. Но я не осмеливаюсь уже отчаиваться, так как Он был послушным даже до смерти, и смерти крестной, понес на Себе рукописание грехов наших и, пригвоздив его ко кресту, распял грех и смерть. И я обрел безопасность в Нем, сидящем одесную Тебя и ходатайствующем о нас. Уповая на Него, я желаю прийти к Тебе, Которым мы уже воскресли, и ожили, и взошли на небо. Тебе хвала, Тебе слава, Тебе честь, Тебе благодаренье".

Данная работа посвящена вопросу об этой уверенности, уверенности в Иисусе Христе, в Его правоте, в Его силе. Чтобы увидеть путь, которым человек приходит к этой уверенности, место, откуда Христос вытягивает человека, работа будет разделена на четыре части: Первая - грех и его последствия; вторая - покаяние и вера; третья - три аспекта освящения и четвёртая - уверенность в спасении.

1. ГРЕХ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ

Что такое грех? Вопрос, на который многие ищут ответ, и многие дают ответ, по своему же пониманию. Некоторые игнорируют Слово Божье, другие же отвечают на этот вопрос исходя из понимания и ответа на него Священного Писания.

"Священное Писание учит, что грех - безличная, временная, злая сила, заключенная в падших ангелах и в людях, которая проявляется в их природе".

Грех - это не отсутствие хороших качеств, грех не является болезнью, которую можно излечит какими-то медикаментами, это не что-то пассивное, которое лежит глубоко внутри человека, находясь в бездействии. Это не вирус, которым мы поражены, и за который мы не несем ответственность. "Это переход от состояния моральной невинности и расположения Бога к состоянию осуждения и смертности, который произошел в истории человечества, когда Адам попробовал запретный плод". Роджер Веил объясняет это понятие так: "Грех - это сила, это нечто живое и действующее. Он активно проявляется в нашем противлении Богу, в ненависти к Его святым законам и инстинктивном желании быть независимыми от Него и поступать так, как нам это нравиться". Это каждодневное посягательство на Бога, на Его святость, на Его власть, желание поставить себя на первое место. Определение данное архиепископ Уильямом Гемплом, очень ярко выражает эгоцентризм человека: "Я - центр того мира, который вижу; мира, где расположение горизонта зависит от того, где я стою… Возможно, образование сделает мою сосредоточенность на себе менее ужасной, если расширит горизонт моих интересов; пока это похоже на то, как я забираюсь на башню, и горизонт расширяется для моего зрения, но тем не менее я остаюсь центром и точкой отсчета".

По мнению Джона Мак-Артура , грех не является субстанцией, которая существует отдельно от нравственных факторов, это не физический объект, а она затрагивает этическую и моральную реальность. Она является пороком, утратой совершенства совершенными творениями, совершенного Бога. Грех в буквальном смысле парализовал человека, сделал его не способным вернуться обратно к Богу без Его помощи (Ин. 6:14). Некогда, будучи в интимных отношениях с Творцом, непослушание разорвала их. Когда в Адаме человечество согрешила (Рим. 5:12), прекратились непосредственные отношения с Богом в Эдемском саду и эта интимная связь разорвалась. Последствия грехопадения "объясняются "святостью Божьей природы (Авв. 1:12-13), Его ненавистью ко злу (Пр. 6:16-19) и грешникам (Пс.10:5). Таким образом, Его справедливость вынуждает Его поступать с грешниками так, как они того заслуживают. Это подразумевает Его осуждение грешников и их наказание".

Томас Бостон пишет в своей книге: "Греховность нашей природы указывает на абсолютную необходимость возрождения, так же как необходимость возрождения подтверждает греховность нашей природы". Необходимость Божьей милости, благодати для каждого человека необходимо. И жертва Иисуса Христа является проявлением этой милости.

Свободна воля - это дар Божий человеку, чтобы он мог самостоятельно выбирать и за свой же выбор нести ответственность. Именно в доверии человеку, и в дарование свободной воли проявляется великая любовь Отца Небесного. Любовь не терпит безволия. Любовь не терпит несвободы. Бог доказывает нам свою любовь, дарую нам самим выбирать: следовать за Ним, или идти против Него.

Без свободного принятия жертвы Иисуса Христа человек не достигнет Царства Небесного. Без свободной воли человека, правда Божья не будет существовать в нем. Бог, Который сотворил человека без человека, не оправдывает его без него. Он сотворил без согласия человека,без его ведома, но оправдывает его лишь с его добровольного согласия.Любовь Бога по отношению к человеку проявляется в этом свободном выборе между Ним и Его противником. Позволить человеку проявить свою инициативу в своем спасении, в своем выборе, высшее доказательство Его любви для каждого человека. Это не означает, что человек спасает сам себя. Он выбирает добровольно подчинить свою волю воле Божьей. Быть рабом отныне праведности, а не быть порабощённым грехом. "Свободно служит тот, кто охотно исполняет волю своего господина. А потому, кто раб греха, тот и свободен для того, чтобы грешить. Поэтому, для делания правды он будет свободен только в том случае, если, освободившись от греха, станет рабом правды. Это и есть - истинная свобода, так как правое дело совершается с радостью, это же, вместе с тем, благоговейное рабство, так как сохраняется подчинению закону".

2. ПОКАЯНИЕ И ВЕРА

2.1 Неправильные понимания покаяния

Осознание своей греховности не является конечным пунктом. Часто можно наблюдать картину, когда "христиане" то и делают, что осознают свою греховность. Необходимо поверить в Иисуса. Вера является твердым упованием, посвящением на Него. "Мы обращаемся от упования на самих себя и вместо этого полностью упованием на Бога. Мы видим бесконечные ценности, достоинства и любовь Сына Божьего, Которого ради нашего спасения, и подчиняем (или, посвящаем) себя Ему".

Эмоциональное переживание не означает покаяние. Дух Святой работает и обличает во грехе сердце человека, но не внедряет в него какие либо эмоции. Человек может получит облегчение и радость от пережитых изменений и прошении грехов, так же может плакать от чувства несостоятельности перед Богом.

2.2 Истинное покаяние

Покаяние - это призыв к личностям всего мира повернуться от одного образа жизни к другому. "Верою человек принимает Христа глубоко внутрь своей личности; Христос же, будучи трансформирующим присутствием, изменят курс жизни с доверия самому себе на доверие Богу, с самоутверждения на самоотвержение. Такое обращение является неким реверсом грехопадения, при котором человек желал найти значение своего бытия в самом себе".

По словам Муди: "Если человек не отвернется от своих грехов, Бог никогда не сможет проявить свою милость…Если он также не отвернётся от каждого отдельного греха, это тоже не будет покаянием". Покаяние - это перемена ума, перемена мыслей, поступков, убеждений, это перемена, которая затрагивает сердце и волю. "В момент обращения к Богу, мы отдаем Ему в распоряжение все: тело, дух и душу" - говорит доктор Г. Г. Янсер. Без покаяния, которое не достигает корней нашей сущности, человек не может стать настоящим христианином, последователем Иисуса Христа.

Человек сам по себе не может познать Бога, ему не ведома Его величие, его святость. Он не может изменить себя и спасти себя от себя "сама истина - Бог, Сын Божий, восприняв человечество и не утеряв Божества, упрочил и утвердил эту самую веру, дабы...

Другие файлы:

Можно ли быть хорошим и не спастись?

Ансельм Кентерберийский. Диалог "о свободном выборе"
Святой Ансельм в самом начале диалога "О свободном выборе" [1], написанного между 1080 и 1085 гг., задает некоторую аксиоматику морального действия -...

Королева красоты
Устроили звери конкурс красоты и выбрали зайчиху, да узнали об этом лисы и решили поймать красавицу, королевская зайчатина то вкуснее. Лягушонок помог...

Линейные корабли типов «Лайон» и «Вэнгард»
Создавая «Вэнгард», англичанам приходилось с одной стороны, корректировать и исправлять все недостатки и недочеты, выявленные в их стратегической лини...

Как научить собаку танцевать, или Спортивная дрессировка собак
Можно обучить собаку подавать лапу, сидеть, лежать, подходить и идти рядом по команде - и этим ограничиться. А можно продвинуться дальше, доставив мас...