Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »РЕЛИГИЯ

Говорение на языках по священному писанию

Тип: курсовая работа
Категория: РЕЛИГИЯ
Скачать
Купить
Исследование природы "говорения на языках" в рамках Священного Писания, с помощью историко-грамматического метода. Достоверность и авторство писания, анализ текста. Единство проявлений глоссолалии в Деянии и в Коринфянам. Теория экстатического лепетания.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

1. Эгзегетическая часть

1.1 Перевод с греческого 1 Кор.14:1-19

1.2 Структурный анализ 1 Кор.14:1-19

1.3 Литературный анализ

1.4 Исторический фон 1 Кор.14:1-19

1.4.1 Достоверность и авторство

1.4.2 Автор и адресат

1.4.3 Адресат

1.4.4 Коринф и адресат

1.3.5 Время и место написания

1.5 Анализ текста

1.5.1 Превосходство пророчества (1-5)

1.5.2 Аналогии превосходства понимания (6-12)

1.5.3 Превосходство разумности (13-19)

2. Теологическая часть

2.1 Единство проявлений глоссолалии в Деянии и в 1 Коринфянам

2.2 Отцы церкви и глоссолалия

2.3 Теории природы «говорения на языках»

2.3.1 Теория «слышания»

2.3.2 Теория прекращения даров говорения

2.3.3 Теория экстатического лепетания

2.3.4 Теория детского лепетания

2.3.5 Теория ксеноглоссии

2.4 Цель языков

2.5 Роль дара истолкования

3. Применение

Заключение

Приложение

Библиография

ВВЕДЕНИЕ

Автор данной работы использует историко-грамматический метод для исследования природы «говорения на языках» в рамках Священного Писания. Тезисом работы является следующее утверждение. «Говорение на языках» - это духовный дар, выраженный говорением на лингвистических, иностранных языках, которые сверхъестественно даны по желанию Святого Духа без постороннего человеческого вмешательства и самотренировок. Целью дара является многоразличный рост церкви, в рамках которой практикуется этот дар.

В работе автор показывает, что в послании Коринфянам и Деянии упоминается авторами Нового Завета одинаковые проявления дара «говорить на языках». Рассматривается позиция ранних отцов церкви, чтобы понять значение «говорить на языках» как можно ближе к апостольскому оригиналу. Автор рассматривает пять теорий, как объяснение концепции «говорить на языках». В применении автор оспаривать ложные утверждения, которые уже стали стереотипами, тем самым показывает взгляд Священного Писания на практическое использование дара «говорить на языках».

Большинство представлений о «говорении на языках» развивается благодаря экспрессивности церковных лидеров как практикующих данный дар, так и отрицающих все проявления дара «говорения на языках». Множество работ написанных на тему «говорить на языках» наполнены призывами либо к применению дара или удаление «говорения на языках» из списка даров применимых в церкви сегодня. Автор данной работы исключает призыв к тем, кто не имеет дара «говорить на языках», чтобы имели этот дар, но дает корректировку уже тем, кому Бог дал этот дар по лучшему использованию дара на основании Писания. Автор не дает критерии определения истинности дара «говорения на языке», но дает описание истинного дара в понимании апостолов.

1. Экзегетическая часть

1.1 Перевод отрывка 1Кор. 14:1-19

1. Гонитесь (за) любовью, ревнуйте же духовному, больше же, чтобы вы пророчествовали

2. Потому что говорящий (на) языке не людям говорит, но Богу, так как никто не понимает, Духом же говорит тайны

3. Так пророчествующий людям говорит назидание и увещевание, и ободрение.

4. говорящий (на) языке себя назидание, но пророчествующий церковь назидает.

5. Хочу же все вы говорили (на) языках, лучше же, чтобы пророчествовали. Важнее же пророчествующий, чем говорящий (на) языках, кроме если не переводит, чтобы церковь назидание получила

6. Теперь же, братья, если приду к вам (на) языках говорящий, что вам будет полезным, если не вам я сказал или в откровении, или в знании, или в пророчестве, или в учении?

7. Однако, неживые звуки издающие, и если флейта, или если лира, если различие звуков не даст. Как будет узнано играемое на флейте или играемое на лире

8. И ибо если неопределенно труба звук даст, кто будет готовиться к войне?

9. Так и вы через язык если непонятное слово дадите как будет узнано произносимое? Ибо будете в воздух говорящие.

10. Многие вероятно роды звуков есть в мире и ни один без значения

11. Итак если не буду знать силу звука буду говорящему варвар и говорящий мне варвар.

12. Так и вы, потому что ревнители есть духов, к назиданию церкви ищите, чтобы изобиловать.

13. Потому говорящий (на) языке пусть молится, чтобы переводил.

14. Ибо если молюсь (на) языке - дух мой молится, ум же бесплодный есть

15. Итак, что есть? Буду молиться духом, буду молиться и умом; петь хвалу духом - петь хвалу же и умом.

16. Потому что, если благословишь в духе, восполняющий место мирянина как будет говорить аминь на твое благодарение? Потому что, что говоришь не знает.

17. Ибо ты-то хорошо благодаришь. Но другой не назидается.

18. Благодарю Бога всех вас больше (на) языках говорю,

19. Но в церкви хочу пять слов умом моим сказать, чтобы и других я наставил, чем десятки тысяч слов (на) языке

В Синодальном переводе используется добавочное слово «незнакомый» по отношению к языкам, что отсутствует в греческом оригинале, поэтому сделанный перевод автором этой работы исключает слово «незнакомый» из перевода на основании оригинала. Слова поставленные в скобках отсутствуют в оригинале, но поставлены для благозвучности на русском языке.

1.2 Структурный анализ Послания к Коринфянам

Многие исследователи считают фрагмент 1Кор. 14:1-19 неотделимым от 12 и 13 глав, например, Ханц Концельманн Conzelmann Hans Hermeneia - a critical and historical Commentary on the Bible: a commentary on the First Epistle to the Corinthians. - Philadelphia.: Fortress Press, 1975. - С. 8, Симон Кистемакер считает тему роль языков и пророчества частью тем поклонения, тем самым связывает 14 главу с 11, где с 2 стиха речь идет о участии мужчины и женщины в поклонении. Kistemaker S. J. New Testament Commentary - 1 Corinthians. - С. 28 Практически точно также объединяет фрагмент и Робертсон Robertson, A., Plummer A. The International Critical Commentary on the Holy Scriptures of the Old and New Testament: a critical and exegetical. - Edinburgh.: T&T Clark, 1999.- С. 26, но Гордон Фи Fee G. The new International Commentary on the New Testament: The First Epistles to the Corinthians// Vol. 7. - Grand Rapids, MI.: W. B. Eerdmans Publishing Company, 1987. - С. 5 соединил 14 главу с 7 главой под темой ответов на вопросы Коринфян, что и у Концельманна Conzelmann Hans Hermeneia - a Critical and historical Commentary on the Bible. - С. 7. Безусловно, Павел не просто использовал тематику говорения на языках, но в подтверждение мысли о единстве церкви во всем ее многообразии даров. Утверждение, что церковь в Коринфе обладала больше других церквей дарами нельзя назвать объективным, но причина объяснения роли дара «говорения на языках» заключалась в том, что у этой церкви было большего всего проблем с использованием дара. Гордон Фи отмечает особенность соединяющую 12 главу с 14 таким образом, что есть переход от ревности к дарам к любви, а затем к ревности к духовному Fee, G. The First Epistles to the Corinthians. - С. 654. Возможно, существовало желание не просто даров, а переживание того состояния, которое приносят дары. Вернер де Боор говорит, что понять 14 главу возможно только в контексте 13 главы, тем самым связал отрывок 1-19 стихи с другими главами Де Боор В. Первое послание к Коринфянам . - Корнталь.: Свет на Востоке, 1989. - С. 244. Какова структура объяснения в отрывке 14:1-19? Автор изобразил структуру по принципу Гордона Фи. Fee G. The First Epistles to the Corinthians. - С.653 - 667

1. Превосходство пророчества (1-5)

1.1. Аргумент 1 «никто не понимает язык», «говорит Богу» (2)

1.2. Аргумент 1 «пророчество людям в назидание» (3)

1.3. Аргумент 2 «язык себя назидает» (4а)

1.4. Аргумент 2 «пророчество назидает церковь» (4б)

Аргумент 3 личный взгляд Павла (5а)

Повторение утверждения с исключением для языков (5б)

1.6.1 участие переводчика языка (5в)

1.6.2 церковь получает назидание (5г)

2. Аналогии преимущества понимания. (6-12)

2.1 Аналогия 1 в форме вопроса «если приду к вам...что будет полезным?» (6)

2.2 Аналогия 2 в форме иллюстрации и вопроса «флейта и кифара» (7)

2.3 Аналогия 3 в форме иллюстрации «труба и подготовка к войне» (8)

2.4 Пояснение значения аналогий (9)

2.5 А...

Другие файлы:

Архангелы - наши покровители
Сонм Ангелов, по Священному Писанию, многочислен, известны личные имена только семи главных Ангелов — Архангелов. В чем заключается служение каждого А...

Лекции по Священному Писанию Нового Завета т.1
Описание: В первый том настоящего издания вошли лекции, посвященные методологии изучения Нового Завета, истории новозаветной письменности, включая «си...

Дар языков
Дар языков Многие христианские деноминации считают, что непременным свидетельством крещения Святым Духом является говорение на незнакомых языках, или...

Основы христианских течений
В 1 тысячелетии Православными называли себя восточные и западные христиане. После раскола 1054 г. наименование “православная” закрепилось за Восточной...

Святитель Григорий Нисский. Бесконечность Бога и бесконечный путь к Нему человека
Свт. Григорий Нисский, один из наиболее оригинальных мыслителей греческой патристики, привлекает внимание многих ведущих философов и богословов своим...