Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »РЕЛИГИЯ

Библия в мировой культуре. Сущность монизма. Универсалии культуры

Тип: курсовая работа
Категория: РЕЛИГИЯ
Скачать
Купить
Библия: композиция, периодизация, язык. Духовная проблематика и библейские сюжеты в мировой культуре XIX века. Библия и изобразительное искусство. Материалистический и идеалистический монизм. Классификация культурных универсалий. Кубизм и сюрреализм.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Библия: композиция, периодизация, язык

Библия - самая удивительная их существующих в мире книг. Вряд ли найдется в истории письменности другой такой памятник, о котором столько бы писали и говорили, как о Библии. Наиболее читаемая, переведенная на большое количество языков и вызывающая самое большое количество споров, исследований и изучений. Первой напечатанной книгой в истории была именно Библия (Вульгата, изготовленная Гуттенбергом). Библия была одной из первых крупных книг, переведенных на иностранный язык (Септуагинта, примерно 250 год до Р.Х.). По числу переводов, повторных переводов и пересказов у Библии нет соперников среди всех книг мира. Британская энциклопедия пишет, что « к 1966 году полный текст Библии был опубликован … на 240 языках и диалектах… отдельные книги Библии - еще на 739 языках, что в сумме составляет 979 переводов…».

Целью данной работы является доказать, что Библия есть величайшее явление мировой культуры.

Для этого мною были поставлены следующие задачи:

· Проанализировать Библию как литературное произведение;

· Проследить влияние Библии на развитие литературы;

· Показать основные произведения изобразительного искусства библейской тематики;

· Выявить музыкальные произведения, написанные на библейские сюжеты.

Как следует из самого названия, "Библия" (греч. "книги") - это сборник различных сочинений, состоящий из 66 книг Ветхого и Нового заветов, значительно различающихся между собой как по объёму, так и по времени составлению, содержанию, жанру и стилю, написанных разными авторами.

Ветхий завет является вероисповедной основой двух религий: иудаизма и христианства. Ветхий завет стал священным писанием древнееврейской религии, Новый завет - христианства. Но поскольку христианство во многом сложилось на основе иудаизма, его последователи по традиции признавали священным писанием так же и Ветхий завет. И до сих пор все христианские церкви считают священным писанием всю Библию, в то время как иудее признают только Ветхий завет.

Традиционно книги Ветхого завета подразделяют на три группы:

1. "Закон" (в иудаизме - "Тора" - "учение" или "закон");

2. "Пророки" и

3. "Писания".

В "Закон" входят 5 первых книг Библии, так называемое Пятикнижие Моисеево: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие.

"Пророки" (древнееврейск. небийм) делятся на первых или старших и на последних или младших, которые, в свою очередь, подразделяются на "великих" и "малых". Еврейская современная (т.н. масоретская) Библия к "великим" относит 3-х пророков: Исаию, Иеремию, Иезекииля; и их книги наряду с книгами 12-ти "малых" пророков относит к разделу "Пророки"**

Христианская Библия включает в раздел "Пророки" и Книгу Даниила (которого относит к "великим"), а так же и так называемые "исторические" книги: Книгу Судей, 4 книги Царств, 2 книги Паралипоменон книги Ездры и Неемии), тогда как масореты Книгу Даниила, книги Ездры и Неемии, Летописи (1 и 2 Паралипоменон) наряду с Псалмами, Притчами, Иовом, Песнью Песней, Руфью, Плачем Иеремии к разделу Писания.

Перечисленные выше книги Ветхого завета считаются каноническими (от канон - греч. "правило"; в данном случае, правило, которое церковь постановляет в отношении веры для обязательного выполнения со стороны верующих) как в иудаизме, так и во всех христианских церквах. Кроме них есть ряд других сочинений, "книг", которые иудейские богословы вообще не считают священными писаниями и не включают в свою Библию, а некоторые из христианских церквей включают либо в качестве "богодухновенных"(католическая церковь), либо в качестве "душевнополезных" (православная церковь).

Канонические книги более древние, написаны в XV-V в.в. до Рождества Христова; неканонические - в IV-I в.в. до Р.Х.

Почти все сочинения, вошедшие в состав Ветхого завета, были написаны на древнееврейском языке и лишь несколько мест в них - на родственном ему арамейском языке. Первым собирателем книг считают Ездру (V в. до Р.Х.). В III в. до Р.Х. - I в. Р.Х. ветхозаветный канон приобрёл тот вид, который существует в современной Библии.

В III-II в.в. до н.э. был сделан перевод Ветхого завета на греческий язык. Этот перевод был сделан для александрийских евреев и иудеев, живущих вне Палестины, которые уже забывали родной язык и говорили по-гречески, но. Как сказано в Предисловии к Книге премудрости Иисуса, "находясь на чужбине, желают учиться и приспособляют свои права к тому, чтобы жить по закону".

Библейские книги на латинском языке были известны уже в конце II в. по Р.Х. В конце IV- начале V в.в. их перевели заново, этот перевод под названием "Вульгата" получил широкое распространение в Католической Церкви.

Переводу Библии на славянский язык начат был в IX в. Кириллом и Мифодием. Современная славянская Библия представляет собой перепечатку Елисаветинского издания 1751-1756 г.г.

На русский язык Библия переведена в середине XIX в. Канонические книги переводились с еврейского малоретского текста с дополнениями и вариантами из Септуатинты. Русская Библия Синодального перевода содержит 39 канонических книг Ветхого завета.

Новый завет включает в себя 27 книг: Евангелие от Матфея, Евангелие от Марка, Евангелие от Луки, Евангелие от Иоанна (евангелие - греч. "благая весть", "благовествование").

За евангелиями следует небольшое сочинение Деяния Апостолов. Затем Послания Апостолов; их - 21, из них первые 7 называются соборными, потому что адресованы от Иоанна, Иуды, Петра, Иакова) всем христианским общинам. Остальные 14 носят название Посланий апостола Павла и адресованы либо какой-нибудь одной общине (например, Послание к римлянам), либо к какому-то отдельному лицу (например, Послание к Тимофею). Заканчивается Новый завет Откровением Иоанна Богослова или Апокалипсисом (греч. "откровение").

Последовательность появления книг Нового завета не совпадает с той, в которой они располагаются в каноне и которая отстаивается христианской традицией. Первым во второй половине 69-начала 69 г.г. появилось откровение Иоанна; в конце 90-х г.г. I в. и в начале II в. - некоторые из Посланий; во второй четверти II в. - Евангелие; в начале второй половины II в. - Деяния и остальные послания.

Проблемы авторства и датировки большинства библейских книг ещё очень далеки от окончательного решения. Однако в общем можно считать научно установленным, что древнейшие тексты, вошедшие в состав Ветхого завета, относятся к XIII - XII в.в. до н.э., а самые поздние - по II в. до н.э. Что касается Нового завета, то он создавался ещё позже - в I - II в.в. н.э. таким образом, в общей сложности Библия складывалась на протяжении почти 1500 лет.

Библия и литература

О, Книга Книг, кто не изведал

В своей изменчивой судьбе

Как ты целишь того, кто предал

Свой истомленный дух тебе

Какой поэт, какой безбожник

К тебе не приходил любя

Еврей, христианин, безбожник

Все, все учились у тебя.

Эти стихи принадлежат замечательному русскому поэту Валерию Брюсову. С момента их написания прошел не один десяток лет. И, возможно, эти духовные слова не в каждой душе находят адекватный отклик, но все же они отражают действительность.

Есть произведения в истории народов мира, которые не устарели в своей значимости до наших дней, несмотря на их глубокую древность. Более того, они являются непревзойденными образцами, как по силе художественного изображения действительности, так и по тематическому охвату, -- произведения, которые принесли человечеству огромную духовную, эстетическую и общечеловеческую пользу. Среди них можно назвать гомеровский эпос, индийские веды, исландские саги, творения Платона, Данте, Руставелли, Сервантеса, повесть «Слово о полку Игореве и т. д. Но одним из уникальнейших, вершинных произведений является Библия. Тайна богочеловеческого происхождения возвышает ее над бесконечным многообразием книг, написанным когда-либо гением человека. Она отвечает наиболее полно и исчерпывающе на самые разнообразные и многосложные вопросы, удовлетворяя глубочайшие духовные нужды человека. Где в истории, в какой литературе и философии можно найти то, что находится на страницах Библии? Во все времена человеческой истории находились искренние и посвященные исследователи Священного Писания, способные уразуметь неисследимый мир духовной красоты и могущие преобразовать его в настоящие шедевры мировой культуры.

Но лишь в XIX веке духовная проблематика и библейские сюжеты особенно прочно входят в ткань европейской, русской и всей мировой культуры. Если бы попытаться только перечислить названия стихотворений, поэм, драм, повестей, которые за истекшие двести лет были посвящены библейской проблематике, то подобное перечисление заняло бы очень большое время, даже без характеристики и цитат.

В свое время Оноре Бальзак, подводя итог "Человеческой комедии", отмечал, что вся эпопея написана им в духе христианской религии, христианских законов и права. Но на самом деле в огромном, многотомном произведении Бальзака христианского духа мало. В нем есть многое, это действительно панорама человеческой жизни, но жизни приземленной, погруженной в быт,...

Другие файлы:

Место и значение культуры России в мировой культуре
Культура России в диалоге культур, определение ее места и значения в мире. Цивилизационная принадлежность государства, спорные проблемы, существующие...

Понимание культуры в классической и постклассической западноевропейской философии
Мыслители Античности о культуре. Представление о культуре в Средние века. Гуманистическое понимание культуры. Становление теории культуры в Новое врем...

Сущность и предназначение культуры
Сложность и многообразие культуры. Отношение к культуре на протяжении исторического процесса развития человеческого общества. Сущность, предназначение...

Рабочая тетрадь по "Мировой художественной культуре" как средство развития мыслительной активности школьников
Исторический аспект возникновения и развития рабочих тетрадей. Роль дидактических материалов при изучении "Мировой художественной культуры". Условия п...

Национальное в организационной культуре
Уровни взаимодействия национальной культуры и организации. Подходы и модели изучения национального в культуре. Пять переменных организационной культур...