Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »РЕЛИГИЯ

Археологические открытия периода Авраама

Тип: реферат
Категория: РЕЛИГИЯ
Скачать
Купить
Толкование библейских текстов. Неспособность адекватно понять библейский текст и неправильное истолкование свидетельств археологии. История, в контексте которой возникла библейская вера. Вклад археологии в изучение истории периода жизни Авраама.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Тема: археологические открытия периода Авраама

И сказал Господь Аврааму:

поди из земли твоей, от

родства твоего и из дома

отца твоего, в землю,

которую Я укажу тебе.

(Бытие 12:1)

Возможности археологии, к сожалению, ограничены. Со времен раскопок Генриха Шлимана в Трое было достигнуто многое, тем не менее, археология по-прежнему остается неточной наукой. Данные, добытые при раскопках, часто могут иметь множество толкований, и их достоверность остается относительной.

Абсолютной точности удаётся достичь очень редко. Когда появился человек? Сколько лет Земле? Когда жил Авраам? Когда случился Исход? Как произошло завоевание Ханаана, путём вторжения из вне или в результате внутреннего социального переворота? Был ли Моисей автором Пятикнижия? Ни библейская критика, ни археологические раскопки не могут дать убедительных ответов на эти вопросы. Иногда, кажется, что археология и библиистика противоречат друг другу. Проблема заключается отчасти в неспособности адекватно понять библейский текст, отчасти в не правильном, истолковании свидетельств археологии. Некоторые места могли быть неверно отождествлены, другие непрофессионально раскопаны, или же данные раскопок были оценены ошибочно. Археология часто может помочь нам лучше понять некоторые вещи, но она редко вносит ясность в трудные места библии. Требовать от нее слишком многого - значит неверно понимать её сущность. Главный вклад археологии в изучение библии заключается в том, что с её помощью мы можем прояснить и наглядно представить себе историю, в контексте которой возникла библейская вера.

Библия была написана не в вакууме, и события, которые в ней описаны тоже происходили не в вакууме. Древние евреи использовали влияние культур других народов, с которыми они контактировали, и библия отмечает эти влияния как добрые, так и дурные. Библейская археология проникает вглубь той области древней истории, которая дала рождение Библии.

Евреи христиане и мусульмане считают Авраама родоначальником своей веры, личностью, славившейся гостеприимством, состраданием, честностью и почитанием Бога, но одновременно он был подвержен человеческим слабостям. Большая часть его жизни, если он все-таки существовал, окружена тайной.

Европейские ученые эпохи просвещения считали, что в действительности ничего этого не было и Авраам является всего лишь выдуманным легендарным героем, необходимым для передачи Священного Предания. Но после первой мировой войны археологи обнаружили глиняные клинописные таблички, подтверждающие сказания Книги Бытия. Поэтому нет ничего невероятного в том, что передаваемые из поколения в поколение и позднее записанные в библии истории об Аврааме на самом деле правдивы.

Тем не менее, трудно утверждать, что это действительно так. Даже место рождения Авраама точно не определено. В библии говорится, что он родился в городе Уре (в настоящее время территория Ирака), который в те далёкие времена уже был процветающим городом. На территории современной Турции находятся два города с точным почти тождественными названиями (Ура и Урфа), причем оба они располагаются поблизости от Харрана - первого города, который посетил Авраам,- отстоящего от Ура более чем на 1600 километров. Может быть, Авраам примкнул к торговому каравану, чтобы отправиться в путь? Клинописные источники утверждают, что торговцы предпринимали подобные путешествия.

Именно в Харране умер Фара - отец Авраама. Авраам вслед за отцом занял место главы рода. Затем Бог повел его в Ханаан, расположенный в каких-нибудь 600 км оттуда, чтобы положить там начало многочисленной нации. В те времена Харран был важным торговым центром, а также местом, где его сын Исаак встретил свою будущую жену Ревекку. Иаков, сын Исаака, был пастухом и жил в окрестностях Харрана, где и женился на Рахили. Вопреки всем этим связанным библейскими патриархами фактом Харран был языческим городом, где почитали бога луны Сина. Позднее, во времена римского нашествия Харран был переименован в Кары и стал местом катастрофических поражений римских войск. В 53 году до нашей эры Лициний Красс был разбит там парфянами. Затем в 297 году до нашей эры император Галерий был, также разбит персидским царём Нарзесом.

Если бы мы захотели представить себе как выглядели люди Авраам во время своего переселения в Ханаан, то достаточно взглянуть на одну египетскую фреску того времени, изображающую приход сирийских бедуинов в землю фараонов.

Впереди каравана выступает шейх племени. Он и его спутники ведут газелей - дар пустыни. Далее следуют воины с луками и дротиками. Их смуглые лица обрамлены узкими бородками, волосы их густы и волнисты. Один из пришельцев играет на постушечьей арфе. Имущество племени навьючено на ослов, рядом с которыми идут женщины. Их пышные иссиня-черные волосы рассыпаны по плечам и только на лбу изящно перехвачены белой лентой. Одежда женщин мало отличается от одежды мужчин. Это просторные, падающие прямыми складками рубахи, украшенные ярким сине-красным узором и оставляющие одно плечо обнаженным. Все обуты в кожаные сандалии. Дети путешествуют на ослах среди узлов и мехов с водой.

Пожелай египетский художник запечатлеть Аврамовых людей во время их исхода из Харрана, его изображение мало бы отличалось от этого. Долог был их путь, прежде чем перед ними зазеленели виноградники и горные луга земли ханаанской. Здесь их ждали опасности и трудности, ждала бродячая жизнь хабири, обреченных на жизнь среди чужих и, быть может, враждебных племён.

Пришельцам придавала мужество их вера в особое небесное покровительство. Эта вера не была теорией, философским умозрительным исповеданием монотеизма. Она сводилась к верности избранников Элогизма своему Богу. Со стороны это могло показаться просто незначительной религией клана или племени. Но в этой верности Авраама и патриархов. Одному уже содержалось зерно религии Единому. «Таким образом, монотеизм, появившийся как-бы украдкой в истории мира, оказался национальным наследием, самым бесспорным и самым драгоценным» (B/Galbiati, A.Piazza. Mieux compren dre la Bibles. Paris.1956)

Религия Авраама приняла форму Союза (берит), или Завета с Богом. Согласно библии Бог обещал, что придёт время, когда потомки Авраама уже не будут изгнанниками в чужом краю, они превратятся в народ и получат землю ханаанскую во владения.

Но обетование это не носило узко племенного характера, подобно многим языческим прорицаниям. Величие и слава избранных Богом людей связывались в обетовании с благом всех племен и народов. «И благословятся в тебе все племена земные» - таково было одно из самых поразительных пророчеств древнего мира (Быт. 12,13:18,18;22,18)

Кто мог знать тогда, что потомки маленького клана номадов скитавшихся со своими овцами по долинам Сирии, должны будут послужить в грядущем великой божественной силе? Пусть это пророчество было записано через века после смерти Авраама, но оно, несомненно, почиталось столь важным, что «передавалось почти без изменений из поколения в поколение». (.R.v Rad Old Testament Theology.1968). Но даже если предположить, что оно было измышлено в эпоху Соломона (когда его записали) - остается факт существования пророчества за тысячу лет до его исполнения.

Библейский автор Священной библейской Истории, очевидно, сам сознавал, насколько по-человечески неправдоподобно звучало это обещание в эпоху патриархов. И с тем большей силой он подчеркивал веру в праотца. «Авраам,- говорит он,- поверил Господу, и это вменилось ему в праведность.» (Быт.15,16)

Именно поэтому апостол Павел назовет Авраама «отцом верующих». Невидимые нити протягиваются от шатров Ханаана к берегам Иордана, где восемнадцать веков спустя прозвучат слова: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную.»

Так среди сумерек многобожия возникла та точка в истории мира, которая должна была расти, расширяться и превратиться, в конце концов, в Народ Завета, в Народ Божий, ветхозаветную Предтечу Церкви. Завет неразрывен с Обетованием. Авраам, Исаков постоянно обращены в будущее.

Первой большой стоянкой евреев был Ханаан, Сихем, город, впоследствии окруженный ореолом святости у северных израильских колен. Центр этой земли и долины был полон природной красоты и лежал между горами Гевалом и Геризимом. Здесь Авраам построил жертвенник Богу, но, не задерживаясь здесь надолго, двинулся на юг, продолжая исследовать эту землю. Но перед этим Бог открыл Аврааму, что перед тем как его потомки наследуют Ханаан, они проживут 400 лет в чужой земле (15:13), в Египте. Когда Аврааму исполнилось 100 лет, а Сарре 90 лет, то им было дано обетование Исаака и обряд обрезания, как знак Божьего народа.

Следующая остановка Авраама была в Вефиле, на расстоянии 32 км на юг от Сихема и 16 км на север от Иерусалима. Место здесь самое высокое во всем Ханаане, открывающее прекрасный вид во всех направлениях. В своём путешествии Авраам придерживался верхушки горного хребта, возможно по той причине, что Иорданская долина была от него на восток, а береговая долина Средиземного моря была на запад, были уже густо заселенными. В Вефиле он также поставил жертвенник Богу, равно как и позже в Хевроне, а перед этим в Сихеме, не только как признание Бога своим Богом, но как свидетельство своей веры перед народами, среди которых он пришел жить. Возможно, что ему понравился Вефиль, так как он поселился здесь после возвращения из Египта и раздела с Лотом.

Из Сихема Авраам спустился южнее, в Бетэль, но засуха и голод принудили его просить убежище в Египте, где охотно принимали сирийских кочевников и поэ...

Другие файлы:

Історична постать Авраама Лінкольна
Опис життєвого шляху Авраама Лінкольна. Основні риси внутрішньої політики Лінкольна на посту президента США. Головні позиції зовнішньополітичного курс...

Хронология книги Бытия от сотворения мира до Авраама
Описание истории рода человеческого от первого человека до времен Авраама в сравнении трех священных текстах: Еврейском, Греческом и Самаританском....

Важнейшие археологические открытия. Краткие сообщения о докладах и полевых исследованиях Института археологии (КСИА). Вып. 100
В юбилейном 100 выпуске сборника «Краткие сообщения о докладах и полевых исследованиях Института археологии. Важнейшие археологические открытия» (КСИА...

Великое наследие. Том 3. Путешественники и мореплаватели. Географические и археологические открытия.
Эта электронная книга о том, как люди открывали свою родную планету. Великое географическое открытие порой длилось веками, и в нем принимали участие д...

Археологические открытия 1971 года
Книга содержит информацию о полевых археологических исследованиях, проведенных в 1971 г. на территории СССР. Авторами сообщений выступают ведущие архе...