Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »РЕЛИГИЯ

Апологетика - отстаивание христианского мировоззрения

Тип: курсовая работа
Категория: РЕЛИГИЯ
Скачать
Купить
Составление письма другу постмодернисту с объяснением ему христианского мировоззрения. Рассмотрение вопросов, касающихся нравственности, истины, Библии и личности Иисуса Христа как единственного пути к небесам. Особенности взаимоотношений с Богом.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Украинская Библейская Семинария

Курсовая работа

Апологетика - отстаивание христианского мировоззрения

Преподаватель:

Д-р Даниэл Лейсич

Выполнил:

студент Виктор Ващишин

октябрь 2012

Задание

постмодернист христианский мировоззрение бог

Напишите письмо другу постмодернисту, объясняя ему христианское мировоззрение. В этом письме сопоставьте вопросы, касающиеся нравственности, истины, Библии и личности Иисуса Христа, как единственного пути к небесам.

Работа 12-15 страниц.

Библиография: Библия и еще один источник.

Написать в стиле общения, как будто ты пишешь реальному человеку.

План работы

Вступление

1. Письмо

2. О нравственности

3. Об истине

4. О Библии

5. О личности Иисуса Христа

5.1 Отношения с Богом имеют двусторонний характер

5.2 Как начать взаимоотношения с Богом

6. P.S.

Заключение

Библиография

Вступление

Живя в непростое для христиан время, мы сталкиваемся с различными мировоззрениями. И каждый верующий христианин должен уметь отстаивать свое мировоззрение и при возможности быть эрудированным, чтобы эффективно распространять христианское мировоззрение, противопоставляя его всем остальным. Выполняя домашнее задание, я буду в нем отстаивать христианское мировоззрение, противопоставляя его постмодернизму.

Данная работа будет выполняться в форме письма другу постмодернисту.

1. Письмо

20 февраля 2013 года

Кому: Владиславу Захарову

Здравствуй Владислав!

Вот нашел время написать тебе письмо. Очень жаль, что ты так далеко живешь, и мы редко видимся. Прошло немало времени после нашей последней встречи. У меня все хорошо, все живы, здоровы, недавно приезжали к нам друзья, семья Романовых из Праги, мы очень хорошо провели время, они вспоминали о тебе, передавали привет. В воскресенье ходили вместе в церковь, (помнишь, я тебе рассказывал, что стал христианином), пастор говорил о христианском мировоззрении и я, зная твои взгляды, захотел поделиться тем, во что я верю.

Будучи знаком с твоим постмодернистским взглядом, хочу предложить тебе Владислав взглянуть на мир через христианское мировоззрение. Предлагаю на рассмотрение вопрос нравственности.

2. О нравственности

В постмодернизме концепция относительно морали часто доводится до логического конца, т.е. до отрицания морали как таковой. Многообразие мира и путей его развития может трактоваться как абсолютный хаос, свобода - как уничтожение всяких запретов и ограничителей, отсутствие жесткого причинно-следственного каркаса - как возможность спонтанного, рефлекторного следования эмоциям и желаниям. При этом парадоксальным образом трактуется и человеческая свобода воли - хаос ничем не связывает личность, но он делает бессмысленным любое целенаправленное действие.

Ранее я задавал вопрос о том, делают ли альтернативные мировоззрения человека лучше. Каждое мировоззрение имеет, по крайней мере, несколько принципов, достойных высокой оценки. Однако, в любом случае, у меня оставались серьезные вопросы. Постмодернизм отрицает существование абсолютной нравственной истины, он оставляет нас без стандартов того, как мы должны относиться друг к другу. Восточная и Греческая философия отрицают доброту физического творения и учат бесстрастию, а не состраданию. Мусульманское богословие, с его акцентом на судьбу и предопределение, снимает ответственность человека за наших ближних в некоторой степени. Я могу сказать с большой уверенностью, что как в теории, так и на практике христианское мировоззрение превосходит все другие по своему воздействию, как на человечество в целом, так и на отдельных людей.

Конечно, не только христиане являются хорошими людьми, но стоит спросить, где гуманисты, атеисты и другие получили свои идеи о том, что является "хорошим". Возможно, они взяли это понимание из христианской идеи? История, безусловно, намекает на это заключение. Иисус сказал, что весь закон суммируется в следующем: любить Бога и любить друг друга, как самого себя. Эта идея централизации нашей потребности любить и быть любимыми приходит из христианского мировоззрения. Почему? Потому что мы были созданы из-за любви и для любви. В соответствии с христианским мировоззрением, наша ценность вне конкуренции. Иисус подразумевал, что одна душа ценнее, чем весь мир, "ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?"

(Луки 9:25). Это мировоззрение дает отдельной личности невообразимое достоинство и призывает своих верующих посвящать свою жизнь любви к другим. Это лучшая картина жизни из всех альтернативных, предлагаемых религией и человеческой философией, из-за положительного влияния, которое она оказывает на тех, кто принимает ее.

Главное отличие христианской этики от других этических систем вытекает из факта, определяющего все главные особенности христианского мировоззрения: Бог спустился с небес, страдал за людей, был распят и воскрес. Именно действия и поведение Христа, как и сам Его образ жизни, является примером и эталоном для Его последователей. Христианская этика не столько система теоретических принципов, сколько определенный способ жизни, подобающий христианам. Все нравственные требования основываются на спасительных действиях Бога, а потому могут быть поняты лишь в контексте истории спасения (дело спасения, осуществленное Христом, не только предшествует нравственным обязанностям, но и делает возможным само их выполнение). Христианская этика подчеркивает необходимость для человека благодати, милости и прощения грехов, источником которых является Бог.

Христианские этические принципы основываются на учении Библии как книги, выражающей волю Бога по отношению к человеку. Человеческая воля поражена грехом, то есть противлением воле Бога. Воля Божия заключается в том, чтобы "Любить Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим, и любить ближнего твоего, как самого себя" (Мф.22:36--40). Благодать Божия изменяет человека и позволяет ему делать правильный выбор и поступать по воле Божией. Как грех может быть и индивидуальным, и социальным явлением, так и благодать может проявляться в индивидууме и в обществе. У христианской этики есть богословский аспект -- она ориентирована на идеал общества, Царствие Божие, где все будут жить в согласии с Богом и природой.

3. Об истине

Следующий момент на который я хотел бы обратить твое внимание Владислав, так это на понимание, что такое истина, и в коком виде она существуя проявляет себя.

Постмодернизм полагает, что абсолютной истины не существует, истина относительна. С этой точки зрения, не существует границы между истиной и ложью, они могут меняться местами в зависимости от социально-исторических и субъективно-психологических условий и обстоятельств. Постмодернизм отрицает существование вечных истин и полагает, что у каждой культуры, у каждой эпохи и даже у каждого человека своя истина.

Истина являет собой совокупность постулатов, отображающих объективную реальность. Абсолютная истина представляется мне сопоставимой с Божьим всеведением. Истина абсолютна в том смысле, что понимание Богом природы вещей соответствует ей как внешне, так и внутренне. Бог обладает исчерпывающими знаниями обо всем, и Его понимание так же сложно, как и сама действительность. Каким бы ни было человеческое представление об истине, оно всегда исторически обусловлено. Однако наши представления об истине не могут быть объективными, если человек настаивает на том, что это означает возвышение над исторической ситуацией.

Христианство истиной называет не какую-либо абстрактную универсальную идею, и не какую-либо изначальную материю, а основополагающую живую личность Иисуса Христа, который изрек: "Я есть путь, истина и жизнь" (Иоан.14:6). В этом смысле, примечательно поведение Пилата, скептически вопросившего на своем неправедном суде Христа: "Что есть истина?", и не выслушавшего ответа от самой Истины. (Иоан.18,37-38).

Следует заметить и другие слова Христа об истине, а именно, о тех случаях, когда истина попирается: "Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи" (Иоан.8,44). Этим подчеркивается, что направленность воли разумных существ определяет их причастность либо к истине и к вечной жизни, либо ко лжи - вечной смерти. После грехопадения прародителей все люди подвержены влиянию диавола, поэтому псалмопевец Давид (с некоторым удивлением) восклицает: "…всяк человек - ложь…" (Пс.115,1-2).

Постмодернисты правильно считают, что люди с ограниченным знанием никогда не смогут обладать полным знанием истины. Но, на основании данного утверждения, они делают неправильный вывод, утверждая, будто мы вообще не можем обладать знанием объективной истины. Но следует отметить, что мы, будучи ограниченными существами, можем обладать определенным объективным знанием, хотя и не полным. Мы можем обладать этим знанием, как ограниченные существа, настолько приблизившись к тому, что является действительной истиной, что у нас не будет основан...

Другие файлы:

Христiанская апологетика. Курсъ основнаго богословiя.Часть 2.
Его труд "Христианская апологетика. Курс основного богословия", изданный посмертно и отредактированный проф. А.Предтеченским, стал образцовым для русс...

Противоречия внутри христианского мировоззрения

Понятие мировоззрения
Мировоззрение и его методологические функции в построении картины мира. Структура мировоззрения. Типология мировоззрений. Особенности обыденного миров...

Богословие в культуре средневековья
В данном томе лишь одна из представленных работ может быть отнесена непосредственно к сфере богословской мысли, однако все они разрабатывают фактическ...

Культура христианского мира
Универсальные признаки художественной культуры "христианского" мира. Отрицание неоплатониками, схоластами ценности искусства. Скульптура и живопись ка...