Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »РЕЛИГИЯ

Проблема историчности Иисуса Христа Иисус Христос миф или реальность

Тип: реферат
Категория: РЕЛИГИЯ
Скачать
Купить
Министерство образования и науки Российской федерацииГосударственное образовательное учреждениеВысшего профессионального образования«Проблема историчности Иисуса Христа: Иисус Христос миф или реальность»Выполнила: студентка III курса 2010Содержание Введение…………………………………………………………………………..3Источники о жизни Иисуса Христа……………………………………………..4Жизнь Иисуса Христа: от рождения до воскресения………………………..7Мифологическая школа…………………………………………………………11Историческая школа…………………………………………………………….14Заключение……………………………………………………………………....15Список литературы …………………………………………………..…………17Введение Иисус Христос остается одной из самых таинственных и необъяснимых личностей мировой истории. Феномен его по-прежнему не раскрыт и не объяснен, хотя о нем написано много книг, рассказано во много раз больше, чем о ком бы то ни было. Вопрос об Иисусе Христе как исторической личности уже много веков является камнем преткновения богословов и ученых.Одни основатели религии существовали в действительности, о других до сих пор идут споры. Сколько существует христианство, столько продолжаются споры о личности его основателя. Рассказы об Иисусе Христе, как о Боге-Сыне, явившемся в мир в образе совершенного человека, чтобы взять на себя грехи людей и спасти их для вечной жизни, вызывают немало сомнений. (2).Для верующих Иисус Христос — сверхъестественная эсхатологическая фигура, справедливый судия и царственный правитель, появляющийся в «конце дней», при крушении нынешнего «греховного мира». И в то же время он Сын Божий, второе лицо Святой Троицы полное и всеобъемлющее олицетворение Бога, мистическим образом присутствующее в повседневной жизни, с которым верующий может говорить, общаться, прибегать к его защите, получать наставления, страшиться его гнева.Цель работы: проанализировать источники и воззрения историков на проблему историчности Иисуса Христа. Задачи:
  • изучить источники о жизни Иисуса Христа;
  • рассмотреть представления исторической и мифологической школ;
  • изучить «Новый завет».
  • Проблема исторического Иисуса Христа — это, прежде всего проблема источников наших знаний о нем. В зависимости от положения дел в этой сфере меняется взгляд на основателя христианства как на историческую фигуру.Источники о жизни Иисуса ХристаИсторические источники, отнесенные к I веку н.э. не зафиксировали ни имени Христа, ни событий связанных с ним. Первые упоминания о Христе находим в литературе, относящейся к началу ІІ века н.э., в частности у Иосифа Флавия, Плиния Младшего, Тацита, Лукиана из Самосаты. Первыми произведениями об Иисусе были произведения 3 евангелистов-синоптиков — Евангелия от Марка, Матфея и Луки, которые были написаны в 50-60 годах н. э. Приблизительно в это же время были написаны послания апостолов Иакова, Петра и Павла. В конце I века были написаны послания апостола Иоанна и Евангелие от Иоанна. Иосиф Флавий — виднейший иудейский историк I века (род. около . по Р. X.), оставивший два больших труда на греческом языке — «Иудейская война» и «Древности иудейские». В них имеются три упоминания о Христе и о близких ко Христу евангельских персонажах.Одно из них, подлинность которого никем не оспаривалась, относится к Иоанну Крестителю. Флавий говорит об Иоанне как о личности, хорошо ему известной и пользующейся популярностью. Именуя его «праведным мужем», историк сообщает о его проповеднической деятельности, о том, что он был казнен Иродом. Но наиболее подробным, наиболее известным и возбуждавшим научные споры является следующий отрывок «Иудейских древностей», посвященный Иисусу Христу: «В это время жил Иисус, человек мудрый, если его вообще можно назвать человеком; ибо он творил поразительные (необыкновенные) чудеса и был учителем людей, которые радостно воспринимали истину. Он привлек к себе многих иудеев и многих эллинов. Он был Мессией (Христом). И когда Пилат по обвинению наших старейшин приговорил его к распятию, те, кто с самого начала возлюбили его, остались ему верны. На третий день он явился им снова живой. Ибо божественные пророки предвозвестили это и огромное множество других чудес относительно него. И племя христиан, название которых пошло от него, не исчезло по сей день».Этот текст фигурирует во всех сохранившихся списках труда Флавия, а также приводится Евсевием Кесарийским в его Церковной истории. Большинство исследователей издавна сомневались в подлинности этого текста, слишком «христианского» по содержанию и стилю.Утверждалось, что данный отрывок представляет собой интерполяцию, т.е. был вставлен в текст Флавия неким христианином-переписчиком, считавшим, видимо, полезным дополнить иудейского историка, «забывшего» сообщить о божественном Основоположнике христианской религии.Отсюда делали вывод, что Флавий вообще не упоминал об Иисусе, это служило косвенным аргументом в пользу отрицания историчности Иисуса Христа. К другому источнику можно отнести Талмуд - книга, пользующаяся высочайшим авторитетом в иудаизме, представляет собой набор разнообраз
    Другие файлы:

    Иисус Христос, нагорная проповедь
    Краткая биографическая справка из жизни Иисуса Христа. Сущность и главные задачи учения Христа. Пояснения, относительно нагорной проповеди. Непонимани...

    Христос: миф или действительность?
    Эта книга, написанная в 1986 и опубликованная в 1987 в издательстве «Наука», является попыткой обзора всех основных концепций, которые окружают такую...

    Кем был Иисус из Назарета?
    Сегодня существование Иисуса Христа — бесспорный факт даже для самых скептически настроенных учёных. Однако вопросов к личности и учению основателя х...

    Чаша Грааля и потомки Иисуса Христа
    Книга `Чаша Грааля и потомки Иисуса Христа` - уникальное достижение в области генеалогического исследования. Автор книги Лоренс Гарднер, испол...

    Иисус Христос - величайшее чудо истории
    Предлагаемое в русском переводе сочинение Филиппа Шаффа "Die Person Jesu Ghristi das Wunder der Geschichte", подобно другим трудам того же писателя, о...