Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »РЕЛИГИЯ

Христианский брак (Новый Завет)

Тип: реферат
Категория: РЕЛИГИЯ
Скачать
Купить
Христианский брак (Новый Завет) Особое место в системе человеческих ценностей принадлежит сфере супружеских взаимоотношений, и поэтому вопросы, связанные с ней, не были чужды Церкви никогда. Особую остроту приобрели они сейчас, в век распущенности и девальвации основных нравственных ценностей. Церковь не может остаться в стороне, когда большинство браков заканчивается разводами, растет количество абортов, внебрачных половых связей, в результате чего под угрозой уничтожения оказывается сам институт семьи.Другая опасность подстерегает и с противоположной стороны: на рубеже тысячелетий определенная часть православной общественности оказалась одержима своего рода эсхатологическим психозом: «Караул! Последние времена настали! Дают печать антихриста! Зачем вступать в брак, рожать детей, когда скоро Страшный Суд?…». Так, например, в газете «Свет Православия» № 45 от 2000 г. опубликовано письмо схиигумена Кукши, выдержанное именно в таком духе: «… скажу вам – Бог приготовил такую яму для мира, … и всех нечестивых Он положит туда… О женитьбе и замужестве сейчас не только говорить, но и думать нельзя, это страшный грех…» и т.п.Но Церковь Христова существует уже около двух тысяч лет, и она всегда умела адекватно ответить на все искушения, как внешние, так и внутренние, потому что в своих оценках всегда опиралась на Слово Божие – Священное Писание, обращение к которому с успехом выправляло слишком человеческие, слишком страстные и сиюминутные порывы.Церковь во все времена благословляла супружество, так как такой союз был установлен Богом в раю, т.е. еще до грехопадения. «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт,2:18). Это – первое назначение брачного союза. Кроме этого, «раздельность полов – это необходимое условие для предотвращения могущего возникнуть ненужного обособления в пределах одного и того же рода» [1, стр.200].Другое назначение брачного союза – деторождение: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Быт, 1:28).После грехопадения благословение супружества осталось в силе, однако грех повредил человеческую природу, поэтому брачный союз мужчины и женщины уже не был так прочен, как в раю – человек стал способен на предательство. Появился блуд, противоестественные пороки, и человек утратил понимание святости брака.Вполне очевидно, что Благовестие Царствия Божия не могло обойти стороной такой важный вопрос, как раскрытие целей и истинного смысла брака как освященного Богом союза между людьми и роль этого союза в деле человеческого спасения.Тема брака и безбрачия наиболее глубоко рассматривается более всего апостолом Павлом. в своих миссионерских посланиях к жителям Эфеса и Коринфа.Коринф в те времена был большим городом, который «… славился науками, искусствами, и веселой жизнью … можно сказать, что во времена апостольской проповеди Коринф был представителем греческого легкомыслия, ветрености и чувственных наслаждений» [2, стр.331]. Поэтому коринфских христиан волновали вопросы, касающиеся супружеской жизни и девства, т.е. той стороны жизни, которая преподносила им немало искушений: вся 5 глава этого послания посвящена обличению одной из наиболее тяжелых форм блуда – кровосмешению. А в седьмой главе апостол дает наставления, касающиеся брака и безбрачной жизни.Прежде всего, Апостол, будучи сам безбрачным, рекомендует такой же образ жизни и для своих последователей: «А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.» (1Кор,7:1). Тем не менее, понимая, что «каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе» (1Кор,7:7), он рекомендует брак как способ избежать блуда. Это мысль проходит красной нитью во всей седьмой главе – так, Апостол, рекомендуя безбрачие девицам (еще ни разу не вступавшим в брак) (1Кор,7:36), а также овдовевшим, тем не менее, «лучше вступить в брак, нежели разжигаться» (1Кор,7:9). Также предупреждает о возможности блудных искушений и людей, уже состоящих в браке: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1Кор, 7:5). Отсюда можно сделать вывод, что мнение, согласно которому сексуальные связи между состоящими в браке допустимы исключительно с целью деторождения , является неверным, кроме того, Апостол предписывает необходимость взаимопонимания и терпимости супругов в отношении их полового влечения к друг к другу: «Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена» (1Кор,7:4)Далее, в этом послании ап. Павел говорит о необходимости сохранения супружеской верности и недопустимости расторжения брака, в том числе, если один из супругов неверующий: «…если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.» (1Кор,7:12-14). Это повеление Павла весьма важно и для современного общества, когда возникают сомнения в допустимости брачного союза с людьми неверующими или иноверцами. Еп. Феофан прокомментировал это повеление так: «брак твой, верная жена, с мужем неверным, не превратился в незаконное сожительство от того, что ты уверовала; напротив, твое уверование освятило сей брак и мужа твоего в брачном отношении» [цитпо:2,стр.350]. Кроме того, брачное сожительство здесь рассматривается как особая форма миссионерства: «Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?» (1Кор, 7:16). Тему супружества ап. Павел продолжает в послании к жителям Эфеса, города в Малой Азии. И если послание к коринфянам имело более утилитарную направленность, то послание к Эфесянам уже раскрывает апостольское понимание брака как средства, помогающего людям в достижении спасения: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем» (Еф,5:22-24). Здесь любовь мужчины и женщины в браке становится подобием той жертвенной любви, которой Бог возлюбил мир и ради которой принес Себя в жертву во имя нашего спасения: «Союз супружества не земное только дело; он должен быть средством воспитания сочетавающихся лиц для небеснаго. Когда я один – отвечаю я за одного себя; когда с судьбою моею связывается судьба другого человека, я отвечаю и за него. Чего он не знал, для своего спасения, чего он не делал, – в этом и я принимаю ближайшее участие и подвергаюсь ответственности» [3,стр.484].В супружеском единстве Апостол видит прообраз единства Церкви и Христа. О единстве всех христиан он говорит : «все мы Духом одним крестились в одно тело…» (1Кор,12:13).И подобное же единство он в единстве брачном: «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть» (Еф,5:28-31)Эту мысль Апостола можно прокомментировать словами греческого богослова Х.Яннараса: «Лишь когда эрос, направленный на лицо другого пола, приводит к любви, к забвению человеком самого себя, своего индивидуализма, лищь тогда пред человеком открывается возможность отозваться на обращенный к нему призыв Бога. Вот почему образ супружеской любви является образом крестной любви Христа и Церкви. Добровольное умерщвление природной ограниченности, индивидуальности ради того, чтобы жизнь могла осуществляться как любовь и самоотдача» [цит.по:4,стр.66.]Апостол Павел указывает на подчиненную роль женщины в супружестве: «…как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем» (Еф,5:24). Ему вторит и Апостол Петр: «Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие» (1Петр,3:1-2). Однако это совсем не означает, что положение женщины есть положение униженное: «Творцу не угодно было даровать ей власть, которая подчиняет слабого сильному и действует принудительно, но зато Он даровал ей влияние, ко...
Другие файлы:

Новый Завет
Описание: Новый Завет Господа Нашего Иисуса Христа....

Еврейский Новый Завет
Чем отличается этот перевод Нового Завета от других? Еврейский Новый Завет передает первоначальную еврейскую суть Нового Завета, играющую огромную рол...

Введение в Новый Завет в 2 томах
"Введение в Новый Завет" Рэймонда Брауна представляет собой классическое учебное пособие. В этом фундаментальном труде автор не только подробно анализ...

Христианский брак

Священные писания
Собрание священных писаний разных стран и религий, включающее в себя: Ветхий Завет, Новый завет, Коран, Тибетская книга мертвых, Дао Дэ Цзын, Абхидхар...