Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Язык "Си шарп"

Тип: курсовая работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Особенности языка "Си шарп". Содержательная постановка программы. Описание классов и структур. Алгоритм и логики работы программы, переменные. Тестирование, инструкция пользователю. Пример удаления записи о читателе. Общий вид листинга программы.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ОСОБЕННОСТИ ЯЗЫКА

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА ПРОГРАММЫ

ОПИСАНИЕ КЛАССОВ И СТРУКТУР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПРОГРАММЕ

ДИАГРАММА КЛАССОВ

ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ

ОПИСАНИЕ АЛГОРИТМА И ЛОГИКИ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ

ОПИСАНИЕ ПЕРЕМЕННЫХ

ТЕСТИРОВАНИЕ

ИНСТРУКЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

В наше время люди все больше и больше начинают работать с компьютером, он неотъемлемая часть нашей повседневной жизни, в какой бы сфере человек бы не был занят ему уже не обойтись без компьютера. Работа библиотекарей включает в себя постоянное отслеживание большого числа книг и журналов, которые люди берут для чтения. Именно для того чтобы облегчить работу по отслеживанию за книгами я решил разработать программу которая делала бы это самостоятельно, как только в нее внесут необходимые данные.

C# (произносится си шарп) - объектно-ориентированный язык программирования. Разработан в 1998-2001 годах группой инженеров под руководством Андерса Хейлсберга в компании Microsoft как язык разработки приложений для платформы Microsoft .NET Framework и впоследствии был стандартизирован как ECMA-334 и ISO/IEC 23270.

C# относится к семье языков с C-подобным синтаксисом, из них его синтаксис наиболее близок к C++ и Java. Язык имеет статическую типизацию, поддерживает полиморфизм, перегрузку операторов (в том числе операторов явного и неявного приведения типа), делегаты, атрибуты, события, свойства, обобщённые типы и методы, итераторы, анонимные функции с поддержкой замыканий, LINQ, исключения, комментарии в формате XML.

Переняв многое от своих предшественников - языков C++, Java, Delphi, Модула и Smalltalk - С#, опираясь на практику их использования, исключает некоторые модели, зарекомендовавшие себя как проблематичные при разработке программных систем, например, C# в отличие от C++ не поддерживает множественное наследование классов (между тем допускается множественное наследование интерфейсов).

ОСОБЕННОСТИ ЯЗЫКА

C# разрабатывался как язык программирования прикладного уровня для CLR и, как таковой, зависит, прежде всего, от возможностей самой CLR. Это касается, прежде всего, системы типов C#, которая отражает BCL. Присутствие или отсутствие тех или иных выразительных особенностей языка диктуется тем, может ли конкретная языковая особенность быть транслирована в соответствующие конструкции CLR. Так, с развитием CLR от версии 1.1 к 2.0 значительно обогатился и сам C#; подобного взаимодействия следует ожидать и в дальнейшем. (Однако эта закономерность была нарушена с выходом C# 3.0, представляющего собой расширения языка, не опирающиеся на расширения платформы .NET.) CLR предоставляет C#, как и всем другим .NET-ориентированным языкам, многие возможности, которых лишены «классические» языки программирования. Например, сборка мусора не реализована в самом C#, а производится CLR для программ, написанных на C# точно так же, как это делается для программ на VB.NET, J# и др.

Название «Си шарп» (от англ. sharp - диез) происходит от музыкальной нотации, где знак диез, прибавляемый к основному обозначению ноты, означает повышение соответствующего этой ноте звука на полутон/ Это аналогично названию языка C++, где «++» обозначает, что переменная должна быть увеличена на 1.

Вследствие технических ограничений на отображение (стандартные шрифты, браузеры и т. д.) и того обстоятельства, что знак диез ?? не представлен на стандартной клавиатуре, знак номера # был выбран для представления знака диез при записи имени языка программирования. Это соглашение отражено в Спецификации Языка C# ECMA-334. Тем не менее, на практике (например, при размещении рекламы и коробочном дизайне), Майкрософт использует предназначенный музыкальный знак.

Названия языков программирования не принято переводить, поэтому зачастую язык называют по-английски «Си шарп».

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА ПРОГРАММЫ

Программа должна выполнять функцию хранения данных о читателе и о том, какой материал (книга или журнал) он взял.

Должны быть реализованы следующие пункты:

-вывод списка читателей,

-вывод информации о читателе,

-какая книга или журнал были взяты,

-автор и издательство книги или журнала.

ОПИСАНИЕ КЛАССОВ И СТРУКТУР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПРОГРАММЕ

UML диаграмма

Рис. 1

Класс читатель

ID читателя (uniqueidentifier) - уникальный номер читателя. Позволяет однозначно идентифицировать читателя среди всех остальных.

Номер читателя (nchar(100)) - номер карточки читателя.

ФИО читателя (nchar(500)) - фамилия, имя и отчество читателя.

Дата рождения читателя (date) - дата, указывающая когда родился читатель.

Дата подписки чтателя (date) - дата, указывающая когда читатель был записан в библиотеку.

Место учебы читателя (nchar(100)) - указывает в какой учебном заведении обучается читатель.

Должность читателя (nchar(100)) - указывает какую должность занимает читатель в указанном учебном заведении.

Класс книга

ID книги (uniqueidentifier) - уникальный номер книги. Позволяет однозначно идентифицировать книгу среди всех остальных.

Название книги (nchar(100)) - название книги.

Автор книги (nchar(100)) - ФИО автора книги.

Год издания книги (nchar(10)) - год, в котором была издана книга.

Издательство (nchar(100)) - Издательство, выпустившее книгу.

Номер читателя (uniqueidentifier) - ID читателя, у которого находится книга.

ДИАГРАММА КЛАССОВ

Рис. 2

ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ

Программа написана на языке C# и работает под управлением операционной системы MS Windows.

Функциональное назначение:

Программа реализует популярную программу «Организация библиотечного учета». Управление данными осуществляется с помощью мыши и клавиатуры.

ОПИСАНИЕ АЛГОРИТМА И ЛОГИКИ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ

После запуска программы на поле генерируется в случайном месте форма, состоящая из одного блока. Программа ждёт нажатия клавиш пользователем. После нажатия на раздел справочники, программа предлагает выбрать одно из полей. Выбрав поле мы можем либо добавить в него данные, либо редактировать, либо удалить. После нажатия клавиши добавить (кнопка на форме) появляется форма, в которую мы записываем информацию. После добавления данные загружаются в таблицу, форма закрывается, данные обновляются. После выбора поля и нажатия на кнопку редактировать(кнопка на форме) появляется форма с выбранной записью, если строка не выделена то значение индекса сбрасывается для избегания ошибки . После внесения изменений обновляются данные в таблице и форма закрывается. При неправильном вводе срабатывает обработчик исключений. Для завершения работы программы достаточно выбрать раздел файл - закрыть.

ОПИСАНИЕ ПЕРЕМЕННЫХ

Идентификатор

Тип

Назначение

myDB db

private

Доступ к базе данных

Form2 Dialog

public

Создание диалогового окна

ShowDialog

public

Показывается диалог

CurrentObject

private

Создание нового объекта

db.T1.InsertOnSubmit

private

Добавление объекта в базу данных

db.SubmitChanges

private

Сохранение изменений

Show_T1

public

Обновление таблицы

ТЕСТИРОВАНИЕ

В ходе разработки программы все неполадки были устранены, программа...

Другие файлы:

Шалун в ее постели
Игрок и повеса лорд Джаррет Шарп привык во всем полагаться на удачу. Поэтому он, не колеблясь, садится за карточный стол с красавицей Аннабел Лейк. Ст...

C# для школьников
Эта книга знакомит юного читателя (предполагаемый возраст — 12–16 лет) с объектно-ориентированным программированием, и автор предлагает начать обучени...

Литературный герой БЕККИ ШАРП

C# для школьников.
М.: 2010. — 128 с. Эта книга знакомит юного читателя (предполагаемый возраст — 12—16 лет) с объектно-ориентированным программирован...

С# для школьников
Книга C# для школьников познакомит юного начинающего программиста ( примерно для возраста от 12 до 16 лет) с азами программирования, и автор книги Дре...