Язык "Си шарп"
Краткое сожержание материала:
Размещено на
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ОСОБЕННОСТИ ЯЗЫКА
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА ПРОГРАММЫ
ОПИСАНИЕ КЛАССОВ И СТРУКТУР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПРОГРАММЕ
ДИАГРАММА КЛАССОВ
ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ
ОПИСАНИЕ АЛГОРИТМА И ЛОГИКИ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ
ОПИСАНИЕ ПЕРЕМЕННЫХ
ТЕСТИРОВАНИЕ
ИНСТРУКЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В наше время люди все больше и больше начинают работать с компьютером, он неотъемлемая часть нашей повседневной жизни, в какой бы сфере человек бы не был занят ему уже не обойтись без компьютера. Работа библиотекарей включает в себя постоянное отслеживание большого числа книг и журналов, которые люди берут для чтения. Именно для того чтобы облегчить работу по отслеживанию за книгами я решил разработать программу которая делала бы это самостоятельно, как только в нее внесут необходимые данные.
C# (произносится си шарп) - объектно-ориентированный язык программирования. Разработан в 1998-2001 годах группой инженеров под руководством Андерса Хейлсберга в компании Microsoft как язык разработки приложений для платформы Microsoft .NET Framework и впоследствии был стандартизирован как ECMA-334 и ISO/IEC 23270.
C# относится к семье языков с C-подобным синтаксисом, из них его синтаксис наиболее близок к C++ и Java. Язык имеет статическую типизацию, поддерживает полиморфизм, перегрузку операторов (в том числе операторов явного и неявного приведения типа), делегаты, атрибуты, события, свойства, обобщённые типы и методы, итераторы, анонимные функции с поддержкой замыканий, LINQ, исключения, комментарии в формате XML.
Переняв многое от своих предшественников - языков C++, Java, Delphi, Модула и Smalltalk - С#, опираясь на практику их использования, исключает некоторые модели, зарекомендовавшие себя как проблематичные при разработке программных систем, например, C# в отличие от C++ не поддерживает множественное наследование классов (между тем допускается множественное наследование интерфейсов).
ОСОБЕННОСТИ ЯЗЫКА
C# разрабатывался как язык программирования прикладного уровня для CLR и, как таковой, зависит, прежде всего, от возможностей самой CLR. Это касается, прежде всего, системы типов C#, которая отражает BCL. Присутствие или отсутствие тех или иных выразительных особенностей языка диктуется тем, может ли конкретная языковая особенность быть транслирована в соответствующие конструкции CLR. Так, с развитием CLR от версии 1.1 к 2.0 значительно обогатился и сам C#; подобного взаимодействия следует ожидать и в дальнейшем. (Однако эта закономерность была нарушена с выходом C# 3.0, представляющего собой расширения языка, не опирающиеся на расширения платформы .NET.) CLR предоставляет C#, как и всем другим .NET-ориентированным языкам, многие возможности, которых лишены «классические» языки программирования. Например, сборка мусора не реализована в самом C#, а производится CLR для программ, написанных на C# точно так же, как это делается для программ на VB.NET, J# и др.
Название «Си шарп» (от англ. sharp - диез) происходит от музыкальной нотации, где знак диез, прибавляемый к основному обозначению ноты, означает повышение соответствующего этой ноте звука на полутон/ Это аналогично названию языка C++, где «++» обозначает, что переменная должна быть увеличена на 1.
Вследствие технических ограничений на отображение (стандартные шрифты, браузеры и т. д.) и того обстоятельства, что знак диез ?? не представлен на стандартной клавиатуре, знак номера # был выбран для представления знака диез при записи имени языка программирования. Это соглашение отражено в Спецификации Языка C# ECMA-334. Тем не менее, на практике (например, при размещении рекламы и коробочном дизайне), Майкрософт использует предназначенный музыкальный знак.
Названия языков программирования не принято переводить, поэтому зачастую язык называют по-английски «Си шарп».
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА ПРОГРАММЫ
Программа должна выполнять функцию хранения данных о читателе и о том, какой материал (книга или журнал) он взял.
Должны быть реализованы следующие пункты:
-вывод списка читателей,
-вывод информации о читателе,
-какая книга или журнал были взяты,
-автор и издательство книги или журнала.
ОПИСАНИЕ КЛАССОВ И СТРУКТУР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПРОГРАММЕ
UML диаграмма
Рис. 1
Класс читатель
ID читателя (uniqueidentifier) - уникальный номер читателя. Позволяет однозначно идентифицировать читателя среди всех остальных.
Номер читателя (nchar(100)) - номер карточки читателя.
ФИО читателя (nchar(500)) - фамилия, имя и отчество читателя.
Дата рождения читателя (date) - дата, указывающая когда родился читатель.
Дата подписки чтателя (date) - дата, указывающая когда читатель был записан в библиотеку.
Место учебы читателя (nchar(100)) - указывает в какой учебном заведении обучается читатель.
Должность читателя (nchar(100)) - указывает какую должность занимает читатель в указанном учебном заведении.
Класс книга
ID книги (uniqueidentifier) - уникальный номер книги. Позволяет однозначно идентифицировать книгу среди всех остальных.
Название книги (nchar(100)) - название книги.
Автор книги (nchar(100)) - ФИО автора книги.
Год издания книги (nchar(10)) - год, в котором была издана книга.
Издательство (nchar(100)) - Издательство, выпустившее книгу.
Номер читателя (uniqueidentifier) - ID читателя, у которого находится книга.
ДИАГРАММА КЛАССОВ
Рис. 2
ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ
Программа написана на языке C# и работает под управлением операционной системы MS Windows.
Функциональное назначение:
Программа реализует популярную программу «Организация библиотечного учета». Управление данными осуществляется с помощью мыши и клавиатуры.
ОПИСАНИЕ АЛГОРИТМА И ЛОГИКИ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ
После запуска программы на поле генерируется в случайном месте форма, состоящая из одного блока. Программа ждёт нажатия клавиш пользователем. После нажатия на раздел справочники, программа предлагает выбрать одно из полей. Выбрав поле мы можем либо добавить в него данные, либо редактировать, либо удалить. После нажатия клавиши добавить (кнопка на форме) появляется форма, в которую мы записываем информацию. После добавления данные загружаются в таблицу, форма закрывается, данные обновляются. После выбора поля и нажатия на кнопку редактировать(кнопка на форме) появляется форма с выбранной записью, если строка не выделена то значение индекса сбрасывается для избегания ошибки . После внесения изменений обновляются данные в таблице и форма закрывается. При неправильном вводе срабатывает обработчик исключений. Для завершения работы программы достаточно выбрать раздел файл - закрыть.
ОПИСАНИЕ ПЕРЕМЕННЫХ
Идентификатор |
Тип |
Назначение |
|
myDB db |
private |
Доступ к базе данных |
|
Form2 Dialog |
public |
Создание диалогового окна |
|
ShowDialog |
public |
Показывается диалог |
|
CurrentObject |
private |
Создание нового объекта |
|
db.T1.InsertOnSubmit |
private |
Добавление объекта в базу данных |
|
db.SubmitChanges |
private |
Сохранение изменений |
|
Show_T1 |
public |
Обновление таблицы |
ТЕСТИРОВАНИЕ
В ходе разработки программы все неполадки были устранены, программа...
Шалун в ее постели
Игрок и повеса лорд Джаррет Шарп привык во всем полагаться на удачу. Поэтому он, не колеблясь, садится за карточный стол с красавицей Аннабел Лейк. Ст...
C# для школьников
Эта книга знакомит юного читателя (предполагаемый возраст — 12–16 лет) с объектно-ориентированным программированием, и автор предлагает начать обучени...
C# для школьников.
М.: 2010. — 128 с.
Эта книга знакомит юного читателя
(предполагаемый возраст — 12—16 лет) с объектно-ориентированным
программирован...
С# для школьников
Книга C# для школьников познакомит юного начинающего программиста ( примерно для возраста от 12 до 16 лет) с азами программирования, и автор книги Дре...