Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Электронный бизнес в информационном секторе экономики

Тип: реферат
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Проблемы в отечественном секторе электронного бизнеса, причины перехода компаний в киберпространство. Категории (этапы) использования Интернет-бизнеса, его преимущества и потенциальные угрозы. История и структура Интернета, требования к системам оплаты.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Электронный бизнес в информационном секторе экономики

Введение

Электромнный бимзнес, Е-бизнес, И-бизнес, e-Business -- бизнес-модель, в которойбизнес-процессы, обмен бизнес информацией и коммерческие транзакции автоматизируются с помощьюинформационных систем. Значительная часть решений использует Интернет-технологии для передачи данных и предоставления Web-сервисов. Впервые термин прозвучал в выступлении бывшего генерального директора IBM Луи Гёрстнера.

Электронный бизнес -- совокупное понятие для множества классов ИС, автоматизирующих коммерческую работу предприятия. Помимо электронной коммерции, ориентированной на взаимодействие с потребителем в сфере продаж, осуществляется поддержка всей цепочки создания добавленной стоимости предприятия.

Электронный бизнес имеет целью удовлетворение потребностей определенного типа предприятий в определенной экономической и инфраструктурной среде.Параллельно развивался Интернет. С какого-то момента он позволил связывать электронные системы компаний друг с другом.

На Западе принято условно выделять две различные системы электронного бизнеса: сектор «бизнес-бизнес» (business-to-business или В2В) и сектор «бизнес-клиент» (business-to-consumer или В2С) или попросту розничный сектор (retail sector). Реальный же бизнес лежит в сфере business-to-business.

Электронный бизнес пользуется большой популярностью у розничных торговцев из-за относительно низких издержек.Кроме того, Интернет позволяет персонализировать отношения с клиентом, который может теперь быстро найти нужные ему товара, узнать их характеристики, заказать технику, изготовленную по определенной конфигурации и отслеживать стадии выполнения заказа.

В самом общем виде реализуемые в настоящее время бизнес-модели можно подразделить на следующие виды:

1) вертикальные;

2) горизонтальные;

3) смешанные;

4) инфраструктурные (включая программное обеспечение для В2В);

5) рекламные и маркетинговые;

6) прочие.

Проблем и вопросов в отечественном секторе электронного бизнеса пока больше, чем ответов и готовых решений, работающих на практике.

Рассматривая основные проблемы динамично развивающегося электронного бизнеса, а также выделяя ключевые моменты его специфики, мы все больше убеждаемся в том, что эта сфера деятельности заслуживает к себе особого отношения и внимания, являясь уникальным явлением в национальной и мировой экономике. Сегодня с ней уже нельзя не считаться. Становится все более очевидным, что электронный бизнес, как и сам Интернет, уже стал неотъемлемой частью современного мира. Он не заменит обычный бизнес, так же как электронные документы не заменят традиционных бумажных, просто они будут сосуществовать.

Причины перехода компаний в киберпространство

Киберпространство (англ. cyberspace) -- метафорическая абстракция, используемая в философиии в компьютерах, является (виртуальной) реальностью, которая представляет ноосферу, второй мир как «внутри» компьютеров, так и «внутри» компьютерных сетей.

Причиныперехода компаний в киберпространство:

1.возможность расширерия рынка

2.привличение внимания к фирме

3.улучшение человых отношении с портненами

4.повышение скорости реагировария на измении запросов рынков

5.появление новых товаров (электроные книги)

6.уменьшение затрат

7.возможность реализации сисметы just-in-time

8.предупреждение уменьшения финансовых потеря.

Категории (этапы ) использование Интернет-бизнеса

Классификация Интернет-бизнеса, в зависимости от целевой группы потребителей, осуществляется по следующим категориям:

Бизнес для бизнеса (B2B)- термин, определяющий вид информационного и экономического взаимодействия, классифицированного по типу взаимодействующих субъектов, в данном случае -- это юридические лица. сокращение от английских слов «business to business», в буквальном переводе -- бизнес для бизнеса. Это сектор рынка, который работает не на конечного, рядового потребителя, а на такие же компании, то есть на другой бизнес.

Бизнес для потребителя (B2C)- форма электроннойторговли, целью которой являются прямые продажи для потребителя. это концепция построения бизнес-процессов предприятия и комплексИнтернет-технологий и инструментов, обеспечивающих повышение прозрачности предприятия и облегчающих его взаимодействие с клиентами.

Бизнес для сотрудников (B2E)

Бизнес для правительства (B2G)- отношения между бизнесом и государством. Обычно термин используется для классификации систем электронной коммерции. Примером B2G-систем могут служить системы электронных госзакупок.

Правительство для бизнеса (G2B)- набор программных и аппаратных средств для осуществления он-лайн взаимодействияисполнительной власти и коммерческих структур с целью поддержки и развития бизнеса. К классу G2B можно отнести информационные веб-сайты органов власти, системы электронных закупок и пр.

Правительство для правительства (G2G)

Правительство для гражданина (G2C)

Потребитель для потребителя (С2С)

Потребитель для бизнеса (C2B)

Преимущества электронного бизнеса

Думаю, на сегодняшний день преимущества электронного бизнеса очевидны.Раньше создать бизнес означало открыть магазин где-нибудь в таком месте, куда к вам обязательно придут посетители. Вам нужно было арендовать помещение, поддерживать в нем чистоту, отапливать и вентилировать его, а также все время там находиться. Все это означало, что, началу продаж будут предшествовать недели, даже месяцы очень кропотливой работы, и при этом никаких гарантий успеха, поэтому многие, кто желал создать бизнес, зачастую решали, что, в конечном счете, риск был слишком велик. Сейчас эти проблемы ушли в прошлое, и потенциальный предприниматель может создать бизнес очень быстро.Современный предприниматель вынужден учитывать значение сети интернет в прогрессивном развитии бизнеса. Эффективная конкуренция, с учетом развития концепций взаимодействия клиента с производителем товаров и услуг, требует проявления самых высоких предпринимательских качеств.

Бизнес в Internet имеет ряд преимуществ.

Internet предлагает глобальный доступ и глобальные рынки. Компания может расширить свою клиентную базу, а также ассортимент товаров.

Internet позволяет улучшить деловые контакты. Продавцы товаров промышленного назначения могут наладить более тесные связи с покупателями (рынки В2В).

Internet позволяет покупателям бесплатно получить образцы товаров. Образцы товаров (например, программных продуктов, музыкальных файлов и пр.) распространяются через Internet быстро, просто и бесплатно.

·Internet позволяет снизить затраты. Компании могут уменьшить свои расходы, оперативно повышая или снижая цены.

Internet позволяет уменьшить число смен носителей информации. Internet уменьшает количество носителей информации, которые требуются для передачи данных.

Internet сокращает время вывода товара на рынок. А кроме этого, ускоряется процесс адаптации компании к изменениям рынка.

Internet повышает уровень приверженности потребителей торговой марке. Качество обслуживания в Internet постоянно улучшается: потребитель может получить новейшую информацию о компании и товарах в любое удобное для себя время; в связи с этим растет и уровень приверженности покупателей.

Вышеперечисленные факты позволяют сделать вывод о том, что благодаря глобальной сети, начальная стадия коммерческого проекта становится менее затратной, оставляя для дальнейшего развития бизнеса наибольший объем средств, сэкономленных на начальном этапе. Качественно разработанный бизнес-план всегда учитывает возможность успешного старта, который будет сопровождаться последовательным и грамотно продуманным процессом развития преимуществ и конкурентоспособности бизнеса с учетом тщательно изученных потребностей потребителя.

Потенциальные угрозы при переходе к электронному бизнесу

1. Нет стабильного дохода. Первое время доходов почти нет, бывают подъемы и спады.

2. Не нормированный рабочий день. Много приходиться работать, особенно вначале.

3. Интернет-бизнесом может заниматься человек с определенным складом характера: он должен быть независимым, волевым, креативным.

4. Занимаясь интернет-бизнесом, у вас не будет рабочего коллектива, с которым бы вы общались.

5. Конфликт в капиталах распростроения товаров.

6. Увеличение жестокости конкуренции

7. Проблемы защиты авторских прав

8. Проблемы содельными категориями потребителями

9. Правовая не определенности

10. Снижение привликательности бизнеса из-за отсутствии на постезствие контакта между людьми

11. Изменение идеологии ценой бумаги

12. Вопросы безопасности

13. Качество обслужива...

Другие файлы:

Информационное общество
Человек в информационном обществе. Ресурсы или потенциал информационного общества. Развитие процесса информатизации: глобальный рынок ИТ-услуг и ПО, с...

Электронный бизнес в России
Электронный бизнес. Понятия и определения. Прямые инвестиции. О Mageric. С чего начать. Как получать прибыль. Инвестиции. Важные технические моменты....

Электронные архивы российских предприятий
Электронный архив ЦБ РФ. Электронный архив Газпромбанка. Электронный архив НПО "Аврора". Электронный архив Пенсионного фонда РФ. Электронный архив ФГУ...

Электронный обмен данными (ЕDI) и электронный перевод денежных средств (EDF)
Технология автоматизированного обмена электронными сообщениями в стандартизированных форматах между бизнес-партнерами. Стандарты, технология работы, г...

Системы и формы электронной коммерции
Электронная коммерция как форма ведения бизнеса. Вовлечение партнеров в систему "бизнес-бизнес". Основные операции взаимодействия в системе "бизнес-по...