Экспертная система по оценке качества телевизора
Краткое сожержание материала:
Размещено на http:///
Размещено на http:///
СОДЕРЖАНИЕ
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. Анализ предметной области
- 2. Формирование концептуальной информации и элементов задач
- 3. Тестирование демонстрационного прототипа
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- ПРИЛОЖЕНИЕ
- ВВЕДЕНИЕ
Экспертные системы - это яркое и быстро прогрессирующее направление в области искусственного интеллекта. Причиной повышенного интереса, который экспертные системы вызывают к себе на протяжении всего своего существования, является возможность их применения к решению задач из самых различных областей человеческой деятельности. Пожалуй, не найдется такой проблемной области, в которой не было бы создано ни одной экспертной системы или, по крайней мере, такие попытки не предпринимались бы.
Экспертные системы - это набор программ или программное обеспечение, которое выполняет функции эксперта при решении какой-либо задачи в области его компетенции. Экспертные системы, как и эксперт-человек, в процессе своей работы оперирует со знаниями. Знания о предметной области, необходимые для работы экспертных систем, определенным образом формализованы и представлены в памяти ЭВМ в виде базы знаний, которая может изменяться и дополняться в процессе развития системы.
Экспертные системы выдают советы, проводят анализ, выполняют классификацию, дают консультации и ставят диагноз. Они ориентированы на решение задач, обычно требующих проведения экспертизы человеком-специалистом. В отличие от машинных программ, использующий процедурный анализ, экспертные системы решают задачи в узкой предметной области (конкретной области экспертизы) на основе дедуктивных рассуждений. Такие системы часто оказываются способными найти решение задач, которые неструктурированны и плохо определены. Они справляются с отсутствием структурированности путем привлечения эвристик, т. е. правил, взятых «с потолка», что может быть полезным в тех системах, когда недостаток необходимых знаний или времени исключает возможность проведения полного анализа.
Главное достоинство экспертных систем - возможность накапливать знания, сохранять их длительное время, обновлять и тем самым обеспечивать относительную независимость конкретной организации от наличия в ней квалифицированных специалистов. Накопление знаний позволяет повышать квалификацию специалистов, работающих на предприятии, используя наилучшие, проверенные решения.
Практическое применение искусственного интеллекта на машиностроительных предприятиях и в экономике основано на экспертных системах, позволяющих повысить качество и сохранить время принятия решений, а также способствующих росту эффективности работы и повышению квалификации специалистов.
1. Анализ предметной области
Каждый покупатель при покупке сложной техники сталкивался с проблемой выбора товара из множества однотипной продукции. Так как, зачастую, товары столь похожи друг на друга для не сведущего человека, что разобраться порой крайне сложно.
В данной курсовой работе будет создана база знаний для одной из оболочек экспертных систем предназначенная для оценки параметров одного из видов сложной техники - телевизора.
Телевизор -- электронное устройство для приёма и отображения изображения и звука, передаваемых по беспроводным каналам или по кабелю (в том числе телевизионных программ или сигналов от устройств воспроизведения видеосигнала -- например, видеомагнитофонов).
Система оценки построена по всем известному соотношению цены и качества, в данном случае качество представлено в виде двух составляющих - удобства эксплуатации и современности (технологической актуальности) самого устройства. Полученная в результате изучения предметной области концептуальная схема представлена на рис. 1.
Рис. 1. Концептуальная схема предметной области
2. Формирование концептуальной информации и элементов задач
Для составления схемы правил необходимо определить все разрешенные значения для данного объекта. Разрешенные значения объектов представлены в табл.1 и табл. 2.
Таблица 1. Разрешенные значения объектов.
Объект |
Вопрос |
Разрешенные значения |
|
Разрешение по вертикали |
Каково разрешение экрана по вертикали? |
Менее 720 пикселей720-1079 пикселей1080 пикселей и более |
|
Частота обновления |
Какова частота обновления экрана? |
Менее 100 Гц100-199 Гц200 Гц и более |
|
Время отклика пикселя |
Каково время отклика пикселя? |
30-180 мс9-29 мс1-8 мс |
|
Яркость |
Какова яркость свечения телевизионного экрана? |
менее 300 кд/м2300-599 кд/м2600-2000 кд/м2 |
|
Технологии |
Сколько технологий из перечисленных поддерживает телевизор: 24p True Cinema, DLNA, Sub-Field Driving, Time Shift, CI/PCMCIA. |
0-12-34-5 |
|
Количество USB |
Сколько выходов USB? |
012 и больше |
|
Разрешение |
Каково разрешение экрана? |
НизкоеСреднееВысокое |
|
Контрастность |
Какова контрастность экрана? |
менее 300:1300:1--3999:14000:1 и выше |
|
Угол обзора |
Каков угол обзора? |
МалыйСреднийБольшой |
|
Ширина |
Какова ширина телевизора? |
Менее 700 мм700--1199 мм1200 мм и более |
|
Диагональ экрана |
Какова диагональ экрана? |
Менее 29"29"--49"50" и более |
|
Высота |
Какова высота телевизора? |
Менее 500 мм500--699 мм700 мм и более |
|
Функции |
Сколько функций поддерживает телевизор? |
МалоСреднеМного |
|
Качество изображения |
Каково качество изображения телевизора? |
НизкоеСреднееВысокое |
Таблица 2. Разрешенные значения объектов (продолжение)
Объект |
Вопрос |
Разрешенные значения |
|
Количество каналов |
Какое количество каналов можно занести в память телевизора? |
100101-199200 и более |
|
Количество TV тюнеров |
Каково количество установленных TV тюнеров? |
123 и более |
|
Технология 3D |
Поддерживается ли технология 3D? |
Не поддерживаетсяЗатворнаяПоляризационная |
|
Размер |
Каков размер телевизора? |
МаленькийСреднийБольшой |
|
Светодиодная подсветка |
Каков тип светодиодной подсветки...
Другие файлы:
Экспертная система диагностики металлоконструкций Экспертная система для автоматизации процессов принятия решения при выборе мотоцикла Устройство и эксплуатация телевизора LG МС-991А Неисправный узел телевизора "Горизонт" и его ремонт Современные подходы к оценке качества сестринской помощи |