Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Технологии Flash и Flex для реализации On-line игры в Интернете

Тип: курсовая работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Средства разработки для реализации On-line игры в Интернете: Adobe Flash Pro, Adobe Flash Builder, Apache Flex. Технология интерактивной анимации. Достоинства и недостатки различных средств разработки приложений. История версий программного обеспечения.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

3

Размещено на

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет физико-математических и компьютерных наук

Кафедра электроники, телекоммуникаций и компьютерных технологий

Специальность 071900 - «Информационные системы и технологии»

Курсовая работа

по дисциплине “Инфокоммуникационные системы и сети”

на тему:

Технологии Flash и Flex для реализации On-line игры в Интернете

Выполнил: Студент 2 курса

Закурнаев Александр

Научный руководитель:

Никулова Галина Анатольевна

Липецк 2013

Введение

Актуальность данной темы заключается в необходимости изучения технологии Flash в целом, и изучения принципов работы программы Macromedia Flash, так как любой ресурс глобальной сети, будь это небольшой портал или сложная браузерная игра, непосредственно используют Flash технологию.

Flash -это технология интерактивной анимации, которая объединила в себе все базовые элементы мультимедиа: звук, движение и многое другое. Все это позволяет создавать, как простенькие рекламные баннеры, так и сложные интернет приложения. При этом размер получающихся программ или игр минимален, а результат их работы не зависит от разрешения экрана, так как Flash использует векторную графику. Благодаря всему этому, Flash очень популярен в сети internet.

Adobe Flash

Macromedia Flash (рис.1.1) или как сейчас называют Adobe Flash - это мультимедийная платформа от компании Adobe, которая предназначена для создания мультимедийных презентаций и веб-приложений. Своё использование широко берет при создании игр, анимации, рекламных баннеров. Также Flash предназначена для воспроизведения на сайтах различных аудио и видеозаписей.

Рис.1.1

В платформу входит целый ряд средств разработки:

Adobe Flash Builder

Adobe Flash Player

Adobe Flash Professional

С помощью Adobe Flash можно работать с растровой, векторной и даже с трехмерной графикой, но ограничено. Также осуществленная поддержка двунаправленной потоковой трансляции видео и аудио. Компании позаботилась и о КПК и мобильных устройствах. Для них создана специальная облегченная версия платформы - Flash Lite. Функциональность, конечно, ограничивается с расчетом возможностей вашего устройства и операционной системы.

Расширение.SWF - это стандарт для flash-файлов (игры, анимации, приложения). FLV - расширение видеороликов в формате Flash. А рабочие файлы в среде разработки имеют расширение FLA.

Flash player (рис.1.2) можно назвать виртуальной машиной, на которой происходит выполнение кода flash-программы, который был загружен из интернета. Основу анимации составляет векторный морфинг, то есть плавное «перетекание» одного кадра в другой. С помощью этой технологии можно создавать достаточно сложные мультипликационные сцены, при этом задавать лишь несколько главных кадра. Нужно подметить, что производительность Flash player во время воспроизведения анимации превышает производительность JavaScript в несколько раз (в браузерах поддерживающих HTML5). Хотя в несколько раз уступает приложениям, которые работают без помощи виртуальных машин.

Рис 1.2

ActionScript - язык, который используется Flash. Основанный на ECMAScript. ActionScript - это объектно-ориентированный язык программирования, который добавляет интерактивность, обработку данных и другое в содержимое Flash-приложений. ActionScript исполняется виртуальной машиной(ActionScript Virtual Machine), которая является составной частью Flash Player. ActionScript компилируется в байт-код, который включается в SWF-файл.

Компания Adobe 1 мая 2008 года сделала объявление о начале создания проекта под названием Open Screen Project. Целью проекта изначально было создание общего интерфейса (программного) для ПК, бытовой техники и мобильных устройств. Это нужно, для того чтобы, одно приложение одинаково функционировало на всех видах устройств. В поддержку этого уникального проекта выступило 58 компаний. Среди них Google, Nokia, Motorola, Intel, HTC, NVIDEA, Sony Ericsson и другие. На платформе Android, Flash Player встроен изначально, также выпущены мобильные устройства с ускорением (аппаратным) flash-приложений. Кстати, некоторые создатели ПО для мобильных устройств стараются заменить или же ограничить распространение Flash на мобильные платформы [1].

1.1 История

Технология векторного морфинга (технология в компьютерной анимации или визуальный эффект, создающий впечатление плавной трансформации одного объекта в другой) применялась задолго до Flash. В 1986 году была выпущена программа «Fantavision», которая использовала эту технологию. В 1991 году на этой технологии была выпущена игра «Another World», а двумя годами позже -Flashback.

Разработка Flash была начата компанией FutureWave, создавшей пакет анимации FutureSplash Animator. В 1996 году FutureWave была приобретена компанией Macromedia, которая переименовала FutureSplash Animator в Flash. Под этим наименованием платформа продолжает развиваться и поныне (хотя после того, как в 2005 году компания Macromedia была поглощена Adobe, Macromedia Flash стал официально называться Adobe Flash).

1.2 Средства разработки (Adobe Flash Pro и Adobe Flash Builder)

Adobe Flash Builder (рис.1.4) - это интегрированная среда разработки (IDE) для создания многофункциональных интернет-приложений (RIA) для настольного компьютера и широкого диапазона мобильных устройств. В Flash Builder также включены инструменты для тестирования, отладки и профилирования, с помощью которых достигается повышенная производительность и эффективность.

Рис. 1.4

Программное обеспечение Flash Builder базируется на среде Eclipse (IDE с открытым исходным кодом) и предоставляет все необходимые средства для разработки приложений, использующих инфраструктуру Flex и ActionScript 3.0. Flash Builder может работать в операционных системах Microsoft Windows, Apple Mac OS X и выпускается в нескольких версиях. Параметры конфигурации позволяют установить Flash Builder в виде набора внешних модулей в существующей рабочей среде Eclipse или создать автономную установку, включающую рабочую среду Eclipse.

При загрузке программы установки Flash Builder можно выбрать одну из двух конфигураций. Автономная конфигурация устанавливает Flash Builder в качестве автономной интегрированной среды разработки (IDE). Автономная конфигурация предназначена для разработки приложений, использующих инфраструктуру Flex и ActionScript 3.0. Эта конфигурация исключительно удобна для новых пользователей и разработчиков, которые будут использовать только инфраструктуру Flex и ActionScript 3.0 для создания приложений.

Конфигурация внешнего модуля настраивает Flash Builder для запуска в качестве внешнего модуля в существующей установленной версии Eclipse. Для запуска конфигурации внешнего модуля необходимо установить 32-разрядную версию Eclipse 3.6 (Windows) или 32-разрядную версию Eclipse 3.6 Cocoa (Mac).Конфигурация внешнего модуля и автономная конфигурация Flash Builder предоставляют одинаковые функциональные возможности

Adobe Flash Professional - это среда разработки интерактивных мультимедийных программ под любые платформы. Flash можно применить для создания игр, веб-сайтов, CD-презентаций, баннеров и мультфильмов. Adobe Flash Professional обеспечивает быструю и плодотворную работу с Flash технологией, благодаря функциональному интерфейсу, наличию расширенных инструментов для обработки видео и анимации, а также широкой интеграции с другими графическими приложениями компании Adobe. Тут присутствует возможность импорта файлов из Adobe Photoshop и Adobe Illustrator, удобная временная шкала, позволяющая наиболее точно накладывать эффекты движения и расширенные средства для создания и редактирования основных геометрических форм, с возможностью генерации своих фигур с помощью встроенного модуля JavaScript API.

Данная программа позволяет легко добавлять в Flash-файл музыку в формате MP3 и включать в него видео для получения файлов FLV формата.

В новых версиях Adobe Flash Professional появилась обновленная 3-я версия скриптового языка ActionScript, добавлена возможность мгновенного преобразования анимации в код ActionScript 3.0

Различие между Flash Builder и Flash Professional состоит в том, что средство разработки Flash Professional используется дизайнерами и разработчиками, которые создают динамичные приложения и видеоконтент для различных многоэкранных сред. Разработчики программного обеспечения также могут использовать эту программу, но не в качестве основного инструмента разработки.

Инструмент разработки Flash Builder используется разработчиками программного обеспечения для быстрого создания межплатформенных приложений с помощью среды Flex, а также разработчиками интерактивного контента ActionScript.

3-D движки

Существует различное множество 3D движков, которые используют в качестве основы технологию Flash, вот некоторые из них:

Paperv...

Другие файлы:

Foundation XML and E4X for Flash and Flex
Описание: XML is the lingua franca of the Web. All designers and developers working in a web environment need a sound understanding of XML and its rol...

Использование Adobe® Flash® Builder™ 4
Adobe® Flash® Builder™ – это интегрированная среда разработки (Integrated Development Environment; IDE) длясоздания кросс-платформенных многофункциона...

Adobe Flex 4.5 Fundamentals: Training from the Source
Описание: Adobe Flex: Training from the Source is the best-selling and most trusted resource for learning about Adobe Flex. Written by a team of auth...

Flex 4 in Action: Revised Edition of Flex 3 in Action
Flex 4 in Action is an easy-to-follow, hands-on Flex 4 tutorial. Revised and updated from the previous edition on Flex 3, this book is chock-full of e...

Adobe Flash CS3. Видеокурс создание WEB-сайтов
Посмотрев видеокурс, посвящённый программе Flash, - Вы узнаете, как самостоятельно создавать интерактивную анимацию, Flash-ролики и даже собственные F...