Тестирование уровня знаний
Краткое сожержание материала:
Размещено на
1. Постановка задачи
Создать в Delphi программу, позволяющую тестировать уровень знаний операционной системы Windows.
В тесте 5 вопросов. На каждый вопрос выдается на экран несколько вариантов ответов, среди которых один - правильный. При получении правильного ответа начисляются баллы. Ведется подсчет набранных баллов. Количество набранных баллов выводится на экран.
При выборе какого-либо ответа, появляется компонент ShowMessage, с текстом о правильности, или неправильности, выбранного ответа.
Время тестирования задается самим тестируемым. Им же выбирается и уровень сложности вопросов. Например, новичок, опытный пользователь, профессионал.
2. Реализация поставленной задачи средствами Delphi
2.1 Описание работы с программой
Создание прикладных программ и приложений Delphi выполняется в интегрированной среде разработки. Интегрированная среда разработки (Integrated Development Environment - IDE, в дальнейшем для нее будет использоваться аббревиатура IDE) - это среда, в которой есть все необходимое для проектирования, запуска и тестирования приложений и где все нацелено на облегчение процесса создания программ. IDE интегрирует в себе редактор кодов, отладчик, инструментальные панели, редактор изображений, инструментарий баз данных - все, с чем приходится работать.
Рис. 1. Основное окно интегрированной среды разработки Delphi
Интегрированная среда разработки выглядит несколько необычно (рис. 1). Вместо одного окна на экране появляются пять:
· главное окно - Delphi 3;
· окно стартовой формы - Form 1;
· окно редакторов свойств объектов - Object Inspector;
· окно просмотра списка объектов - Object TreeView;
· окно редактора кода - Unit1.pas.
Окно редактора кода почти полностью закрыто окном стартовой формы. Для версий Delphi, отличных от Delphi 3, окно выглядит несколько иначе, но в основных чертах окна IDE всех версий Delphi одинаковы.
В главном окне (рис. 2) находится меню команд, панели инструментов и палитра компонентов. Палитру компонентов, вы видите расположенной справа в полосе инструментальных панелей интегрированной среды разработки Delphi.
Окно стартовой формы (Form 1) представляет собой заготовку главного окна приложения.
Меню команд
Рис. 2. Главное окно
Окно Object Inspector (рис. 3) - окно редактора свойств объектов предназначено для редактирования значений свойств объектов. В терминологии визуального проектирования объекты - это диалоговые окна и элементы управления (поля ввода и вывода, командные кнопки, переключатели и др.). Свойства объекта - это характеристики, определяющие вид, положение и поведение объекта. Например, свойства Width и Height задают размер (ширину и высоту) формы, свойства тор и Left - положение формы на экране, свойство Caption - текст заголовка.
В окне редактора кода (рис. 4), которое можно увидеть, отодвинув в сторону окно формы, следует набирать текст программы. В начале работы над новым проектом это окно редактора кода содержит сформированный Delphi шаблон программы.
Окно редактора кода
2.2 Описание компонентов
Создавая данную программу, я использовала такие компоненты как Button, Edit, Label, MainMenu, Panel, RadioButton, StringGrid, Timer.
Чтобы перенести компонент на форму, надо открыть соответствующую страницу библиотеки и указать курсором мыши необходимый компонент. При этом кнопка-указатель , размещенная в левой части палитры компонентов, приобретет вид не нажатой кнопки. Это значит, что вы находитесь в состоянии, когда собираетесь поместить компонент на форму. Поместить выбранный компонент на форму очень просто - надо сделать щелчок мышью в нужном месте формы.
Есть и другой способ поместить компонент на форму - достаточно сделать двойной щелчок на пиктограмме компонента, и он автоматически разместится в центре вашей формы. Если вы выбрали компонент, а затем изменили ваше намерение размещать его, вам достаточно нажать кнопку указателя. Это прервет процесс размещения компонента, и программа вернется в нормальный режим, в котором вы можете выбирать другой компонент или выполнять какую-то команду.
Имена компонентов, соответствующих той или иной пиктограмме, вы можете узнать из ярлычка, появляющегося, если вы задержите над этой пиктограммой курсор мыши. Если вы выберете в палитре компонент и нажмете клавишу F1, то вам будет показана справка по типу данного компонента. Имена на ярлычках выглядят, например, так: MainMenu, Button и т.д. Однако, в Delphi все имена классов в действительности начинаются с символа «Т», например, TMainMenu, TButton. Под такими именами вы можете найти описания соответствующих компонентов во встроенной в Delphi справочной системе.
2.2.1 Button
Компонент Button это простая командная кнопка, расположенная на странице библиотеки Standard. Командная кнопка Button используется для реализации в программе команд с помощью обработчика события OnClick этого компонента.
Один и тот же обработчик может обрабатывать события нескольких компонентов TButton (да и не только TButton, но и даже компонентов других типов). Для определения того, событие какого именно компонента нужно обрабатывать, используется встроенная переменная Sender типа TObject, обозначающая объект, вызвавший данное событие.
Ниже, в таблице 1, приведены свойства компонента Button.
Местонахождение компонента Button на палитре компонентов
Вид компонента Button на форме
Таблица 1 Свойства компонента Button (командная кнопка)
Свойство |
Описание |
|
Name |
Имя компонента. Используется в программе для доступа к компоненту и его свойствам |
|
Caption |
Текст на кнопке |
|
Enabled |
Признак доступности кнопки. Кнопка доступна, если значение свойства равно True, и недоступна, если значение свойства равно False |
|
Left |
Расстояние от левой границы кнопки до левой границы формы |
|
Top |
Расстояние от верхней границы кнопки до верхней границы формы |
|
Height |
Высота кнопки |
|
Width |
Ширина кнопки |
2.2.2 Edit
Компонент Edit представляет собой однострочное текстовое поле, служащее для ввода данных пользователем. Он также как и Button расположен на вкладке Standard. Основным свойством компонента Edit, передающим введённую информацию, является свойство Edit1. Text типа String. Это свойство можно устанавливать в процессе проектирования или задавать программно. Выравнивание текста невозможно. Перенос строк тоже невозможен. Текст, не помещающийся по длине в окно, просто сдвигается, и пользователь может перемещаться по нему с помощью курсора. Свойство AutoSize в окнах редактирования имеет смысл, отличный от смысла аналогичного свойства меток: автоматически подстраивается под размер текста только высота, но не ширина окна.
Ниже, в таблице 2, приведены свойства компонента Edit.
Месторасположение компонента Edit на палитре компонентов
Вид компонента Edit на форме
Таблица 2. Свойства компонента Edit (поле ввода-редактирования)
Свойство |
Описание |
|
Name |
Имя компонента. Используется в программе для доступа к компоненту и его свойствам, в частности - для доступа к тексту, введенному в поле редактирования |
|
Text |
Текст, находящийся в поле ввода и редактирования |
|
Left |
Расстояние от левой границы компонента до левой границы формы |
|
Top |
Расстояние от верхней границы компонента до верхней границы формы |
|
Height |
Высота поля |
Другие файлы:
Тесты как инструмент измерения уровня знаний по теме: "Кислородсодержащие органические соединения с элементами экологии" Тестирование как форма контроля знаний по информатике и ИКТ в средней школе Разработка web-сайта по проверке уровня знаний математики учащимися младших классов Обобщение и систематизация знаний по физике при подготовке к Централизованному Тестированию Педагогическое тестирование знаний по физической культуре школьников 8-17 лет с легкой степенью умственной отсталости |