Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Тестирование уровня знаний

Тип: курсовая работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Создание в Delphi программы, позволяющей тестировать уровень знаний операционной системы Windows. Важнейшие свойства и события компонента MainMenu. Описание работы программы и ее фрагменты. Внешний вид исходной формы теста. Программа решения задачи.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

1. Постановка задачи

Создать в Delphi программу, позволяющую тестировать уровень знаний операционной системы Windows.

В тесте 5 вопросов. На каждый вопрос выдается на экран несколько вариантов ответов, среди которых один - правильный. При получении правильного ответа начисляются баллы. Ведется подсчет набранных баллов. Количество набранных баллов выводится на экран.

При выборе какого-либо ответа, появляется компонент ShowMessage, с текстом о правильности, или неправильности, выбранного ответа.

Время тестирования задается самим тестируемым. Им же выбирается и уровень сложности вопросов. Например, новичок, опытный пользователь, профессионал.

2. Реализация поставленной задачи средствами Delphi

2.1 Описание работы с программой

Создание прикладных программ и приложений Delphi выполняется в интегрированной среде разработки. Интегрированная среда разработки (Integrated Development Environment - IDE, в дальнейшем для нее будет использоваться аббревиатура IDE) - это среда, в которой есть все необходимое для проектирования, запуска и тестирования приложений и где все нацелено на облегчение процесса создания программ. IDE интегрирует в себе редактор кодов, отладчик, инструментальные панели, редактор изображений, инструментарий баз данных - все, с чем приходится работать.

Рис. 1. Основное окно интегрированной среды разработки Delphi

Интегрированная среда разработки выглядит несколько необычно (рис. 1). Вместо одного окна на экране появляются пять:

· главное окно - Delphi 3;

· окно стартовой формы - Form 1;

· окно редакторов свойств объектов - Object Inspector;

· окно просмотра списка объектов - Object TreeView;

· окно редактора кода - Unit1.pas.

Окно редактора кода почти полностью закрыто окном стартовой формы. Для версий Delphi, отличных от Delphi 3, окно выглядит несколько иначе, но в основных чертах окна IDE всех версий Delphi одинаковы.

В главном окне (рис. 2) находится меню команд, панели инструментов и палитра компонентов. Палитру компонентов, вы видите расположенной справа в полосе инструментальных панелей интегрированной среды разработки Delphi.

Окно стартовой формы (Form 1) представляет собой заготовку главного окна приложения.

Меню команд

Рис. 2. Главное окно

Окно Object Inspector (рис. 3) - окно редактора свойств объектов предназначено для редактирования значений свойств объектов. В терминологии визуального проектирования объекты - это диалоговые окна и элементы управления (поля ввода и вывода, командные кнопки, переключатели и др.). Свойства объекта - это характеристики, определяющие вид, положение и поведение объекта. Например, свойства Width и Height задают размер (ширину и высоту) формы, свойства тор и Left - положение формы на экране, свойство Caption - текст заголовка.

В окне редактора кода (рис. 4), которое можно увидеть, отодвинув в сторону окно формы, следует набирать текст программы. В начале работы над новым проектом это окно редактора кода содержит сформированный Delphi шаблон программы.

Окно редактора кода

2.2 Описание компонентов

Создавая данную программу, я использовала такие компоненты как Button, Edit, Label, MainMenu, Panel, RadioButton, StringGrid, Timer.

Чтобы перенести компонент на форму, надо открыть соответствующую страницу библиотеки и указать курсором мыши необходимый компонент. При этом кнопка-указатель , размещенная в левой части палитры компонентов, приобретет вид не нажатой кнопки. Это значит, что вы находитесь в состоянии, когда собираетесь поместить компонент на форму. Поместить выбранный компонент на форму очень просто - надо сделать щелчок мышью в нужном месте формы.

Есть и другой способ поместить компонент на форму - достаточно сделать двойной щелчок на пиктограмме компонента, и он автоматически разместится в центре вашей формы. Если вы выбрали компонент, а затем изменили ваше намерение размещать его, вам достаточно нажать кнопку указателя. Это прервет процесс размещения компонента, и программа вернется в нормальный режим, в котором вы можете выбирать другой компонент или выполнять какую-то команду.

Имена компонентов, соответствующих той или иной пиктограмме, вы можете узнать из ярлычка, появляющегося, если вы задержите над этой пиктограммой курсор мыши. Если вы выберете в палитре компонент и нажмете клавишу F1, то вам будет показана справка по типу данного компонента. Имена на ярлычках выглядят, например, так: MainMenu, Button и т.д. Однако, в Delphi все имена классов в действительности начинаются с символа «Т», например, TMainMenu, TButton. Под такими именами вы можете найти описания соответствующих компонентов во встроенной в Delphi справочной системе.

2.2.1 Button

Компонент Button это простая командная кнопка, расположенная на странице библиотеки Standard. Командная кнопка Button используется для реализации в программе команд с помощью обработчика события OnClick этого компонента.

Один и тот же обработчик может обрабатывать события нескольких компонентов TButton (да и не только TButton, но и даже компонентов других типов). Для определения того, событие какого именно компонента нужно обрабатывать, используется встроенная переменная Sender типа TObject, обозначающая объект, вызвавший данное событие.

Ниже, в таблице 1, приведены свойства компонента Button.

Местонахождение компонента Button на палитре компонентов

Вид компонента Button на форме

Таблица 1 Свойства компонента Button (командная кнопка)

Свойство

Описание

Name

Имя компонента. Используется в программе для доступа к компоненту и его свойствам

Caption

Текст на кнопке

Enabled

Признак доступности кнопки. Кнопка доступна, если значение свойства равно True, и недоступна, если значение свойства равно False

Left

Расстояние от левой границы кнопки до левой границы формы

Top

Расстояние от верхней границы кнопки до верхней границы формы

Height

Высота кнопки

Width

Ширина кнопки

2.2.2 Edit

Компонент Edit представляет собой однострочное текстовое поле, служащее для ввода данных пользователем. Он также как и Button расположен на вкладке Standard. Основным свойством компонента Edit, передающим введённую информацию, является свойство Edit1. Text типа String. Это свойство можно устанавливать в процессе проектирования или задавать программно. Выравнивание текста невозможно. Перенос строк тоже невозможен. Текст, не помещающийся по длине в окно, просто сдвигается, и пользователь может перемещаться по нему с помощью курсора. Свойство AutoSize в окнах редактирования имеет смысл, отличный от смысла аналогичного свойства меток: автоматически подстраивается под размер текста только высота, но не ширина окна.

Ниже, в таблице 2, приведены свойства компонента Edit.

Месторасположение компонента Edit на палитре компонентов

Вид компонента Edit на форме

Таблица 2. Свойства компонента Edit (поле ввода-редактирования)

Свойство

Описание

Name

Имя компонента. Используется в программе для доступа к компоненту и его свойствам, в частности - для доступа к тексту, введенному в поле редактирования

Text

Текст, находящийся в поле ввода и редактирования

Left

Расстояние от левой границы компонента до левой границы формы

Top

Расстояние от верхней границы компонента до верхней границы формы

Height

Высота поля

Другие файлы:

Тесты как инструмент измерения уровня знаний по теме: "Кислородсодержащие органические соединения с элементами экологии"
Тестирование как одна из форм контроля знаний. Состояние изучаемого вопроса в современной российской школе. Экологические особенности изучения темы: "...

Тестирование как форма контроля знаний по информатике и ИКТ в средней школе
Контроль знаний по информатике и ИКТ. Тестирование как основная форма контроля. Рекомендации по организации итоговой аттестации в форме тестирования....

Разработка web-сайта по проверке уровня знаний математики учащимися младших классов
Тестирование как форма контроля знаний по математике. Современные концепции построения сайтов онлайн-тестирования. Составление тестовых вопросов для с...

Обобщение и систематизация знаний по физике при подготовке к Централизованному Тестированию
Психолого-педагогические основы проверки знаний и навыков по физике. Основные функции и формы проверки знаний, умений и навыков в учебном процессе. Ме...

Педагогическое тестирование знаний по физической культуре школьников 8-17 лет с легкой степенью умственной отсталости
Объективный контроль знаний на соответствие требованиям образовательных нормативных документов различного уровня - одна из актуальных проблем настояще...