Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Телеконференции. Чат. ICQ. Сетевой этикет

Тип: реферат
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Рассмотрение основных типов телеконференций - глобальных или локальных форумов, в которых люди с общими интересами обмениваются информацией: закрытых и с модератором. Преимущества и недостатки общения в чате и через ICQ. Особенности сетевого этикета.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов» (СПбГУЭФ)

Кафедра информатики

Реферат на тему:

"Телеконференции. Чат. ICQ. Сетевой этикет"

Работу выполнила:

студентка Т-102, Долгова Екатерина

Работу проверила:

Усольцева Елена Борисовна

Содержание

Введение

1. Телеконференции

2. Чат

3. ICQ

4. Сетевой этикет

Заключение

Использованные источники

Введение

Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Люди знакомятся, обсуждают дела, просто общаются в Интернете. Для общения используются различные сервисы: телеконференции, чаты, ICQ. Каждый сервис имеет свое назначение. В сети Интернет есть свои правила этикета. Эти вопросы рассмотрены в реферате.

1. Телеконференции

Телеконференции - это глобальные или локальные форумы, в которых люди с общими интересами обмениваются информацией, обсуждают и задают друг другу насущные вопросы. Главным достоинством телеконференций является возможность получения необходимой информации в короткое время. Телеконференции основаны на протоколе NNTP (Network News Transfer Protocol - сетевой протокол передачи новостей), когда поток сообщений передается от одного узла к другому.

Есть три типа телеконференций - закрытые телеконференции, телеконференции с модератором и телеконференции без него. Закрытые конференции не могу быть доступны всем. Для получения прав доступа к такой телеконференции необходимо отправить администратору запрос на разрешение доступа. Многие телеконференции имеют свои правила и администратора - его называют модератором, который следит за выполнением правил данной группы новостей. Телеконференции с модератором доступны для всех, но каждое сообщение сначала должно быть просмотрено модератором (или автоматической программой), который примет решение о помещении сообщения в телеконференцию. Телеконференции без модератора могут быть доступны для всех и в них может быть размещено любое сообщение. [2]

Все новости в системе телеконференций разделены по темам. Разбивка на темы имеет иерархический характер. Нижний уровень такой иерархии носит название группа. Название отдельных уровней иерархии отделяются друг от друга точками. Например, группа телеконференции relcom.computer.land.pasc принадлежит следующим уровням иерархии: relcom, computer, land, pasc и посвящена программированию на языке Паскаль.

Usenet - это система телеконференций по всему миру. Группы новостей Usenet включают в себя более 9000 тем для обсуждения по самым разным вопросам. В России наиболее известна и доступна иерархия новостей relcom, fido7, для которых, кроме русского языка, рабочим является также и английский язык. Системы телеконференций relcom и fido7 являются частью информационного пространства Usenet и предоставляются большинством функционирующих в России провайдеров. Для российских пользователей news-сообщения доступны в режиме on-line и через почтовые шлюзы - news-серверы, созданные разработчиками фирм Demos, Relcom и др.

Каждый news-сервер имеет свой срок хранения сообщений телеконференций. Администраторы сервера самостоятельно принимают решения о том, какие телеконференции доступны на их сервере. Если есть телеконференция, доступ к которой хотелось бы получить, можно обратится с соответствующей просьбой к администратору сервера новостей.

При передаче новых сообщений они сначала передаются на местный сервер новостей. Центрального сервера новостей нет. Если речь идет о телеконференции без модератора, то в дальнейшем каждое сообщение распространяется по серверам, начиная с местного. Сообщение, отправленное на телеконференцию с модератором, сначала отправляется на адрес электронной почты модератора, который принимает или отклоняет его. Принятое сообщение отправляется на сервер телеконференции, откуда свободно переходит на другие серверы. Как правило, за несколько дней сообщение попадает на все серверы новостей.

Начиная работать с какой-либо группой или иерархией групп, в первую очередь нужно прочитать правила работы с ними, которые обязательно размещаются в этих группах модератором.

Для работы с группами новостей используются специализированные программы Internet News, Netscape News, Outlook Express, Forte Agent.

2. Чат

Чат (chat - разговор) - это ресурс Интернета, на котором посредством программ и специальных скриптов реализована возможность одновременного общения большого количества людей в режиме он-лайн.

Каждый присутствующий в чате имеет свой ник (от англ. nickname - прозвище), т.е. прозвище, которым его называют в чате. Каждый пользователь видит окно, которое периодически обновляется и заполняется фразами, которые за последние несколько секунд послали участники. Фразы набираются с клавиатуры в соответствующее поле ввода и таким образом происходит общение пользователей.

Чат заменяет общение в том виде, в котором оно существовало ранее. Классическое общение предполагает:

1) взаимный выбор участников общения;

2) темы, интересные всем;

3) сюжетную линию разговора.

Чат все вывернул наоборот:

1) каждый может вступить в разговор, и никто не может знать, кто сейчас в контакте. Никто не знает, кто они.

2) Темы разговора не существует. Разговор распадается на фрагменты. Он не имеет единой линии.

Эта иллюзия общения в чате для многих привлекательна. Выделим ее достоинства:

1) чат не требует мыслительных усилий.

2) Чат не ставит цензов, он демократичен.

3) В чате нет настоящих личностей.

4) Можно надеть на себя любую маску.

5)Чат удовлетворяет потребность общения.

Каков итог погружения в чат?

Во-первых, возникает привычка вместо реального общения, предъявляющего к человеку определенные требования, использовать этот эрзац. Как телефон убил письменное общение, так и чат уничтожает и неполноценное телефонное общение.

Во-вторых, чат стимулирует человека быть не самим собой. Это проще и интересней. Быть собой - ответственно, нужно следить за тем, что ты говоришь, нужно стараться изменить себя.

В третьих, в чате утрачивается понятие смысла.

И наконец, в-четвертых, чат - это потеря времени. [1]

3. ICQ

ICQ (от англ. I Seek You - я ищу тебя)- это программа, реализующая функции Интернет-пейджера.

Появилась в 1996 году, в компании Mirabilis.[3]

ICQ в русском наречии часто именуется "Аська". ICQ - это очень быстрый и наиболее популярный способ on-line общения в Интернет.

ICQ-клиент загружается в фоновом режиме и позволяет постоянно (в режиме on-line) держать связь с друзьями и знакомыми в сети. Пользователь ICQ может одновременно работать или играть, а программа сама отыскивает компьютеры знакомых пользователей и устанавливает связь с ним. Если на ICQ-клиент поступит сообщение или другая информация, то программа сама ее сохранит, ожидая, пока пользователь ее увидит. Кроме обычных текстовых сообщений можно передавать звуковые сообщения, ссылки на web-странички, файлы, устроить разговор в реальном времени (chat) с одним или несколькими людьми из любой точки мира.

Каждый пользователь ICQ имеет свой личный номер (UIN) и ник, который можно помещать на визитных карточках и иных деловых бумагах.

ICQ клиент - это программа, которая общается с сервером ICQ через специальный протокол сети ICQ.

ICQ клиенты бывают:

официальные - выпущенные и поддерживаемые самой компанией ICQ

неофициальные - созданные различными энтузиастами, изучившими протокол ICQ

Официальный ICQ клиент имеет два варианта:

оригинальная английская версия с ICQ.com - версия непосредственно от компании ICQ

локализованная версия - созданная в сотрудничестве компании ICQ и компании в Вашей стране (Россия - icq.rambler.ru, Украина - icq.bigmir.net)

Официальные клиенты создаются людьми, работающими в больших компаниях, поэтому, очевидно, что в них вложено гораздо больше сил, нежели в неофициальные, которые создаются любителями в свободное от основной работы время.

Официальные клиенты - достаточно крупные программы, с множеством функций. Неофициальные - более лёгкие программы, заточенные, как правило, под обмен текстовыми сообщениями и файлами между пользователями.

Официальные клиенты ICQ обычно используют начинающие пользователи, но потом они пробуют различные неофициальные клиенты ICQ и часто переходят на них.

Наиболее популярные неофициальные ICQ клиенты:

QIP - качественный клиент, который создан одним человеком.

Miranda - клиент с открытым исходным кодом, создан группой разработчиков.

4. Сетевой этикет

При использовании Интернет необходимо помнить, что средства глобальной сети помогают общению между людьми и основаны на правилах общения, принятых в реальном мире. Однако особенности всемирно...

Другие файлы:

Традиции российского воинства. Этикет офицера
Сущность и значение боевых традиций.Важнейшие традиции российского воинства.Этикет офицера. Служебный этикет. Этикет поведения в общественных местах....

Этикет в России
История возникновения понятия "этикет". Появление этикета в России. "Эрмитажный этикет" Екатерины II. Этикет и церемониал двора при других российских...

Этикет в дороге
Этикет поведения в самолёте, поезде, автобусе, на теплоходе. Этикет водителя личного транспорта. Правила подачи автомобиля и размещения пассажиров в с...

Египетский этикет
Повседневный этикет. Этикет при деловых встречах. Арабский мир, несмотря на единый язык, единое вероисповедание (ислам), весьма неоднороден и представ...

Современный этикет
Современный деловой этикет как кодекс хороших манер и правил поведения, эффективный инструмент менеджмента и маркетинга. Виды этикета: придворный, дип...