Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Сравнительный анализ возможностей Workflow-систем

Тип: курсовая работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Основные понятия и функции системы автоматизации деловых процессов Workflow. Управление процессом, инструментальные средства его описания. Место технологии Workflow в организации бизнеса, стратегия внедрения. Программная реализация систем класса Workflow.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Сравнительный анализ возможностей

Workflow - систем

СОДЕРЖАНИЕ

  • ВВЕДЕНИЕ
  • Раздел 1. Управление бизнес-процессами на основе технологии workflow
    • 1.1 Базовые концепции
    • 1.2 Представление бизнес-процесса как процесса Workflow
    • 1.3 Инструментальные средства описания процесса
    • 1.4 Управление выполнением процесса
    • 1.5 Место технологии Workflow в организации бизнеса. Стратегия внедрения и использования
  • Выводы к разделу 1
  • Раздел 2.Системы workflow
    • 2.1 Программная реализация систем класса Workflow
    • 2.2 Сравнительный анализ workflow - систем
  • Выводы к Разделу 2
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • Эффективная реализация бизнес-процессов - мечта любого предприятия. Для ее достижения разработаны методы и инструментальные средства описания, проектирования, анализа и оценки бизнес-процессов, концепции и правила их реорганизации, а также информационные технологии поддержки. Бизнес-процесс представляет собой набор взаимосвязанных бизнес-процедур (функций или действий, формирующих результат, имеющий ценность для потребителя), в результате которых производится определенная группа продуктов и услуг. Технология Workflow занимает в этом ряду далеко не последнее место - большинство аналитиков рассматривают ее как важнейшую составляющую современных корпоративных информационных систем, наиболее перспективную технологию управления бизнес-процессами.
  • Тема данной курсовой работы является актуальной, так как в наше время трудно представить функционирование организации без использования систем Workflow. Применение таких систем в значительной мере позволяет обеспечить полную или частичную координацию выполнения производственных операций (заданий, работ, функций), составляющих структурированные бизнес-процессы предприятия.
  • При написании курсовой работы были определены ее объект, предмет, а также ее цель. Кроме того, были сформулированы основные задачи, которые необходимо решить.
  • Объектом данной курсовой работы являются система автоматизации деловых процессов.
  • Предметом выступают системы, которые обеспечивают решения задач автоматизации документооборота.
  • Целью данной курсовой работы было рассмотреть основные понятия, а также функции систем Workflow.
  • Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

1) определить основные понятия систем Workflow;

2) рассмотреть управление выполнением процесса;

3) определить место технологии Workflow в организации бизнеса.

Стратегия внедрения и использования;

4) сравнить характеристики программных средств системы Workflow.

Следует отметить, что основным источником информации по данной теме является среда Интернет. Именно в ней размещается основное количество публикаций посвященных workflow-системам. Это объясняется тем, что в наше время электронные статьи являются наиболее распространенным средством научной коммуникации.

Методика исследования: сравнительный анализ литературных источников и сайтов Интернет.

Анализируя литературу, следует сказать, что основные представления о workflow-системах, их достоинства и задачи представлены в источниках [1-3, 5-7]. В источниках [3, 8] рассматриваются основные компоненты Workflow: СУБД и электронная почта. Наиболее популярные Workflow системы, механизм их функционирования, компоненты, входящие в их состав описаны в литературе [8-13].

workflow бизнес автоматизация программный

РАЗДЕЛ 1. УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ WORKFLOW

Все бизнес-процессы существуют для выполнения функций предприятия и должны соответствовать установленной на нем иерархии целей. Международной организацией, координирующей разработку терминологии, стандартов и спецификаций на системы класса Workflow, является Workflow Management Coalition (WfMC). Так, например, одним из ведущих событий прошедшего года в области информационных технологий стала демонстрация на международном форуме Giga Information Group"s Business Process and Workflow совместной работы систем класса Workflow шести различных производителей на основе стандартных интерфейсов. Значение соответствующих стандартов специалисты сравнивают с тем значением, которое оказала в свое время спецификация языка SQL на развитие систем управления базами данных.

Созданная в середине 1993 года WfMC объединяет около 200 различных организаций по всему миру. В их числе компании, специализирующиеся на разработке аппаратных и программных систем, внедрении, консалтинге, а также учебные заведения. По оценкам WfMC, емкость рынка систем класса Workflow составляет сегодня 100 млн. долларов, а такие примеры инсталляций системы Staffware, как комплекс для пяти тыс. пользователей в Министерстве обороны Великобритании или шести тыс. служащих страховой компании CIGNA Healthcare (США), служат убедительной иллюстрацией реалистичности этих оценок.

1.1 Базовые концепции

Буквальный перевод термина "workflow" как "поток работ" является безусловно корректным грамматически, но почти никак не раскрывает его содержание. Более информативно определение продуктов класса Workflow как программных систем, обеспечивающих полную или частичную координацию выполнения производственных операций (заданий, работ, функций), составляющих структурированные бизнес-процессы предприятия.

В основе технологии Workflow лежат следующие понятия:

Ш объект - информационный, материальный или финансовый объект, используемый в бизнес-процессе (например, письмо, оборудование, счет);

Ш событие - внешнее (не контролируемое в рамках процесса) действие, произошедшее с объектом (скажем получение письма, поломка оборудования, изменение ставки налога);

Ш операция - элементарное действие, выполняемое в рамках рассматриваемого бизнес-процесса (допустим подготовка письма, замена оборудования, оплата счета);

Ш исполнитель - должностное лицо, ответственное за выполнение одной или нескольких операций бизнес-процесса (к примеру менеджер, сотрудник архива, директор) [3] .

Взаимоотношения между базовыми понятиями технологии Workflow отображены на концептуальной информационной модели.

В рамках этой модели процесс состоит из операций и других процессов. Операция адресуется исполнителям, которые, в свою очередь, отвечают за выполнение одной или нескольких операций. Объекты участвуют в выполнении операции. События могут влиять на выполнение операций, например, изменяя результат операций или последовательность их выполнения. Операции обрабатывают события, являясь реакцией системы на происходящие события. Жизненный цикл объекта связан с внешними событиями и операциями, выполняемыми в составе процесса.

Приведенные понятия не исчерпывают множество терминов, определений и особенностей технологии Workflow, тем не менее, рассмотренная концептуальная модель и/или ее различные модификации служат основой программной реализации любой системы класса Workflow. При этом каждая система обеспечивает решение трех следующих задач:

? разработка описания бизнес-процесса;

? управление выполнением бизнес-процесса;

? интеграция используемых в процессе приложений.

Соответственно этим задачам в составе системы можно выделить типовые компоненты и проанализировать связи между ними.

Инструментальные средства описания процесса предназначены для формирования формального описания процесса в виде упорядоченного множества операций, правил их выполнения, связанных с ними объектов, исполнителей и событий. Полученное описание или спецификация процесса используется для контроля и управления выполнением процесса на основе поступающих в систему данных. В качестве этих данных выступают информация, введенная пользователем, результаты выполнения отдельных операций, данные от прикладных систем, архивов и баз [7].

В свою очередь средства управления выполнением процесса предоставляют пользователю и/или прикладной системе информацию, необходимую для каждой операции, а выявленные на этапе выполнения несоответствия служат основанием для пересмотра спецификации процесса.

1.2 Представление бизнес-процесса как процесса Workflow

Важнейшей особенностью технологии Workflow является поддержка управления процессами, содержащими как автоматизированные выполняемые средствами информационных систем, так и неавтоматизированные - выполняемые вручную операции. Благодаря этой особенности любой бизнес-процесс предприятия может быть представлен в виде процесса Workflow, если, конечно, этот процесс:

? выделен;

? структурирован;

? выполняется по правилам, которые можно сформулировать;

? периодически повторяется.

Итак, процесс должен быть выделен из всей массы выполняемых на предприятии работ, заданий и действий. Обобщенное представление такого процесса в методологии IDEF0 приводится на рисунке 1.1 - диаграммы верхнего уровня, определяющей взаимосвязи процесса с испол...

Другие файлы:

Сравнительная характеристика партийных систем зарубежных государств (на примере США и ФРГ)
Сравнительный анализ партийного законодательства США и ФРГ. Сравнительный анализ партийных систем США и ФРГ. Партийное законодательство США и ФРГ, пар...

Сравнительный анализ серверных операционных систем
Назначение серверных операционных систем. Сравнительный анализ серверных операционных систем Windows и Linux и сравнение их по важным показателям таки...

Сравнительный анализ систем дистанционного обучения
Развитие информационно-коммуникационных технологий в образовании. Характеристика и сравнительный анализ программных средств дистанционного обучения, и...

Pro WF Windows Workflow in .Net 3.0
Windows Workflow Foundation is a ground-breaking addition to the core of the .NET Framework that allows you to orchestrate human and system interactio...

Сравнительный анализ налоговых систем зарубежных стран
Особенности и величина налоговых взносов в Германии, Франции, Испании. Сравнительный анализ систем налогообложения зарубежных стран и России. Расчёт ф...