Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Создание обучающей программы по системе электроснабжения самолёта Ту-214

Тип: дипломная работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Обоснование применения персонального компьютера в обучении и классификация компьютерных обучающих программ. Работа электросистемы при включении аэродромного источника переменного тока. Внесение изменений в программу. Расчёт затрат на разработку.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

1. Общая часть

1.1 Стандартные методы обучения

Эффективность обучения во многом определяется тем, какие рациональные методы обучения будут применены преподавателем.

В учебном процессе при подготовке инженерного состава применяются следующие методы обучения:

· словесные - устое изложение (лекция, рассказ, объяснение);

· наглядные - наблюдение, демонстрация, экскурсия;

· практические - упражнение, показ, письменные, графические, лабораторные и практические работы.

Выбор необходимого метода обучения определяется:

· целями обучения. Каждая учебная цель, наиболее успешно достигается определёнными путями, методами;

· принципами обучения, так как методы являются средствами их реализации и воплощения;

· содержанием, т.е. чем сложнее учебный материал, тем больше требуется применять различных приёмов, способов и средств, составляющих метод его изучения;

· психологическими закономерностями процесса усвоения, точнее образования у обучаемых представления, понятий, выработки навыков и умений, которые обуславливаются психофизиологическими особенностями человека к восприятию, запоминанию и воспроизведению;

· учебной базой, наличием наглядных пособий, действующих макетов, тренажерной аппаратуры. Чем больше будет наглядность, тем доступнее, быстрее, прочнее приобретут обучаемые знания, навыки и умение.

Эффективность приёма и метода обучения определяется тем, насколько они обеспечивают восприятие, понимание, закрепление в памяти и действиях учебного материала. Каждый метод обучения характерен своими особенностями, позволяющими воздействовать на обучаемого в сфере его:

· заинтересованности в познавательной и практической деятельности;

· степени восприятия излагаемого и показываемого учебного материала;

· осмысливания воспринятого учебного материала и вида деятельности;

· запоминания услышанного и показанного учебного материала;

· выработки на основании услышанного и показанного требуемых навыков и умений;

· совершенствования полученных навыков и умений в различных условиях.

Исходя из вышесказанного, методы, применяемые в учебном процессе по подготовке инженерного состава, характеризуются:

· устное изложение учебного материала как метод обучения используется в виде рассказа, объяснения, лекции, сопровождается демонстрацией наглядных пособий (облегчают восприятие и осмысление изучаемого материала), приспособляемых к любой аудитории, достаточно выразительно и экономично. Метод устного изложения широко применяется с целью изложения систематизированных знаний, объяснения устройства авиационной техники, производственных процессов, сообщения новых данных, фактов, событий.

· показ. Этот метод обучения опирается на свойственную человеку способность к подражанию, к более или менее точному повторению воспринятого действия обучаемого. Задача показа предусматривает вызвать в сознании обучаемого зрительный образ поведения системы и действий преподавателя в управлении ей. Показ является одним из определяющих методов формирования навыков и умений в процессе профессиональной подготовки.

· практические работы - это широко применяемый метод обучения, имеющий целью научить учащихся выполнять определённые действия и вырабатывать требуемые навыки и умения. Практические работы дают возможность успешно совершенствовать навыки и умения, поднимать мастерство на более высокую ступень. Практические работы как метод обучения применяются в учебных заведениях гражданской авиации (ГА), в процессе стажировки и ввода в строй на предприятиях ГА.

· наблюдение - это широко применяемый метод, заключающийся в планомерном, сознательном и целенаправленном восприятии процессов, явлений с целью осмысливания и последующего анализа. Данный метод даёт возможность обучаемому научиться воспринимать действия инструктора с целью их воспроизведения, пополнять свои знания конкретными фактами, обобщениями и выводами, тем самым обогащать свой опыт. Обучаемый, наблюдая за действиями инструктора и других опытных специалистов, учится на практике правильным приёмам или последовательным действиям. Инструктор, наблюдая за действиями обучаемых, определяет допущенные ими ошибки, выясняет их причины, что позволяет ему дать соответствующие рекомендации по предупреждению в дальнейшем ошибочных действий.

Этот метод наиболее эффективен при сочетании его с объяснением, имеющем целью направить внимание учащегося на самое главное в наблюдаемом явлении.

· демонстрация как метод обучения - это показ конкретных предметов, явлений и процессов в натуральном виде или изображении. Он широко применяется в профессиональной подготовке инженерного состава. Демонстрация даёт педагогу возможность показать учебный материал в форме наилучшего восприятия конкретного образа, обратив внимание учащегося на отдельные стороны наблюдаемого объекта, побудить учащихся осмыслить наблюдения, определить их значения. Чтобы выполнить эти задачи, необходимо демонстрацию сочетать с приёмами устного изложения. При демонстрации конкретных предметов, явлений и процессов наглядные пособия могут быть в виде натуральных объектов или в виде их изображений, которые помогают: раскрыть внутреннее содержание, сущность предметов, явлений, их связь и взаимосвязь.

При проведении демонстрации рекомендуется:

- определить в зависимости от решаемой задачи форму иллюстрации: натуральный вид, натуральное или символическое изображение;

определить оптимальный объём иллюстрационного материала;

выставлять иллюстрационный материал в определённой последовательности;

разъяснить учащимся до начала демонстрации цель наблюдения, заострить их внимание на более важные объекты, что способствует лучшему осмыслению и усвоению;

привлекать в процессе демонстрации учащихся к раскрытию содержания наглядного материала и его объяснения.

От того, насколько умело будет проведена демонстрация наглядных пособий, зависит качество их восприятия и, следовательно, усвоение учебного материала учащимися.

Оснащение учебных кабинетов и лабораторий учебными пособиями и современными техническими средствами обучения должно обеспечивать наглядность обучения и возможность привития обучаемым необходимых навыков и умений.

Учебные наглядные пособия должны отвечать следующим требованиям:

· соответствовать содержанию программы предмета, отражать его главные вопросы и обеспечивать их усвоение слушателями, доходчиво раскрывать сущность рассматриваемых явлений, и т.п.;

· иметь возможность использования в тренажёрных целях для отработки слушателями необходимых навыков по управлению и контролю за работой систем воздушного судна и его спецоборудования в обычных и особых условия;

· отличаться чёткостью линий, хорошо зрительно воспринимаемой цветовой гаммой, отвечать эстетическим требованиям;

· иметь масштаб, обеспечивающий их зрительное восприятие с любого места в классе.

Самыми эффективными учебными пособиями являются стенды и тренажеры, имитирующие работу реальных систем, установленных на воздушных судах. В отличие от изображений (плакатов, схем) они позволяют не только продемонстрировать устройство и принцип действия изучаемого объекта, но и проводить тренировочные и практические занятия, позволяющие повысить эффективность восприятия, привить обучаемым требуемые навыки и знания.

На сегодняшний день, в условиях компьютеризации образования большинство традиционных методов обучения можно успешно реализовать с помощью компьютера и внедрить инновационные. Компьютерные программы способны заменить дорогостоящие тренажёры, а по наглядности материала способны превосходить стенды.

1.2 Обоснование применения персонального компьютера в обучении

В последнее время внедрение компьютерных технологий в процесс обучения стало расти с каждым годом.

Современные обучающие программы дают возможность изучать материал в любой последовательности с любой скоростью, в зависимости от желания обучающегося. В настоящее время ЭВМ рассматривается в основном как источник получения информации, и её возможности используются далеко не в полной мере, хотя уже многие вопросы обучения решаются с помощью ЭВМ.

Компьютерные системы в сфере образования в процессе дистанционного обучения могут проэкзаменовать, выявить ошибки, дать необходимые рекомендации, осуществить практическую тренировку, используя международную глобальную сеть Internet, открыть доступ к электронным библиотекам, находясь в любой точке мира.

Современные учебные курсы открывают доступ к основным отечественным и международным базам данных и знаний на любом расстоянии и в любое время. Учитываются индивидуальные способности, потребности, темперамент и занятость студента. Наглядность учебного материала и доступность в его изучении делает обучение качественнее общепринятого.

ЭВМ оказывают революционное воздействие на организацию самостоятельной работы обучающихся. Они позволяют не только в определенной мере подменить преподавателя, но и дают возможность индивидуализировать процесс обучения, оптима...

Другие файлы:

Создание анимационно-обучающей программы по физике
Тепловые свойства твердых тел. Классическая теория теплоемкостей. Общие требования к созданию анимационной обучающей программы по физике. Ее реализаци...

Программы по организации практических занятий по криптографическим дисциплинам
История возникновения шифров, становление науки криптологии. Особенности создания электронного учебника - обучающей программы на языке Delphi. Создани...

Создание обучающей программы "Adobe Photoshop 7.0" в среде MS PowerPoint и ее применение в учебном процессе (на примере лицея-интерната № 24 г. Нефтеюганска)
Особенности обучающих программ и психолого-педагогические требования к ним. Применение программных средств для создания обучающей программы "Adobe Pho...

Основы методологии аэродинамического проектирования маневренного многорежимного самолёта-истребителя
Создание маневренного многорежимного самолёта-истребителя является сложной многопрофильной научно-инженерной задачей. Её решение базируется на достиже...

Создание обучающей программы на базе комплекса стандартного цифрового пилотажно-навигационного оборудования самолета Ил-96-300
Возможности применения информационных технологий в дистанционном обучении. Рекомендации по созданию АОС. Разработка автоматизированной обучающей прогр...