Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Создание интерактивного обучающего пакета по устранению неисправностей в системе электроснабжения

Тип: дипломная работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Разработка интерактивного обучающего пакета по поиску и устранению неисправностей в системе электроснабжения на иностранном воздушном судне. Программные средства создания компьютерных средств обучения. Экономическое обоснование, экологичность проекта.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Федеральное Агентство по образованию

"Сибирский государственный аэрокосмический университет

имени академика М.Ф. Решетнева"

(СибГАУ)

Институт гражданской авиации

КАФЕДРА ТЭЭ и ПНК

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 160903 - ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И ПИЛОТАЖНО-НАВИГАЦИОННЫХ

КОМПЛЕКСОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

Пояснительная записка к дипломному проекту

Создание интерактивного обучающего пакета по устранению неисправностей в системе электроснабжения

Дипломант Бердников О.Ю.

Руководитель Вишнёв А.В.

Красноярск 2009

Календарный график работы над проектом на весь период проектирования (с указанием сроков выполнения и трудоемкости отдельных этапов)

Содержание этапов проектирования

Трудоемкость в %

Срок выполнения

Подготовительная часть:

1.

Анализ технического задания

2.

Техническое обоснование

Специальная часть:

3.

Разработка алгоритмов работы интерактивного пакета

4.

Описание алгоритмов работы интерактивного пакета

5.

Синтез структурной схемы

Программная часть:

6.

Отладка корректной работы

7.

Экономическая часть

8.

Безопасность и экологичность проекта

9.

Оформление графической части и пояснительной записки

Оглавление

  • Введение
  • 1. Общая часть
  • 1.1 Традиционные методы обучения
  • 1.2 Инновационные методы обучения
  • 1.3 Компьютерные средства обучения
  • 1.3.1 Представление информации на экране монитора
  • 1.3.2 Обзор программных средств создания компьютерных средств обучения
  • 1.4 Выбор программы
  • 2. Специальная часть
  • 2.1 Выбор средств реализации технического задания
  • 2.2 Разработка структуры интерактивного пакета
  • 2.4 Методическое пособие по работе с интерактивным пакетом
  • 2.5 Вывод
  • 3. Экономическое обоснование
  • 3.1 Расчёт затрат на разработку интерактивного пакета
  • 3.2 Расчет капиталовложений, связанных с использованием созданного интерактивного пакета
  • 3.3 Расчет экономии эксплуатационных расходов потребителя интерактивного пакета
  • 3.4 Расчет срока окупаемости разработанного интерактивного пакета
  • 3.5 Вывод
  • 4. Охрана труда и окружающей среды
  • 4.1 Мероприятия по обеспечению безопасности труда
  • 4.1.1 Электробезопасность
  • 4.1.2 Пожаробезопасность
  • 4.1.3 Производственное освещение помещений, в которых установлены персональные компьютеры
  • 4.1.4 Микроклимат и вентиляция
  • 4.2 Вывод
  • 5. Экологичность проекта
  • 5.1 Анализ факторов загрязнения окружающей среды
  • 5.1.1 Электромагнитное излучение
  • 5.1.2 Тепловое излучение
  • 5.1.3 Загрязнение атмосферы и гидросферы
  • 5.2 Расчет коэффициента безотходности
  • 5.3 Вывод
  • Заключение
  • Список литературы

Введение

В настоящее время в российских авиакомпаниях помимо самолётов отечественного производства эксплуатируются зарубежного производства, поэтому требования к специалистам инженерно-технического состава авиационно-технической базы повышаются с каждым днем. Для повышения качества обучения и соответственно уровня знаний студентов, ведётся разработка новых форм и методов обучения.

Целью данного дипломного проекта является разработка интерактивного обучающего пакета по поиску и устранению не исправностей на иностранном воздушном судне.

На сегодняшний день компьютерные тренажеры, автоматизированные обучающие системы являются перспективными, доступными, малозатратными средствами обучения, а внедрение их в процесс подготовки студентов позволяет оптимизировать процесс обучения и увеличить его эффективность.

Для решения поставленной задачи выбирается метод компьютерного обучения. Пакет будет создан в программе Adobe Acrobat 8, которая совместима с операционными системами Windows 2000/XP/Vista.

Разработанная в дипломном проекте пакет позволит:

· получить представление об особенностях конструкции иностранного воздушного судна;

· получить знания необходимые при устранения неисправности в системе электроснабжения;

· повысить знания английского;

Произведётся анализ безопасности, экологичности и экономической эффективности созданной программы.

1. Общая часть

1.1 Традиционные методы обучения

Эффективность обучения во многом определяется тем, какие рациональные методы обучения будут применены преподавателем [1].

В учебном процессе при подготовке инженерного и летного состава применяются следующие традиционные методы обучения:

словесные - устое изложение (лекция, рассказ, объяснение);

наглядные - наблюдение, демонстрация, экскурсия;

практические - упражнение, показ, письменные, графические, лабораторные и практические работы.

Выбор необходимого метода обучения определяется:

целями обучения. Каждая учебная цель, наиболее успешно достигается определенными путями, методами;

принципами обучения, так как методы являются средствами их реализации и воплощения;

содержанием, т.е. чем сложнее учебный материал, тем больше требуется применять различных приемов, способов и средств, составляющих метод его изучения;

психологическими закономерностями процесса усвоения, точнее образования у обучаемых представления, понятий, выработки навыков и умений, которые обуславливаются психофизиологическими особенностями человека к восприятию, запоминанию и воспроизведению;

учебной базой, наличием наглядных пособий, действующих макетов, тренажерной аппаратуры. Чем больше будет наглядность, тем доступнее, быстрее, прочнее приобретут обучаемые знания, навыки и умение.

Эффективность приема и метода обучения определяется тем, насколько они обеспечивают: восприятие, понимание, закрепление в памяти и действиях учебного материала. Каждый метод обучения характерен своими особенностями, позволяющими воздействовать на обучаемого в части его заинтересованности в познавательной и практической деятельности; степени восприятия излагаемого и показываемого учебного материала; осмысливания воспринятого учебного материала и вида деятельности; запоминания услышанного и показанного учебного материала; выработки на основании услышанного и показанного требуемых навыков и умений; совершенствования по...

Другие файлы:

Разработка программного обеспечения электронного интерактивного комплекса
Обзор средств создания обучающих программ и формирование требований к электронному учебнику. Исследование этапов разработки интерактивного обучающего...

Роль интерактивного обучения в системе раннего языкового образования
Определение роли интерактивного обучения в современном языковом образовании. Психолого-педагогическая характеристика интерактивного общения детей как...

Проектирование интерактивного обучающего курса
Обучение через Интернет. Обзор систем дистанционного обучения. Система дистанционного обучения Learning Space 5.0. Создание базы данных. Запуск устано...

Электрификация садового участка
В книге рассмотрены вопросы электроснабжения садовых участков, технология выполнения, электромонтажных работ, различные виды электропроводок. Даны рек...

Электровоз ВЛ10К. Руководство по эксплуатации
В архив вложены:1. Руководство по эксплуатации ВЛ10К - издано ЧЭРЗ, pdf -файл;2. Рекомендации по обнаружению и устранению неисправностей электровозов...