Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Создание базы данных для предметной области "Нотариальная контора"

Тип: курсовая работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Понятие баз данных и принципы проектирования информационных систем. Разработка программы для отслеживания финансовой стороны работы компании в среде Delphi 7. Создание таблиц и схемы данных. Разработка клиентского приложения и процедуры добавления данных.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЯДЕРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «МИФИ»

Димитровградский инженерно-технический институт

Курсовой проект

По дисциплине «Базы данных»

Тема «Создание базы данных для предметной области «Нотариальная контора»

Выполнила: студентка гр. ВТ-31

_________Кун Е.В.

Руководитель: ст. преподаватель кафедры ИТ

_________Аленин В.А.

Нормоконтролер: ст. преподаватель кафедры ИТ

_________Аленин В.А.

Димитровград, 2011

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЯДЕРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «МИФИ»

Димитровградский инженерно-технический институт

Задание

на курсовой проект

Дисциплина: базы данных.

Тема: создание базы данных для предметной области «Нотариальная контора».

Исполнитель: Кун Е.В.

Руководитель: Аленин В.А.

Краткое содержание работы: создать базу данных из связанных таблиц и разработать клиентское приложение для работы с созданной базой данных.

1.Теоретическая часть: изучить средства и среды разработки базы данных.

2.Практическая часть: создать базу данных (предметная область -- нотариальная контора) из связанных таблиц, разработать клиентское приложение для работы с созданной базой. В качестве среды разработки использовать Borland Delphi. Приложение должно обладать следующими возможностями: просмотр текущих записей, добавление/удаление, поиск и сортировка данных.

Сроки выполнения работы по графику:

1. Теоретическая часть - 15% к 9 неделе.

2. Практическая часть - 85% к 14 неделе.

3. Защита - 100% к 17 неделе.

Требования к оформлению:

1. Расчетно-пояснительная записка курсового проекта должна быть представлена электронной и твердой копиях.

2. Объем отчета должен быть не менее 20 машинописных страниц без учета приложений.

3. РПЗ подписывается у ответственного за нормоконтроль.

Руководитель работы _________________

Исполнитель____________________

Дата выдачи «_____» ___________ 2011 г.

РЕФЕРАТ

база данные delphi

КУН Е.В. СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ ДЛЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «НОТАРИАЛЬНАЯ КОНТОРА»: Курсовой проект/ ДИТИ, №230105.65-07 Димитровград, 2011.--43 стр., рис. 11, табл. 0, библ. назв.8, приложений 1.

Ключевые слова: БАЗА ДАННЫХ, SQL-ЗАПРОСЫ, DELPHI, ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ.

Объект исследования -- базы данных.

Цель проекта -- приобретение практических навыков по разработке баз данных и построению их моделей, практическое освоение методов разработки приложений - базы данных в среде визуального проектирования Borland Delphi 7.

Вывод: мной проявлена способность решения задач автоматизации по организации информационных процессов с целью повышения эффективности работы предприятия. Создан интерфейс для добавления, удаления, сортировки и поиска данных.

Оглавление

Введение

1 Теоретическая часть

1.1 Основные понятия баз данных

1.2 Принципы проектирования информационных систем

1.3 Язык SQL

1.4 Выбор среды разработки

2. Практическая часть

2.1 Назначение и характеристики программы

2.2 Создание таблиц и схемы данных

2.3 Разработка клиентского приложения

2.3.1 Добавление данных

2.3.2. Удаление данных

2.3.3 Сортировка данных

2.4 Внешний вид программы

Заключение

Список используемых источников

Приложение А

Введение

Эффективность деятельности любого предприятия во многом зависит от объема реализуемой ею продукции, работ и услуг. При осуществлении деятельности на предприятии производится обработка и хранение большого количества информации, связанной не только с продажами, заказами реализуемой продукции, но и с учетом персонала предприятия. В связи с этим для надежного функционирования организации, необходимо вести систематический и непрерывный учет, как реализацией продукции, так и персонала организации.

Современная жизнь немыслима без эффективного управления. Важной категорией являются системы обработки информации, от которых во многом зависит эффективность работы любого предприятия ли учреждения. Такая система должна: обеспечивать получение общих и/или детализированных отчетов по итогам работы, позволять легко определять тенденции изменения важнейших показателей; обеспечивать получение информации, критической по времени, без существенных задержек также выполнять точный и полный анализ данных.

Современные СУБД в основном являются приложениями Windows, так как данная среда позволяет более полно использовать возможности персональной ЭВМ. Среди наиболее ярких представителей систем управления базами данных можно отметить: Lotus Approach, Microsoft Access, Borland dBase, Borland Paradox, Microsoft Visual FoxPro, Microsoft Visual Basic, а также баз данных Microsoft SQL Server и Oracle, используемые в приложениях, построенных по технологии «клиент-сервер».

Проблема обеспечения защиты информации является одной из важнейших при построении надежной информационной структуры учреждения на базе ЭВМ. Эта проблема охватывает как физическую защиту данных и системных программ, так и защиту от несанкционированного доступа к данным, передаваемым по линиям связи и находящимся на накопителях, являющегося результатом деятельности как посторонних лиц, так и специальных программ-вирусов. Таким образом, в понятие защиты данных включаются вопросы сохранения целостности данных и управления доступа к данным (санкционированность).

Технологический аспект данного вопроса связан с различными видами ограничений, которые поддерживаются структурой СУБД и должны быть доступны пользователю. К ним относятся: ограничение обновления определенных атрибутов с целью сохранения требуемых пропорций между их старыми и новыми значениями, ограничения, требующие сохранение значений поля показателя в некотором диапазоне, ограничения, связанные с заданными функциональными зависимостями.

Целью разработки системы управления организацией, является упрощение процедуры поиска, добавления, удаления, изменения информации о сотрудниках.

1 Теоретическая часть

1.1 Основные понятия баз данных

Сложность организации и структуры данных обусловила появление баз данных и систем управления базами данных (СУБД).

Первые СУБД появились в конце 60-х годов, а в настоящее время на рынке информационных технологий насчитывается большое множество таких программ для разных типов компьютеров и операционных систем. Одна из идей современных информационных технологий носит название «концепция баз данных» и формулируется следующим образом: данные должны быть организованы в базы данных с целью адекватного отражения реального объекта и обеспечения информационных нужд пользователей. Само понятие база данных (database) формулируется как «поименованная и организованная (структурированная) совокупность взаимосвязанных данных, которые отражают состояние объектов конкретной предметной области и находятся под центральным программным управлением». База данных удерживает такой минимальный излишек информации, который позволяет удовлетворить запросы каждого из многочисленных пользователей. Данные представлены совокупностью файлов (таблиц). В широком же смысле база данных есть любая упорядоченная совокупность данных.

Сам термин «база данных» был введен неизвестным автором в 1963 г. в англоязычной литературе (data base). В 70 - х годах этот термин стали писать через дефис (data-base), а потом одним словом (database).

Свойства базы данных были сформулированы Дж. Мартином:

1. многоразовое использование: одни и те же данные могут использоваться многими пользователями;

2. простота обновления (возможность внесения изменений в базу с минимальными затратами);

3. быстрый поиск и получение необходимой информации по запросу;

4. уменьшение избыточности (новые задачи должны получать данные из существующей базы, а не путем их повторного ввода);

5. защита от несанкционированного доступа к данным.

6. максимальная независимость от прикладных программ: изменения в структуре базы данных не должны по возможности приводить к перезаписи пакета программ.

7. защита от уничтожения и искажения информации (некомпетентного пользователя, злоумышленных действий, сбоев и конфликтных ситуаций).

Рассмотрим еще одно понятие, которое ввел в 1970 году Кодд -- модель данных -- отражение связи...

Другие файлы:

Приложение для работы с базой данных
Анализ аналогов и выбор прототипа, разработка алгоритма и графического интерфейса, кодирование и тестирование. Логическая модель данных "Нотариальная...

Разработка реляционных моделей баз данных экономического направления
Разработка базы данных для предметной области "Подразделения предприятия – Рабочие помещения". Описание используемых данных, предметной области и резу...

Создание базы данных парикмахерской
Разработка базы данных с информацией о сотрудниках, товарах, со справочником типов товаров средствами системы управления базами данных MySQL с помощью...

Теория проектирования. Создание базы данных
Рассмотрение теоретических основ проектирования. Анализ предметной области и разработка таблиц базы данных. Заполнение таблиц, поиск данных с помощью...

Разработка базы данных безопасности дорожного движения
Осуществление анализа предметной области и определение модели базы данных. Реализация базы данных в среде Microsoft Access. Создание и исследование фо...