Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Создание web-страницы для центра предшкольной подготовки "Академия детства", для поддержки образовательного процесса

Тип: курсовая работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Понятие web-страницы, классификация. Принципы создания и основные элементы. Пример контента сайта "Академия детства". Стандарты разработки дизайна для сайтов дошкольных учреждений. Шаблон главной страницы. Программный инструментарий по разработке.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

1. Теоретические основы разработки и использования web-страницы

1.1 Понятие web-страницы, классификация

Internet развивается довольно стремительно. Быстро растет количество изданий, посвященных этой сети, что предвещает широкое ее распространение даже в далеких от техники областях. Internet превращается в полноценный источник разнообразной полезной информации для любой категории пользователей.

Информация, доступная пользователям Internet, располагается на компьютерах (Web-серверах), на которых установлено специальное программное обеспечение. Значительная часть этой информации организована в виде Web-сайтов. Каждый из них имеет свое имя (адрес) в сети Internet.

Web-сайт - это информация, представленная в определенном виде, которая располагается на Web-сервере и имеет свое имя (адрес). Для просмотра Web-сайтов на компьютере пользователя используются специальные программы, называемые браузерами. В зависимости от того, какое имя (адрес) Web-сайта мы зададим в строке «Адрес», браузер загружает в свое окно соответствующую информацию.

В настоящее время во всемирной паутине размещено несколько миллионов Web-сайтов и их число постоянно растет. У каждого есть возможность не только просмотреть любой из них и извлечь полезную для себя информацию, но и принять активное участие в их создании. Большое значение при этом имеет среда, в которой будет происходить разработка.

На сегодняшний день практически каждая организация имеет собственный Web-сайт. Более того каждый из нас уже сейчас может сделать свой вклад в развитие Internet. Для этого достаточно создать свой Web-сайт и разместить его в сети.

На данный момент существует огромное количество классификаций Web-сайтов. Далее рассмотрим классификацию по нескольким критериям [№3].

По доступности сервисов:

· Открытые - все сервисы полностью доступны для любых посетителей и пользователей.

· Полуоткрытые-для доступа необходимо зарегистрироваться (обычно бесплатно).

· Закрытые - полностью закрытые служебные Web-сайты организаций (в том числе корпоративные Web-сайты), личные Web-сайты частных лиц. Такие Web-сайты доступны для узкого круга пользователей. Доступ новым пользователям обычно даётся через т. н. инвайты (приглашения).

По физическому расположению:

1. Общедоступные Web-сайты сети Internet.

2. Локальные Web-сайты - доступны только в пределах локальной сети. Это могут быть как корпоративные Web-сайты организаций, так и Web-сайты частных лиц в локальной сети провайдера.

По схеме представления информации, её объёму и категории решаемых задач можно выделить следующие типы Web-ресурсов

1. Internet-портал - многокомпонентная разветвлённая структура, скомпонованная из функционально самодостаточных Web-сайтов самостоятельных организаций или подразделений корпоративной структуры.

Порталы похожи на тематические Web-сайты, но дополнительно содержат средства взаимодействия с пользователями и позволяют пользователям общаться в рамках портала (форумы, чаты) - это среда существования пользователя.

2. Тематический Web-сайт-Web-сайт, предоставляющий специфическую узкотематическую информацию по какой-либо теме.

Тематический портал - это очень большой Web-ресурс, который предоставляет исчерпывающую информацию по определённой тематике.

3. Internet-представительства владельцев бизнеса (торговля и услуги, не всегда связанные напрямую с сетью Internet):

4. Сайт-визитка - содержит самые общие данные о владельце Web-сайта (организация или индивидуальный предприниматель). Вид деятельности, история, прайс-лист, контактные данные, реквизиты, схема проезда. Специалисты размещают своё резюме. То есть подробная визитная карточка.

5. Представительский Web-сайт - так иногда называют сайт-визитку с расширенной функциональностью: подробное описание услуг, портфолио, отзывы, форма обратной связи и т.д.

6. Корпоративный Web-сайт - содержит полную информацию о компании-владельце, услугах / продукции, событиях в жизни компании. Отличается от сайта-визитки и представительского Web-сайта полнотой представленной информации, зачастую содержит различные функциональные инструменты для работы с контентом (поиск и фильтры, календари событий, фотогалереи, корпоративные блоги, форумы). Может быть интегрирован с внутренними информационными системами компании-владельца (КИС, CRM, бухгалтерскими системами). Может содержать закрытые разделы для тех или иных групп пользователей - сотрудников, дилеров, контрагентов и пр.

7. Сайт-квест - Internet-ресурс, на котором организовано соревнование по разгадыванию последовательности взаимосвязанных логических загадок.

8. Web-сервис - Web-сайт, созданный для выполнения каких либо задач либо предоставления услуг в рамках сети WWW.

9. Доска объявлений представляет собой ресурс, на котором есть возможность размещения публичного объявления о продаже или покупке товаров и услуг, также возможно оставить какую-либо информацию краткого содержания.

10. Комбинированные Web-сервисы (Социальные сети) - например, Facebook, Twitter. Комбинированные Web-сервисы (Специализированные социальные сети) - например, MySpace, Flickr.

1.2 Язык HTML

Web-страницы могут существовать в любом формате, но в качестве стандарта принят Hyper Text Markup Language - язык разметки гипертекстов, предназначенный для создания форматированного текста, насыщенного изображениями, звуком, анимацией, видеоклипами и гипертекстовыми ссылками на другие документы, разбросанные как по всему Web-пространству, так и находящиеся на этом же сервере или являющиеся составной частью этого же Веб-проекта.

Можно работать на Web без знания языка HTML, поскольку тексты HTML могут создаваться разными специальными редакторами и конвертерами. Но писать непосредственно на HTML нетрудно. Возможно, это даже легче, чем изучать HTML-редактор или конвертер, которые часто ограничены в своих возможностях, содержат ошибки или проводят плохой HTML код, который не работает на разных платформах.

Язык HTML существует в нескольких вариантах и продолжает развиваться, но конструкции HTML скорее всего будут использоваться и в дальнейшем. Изучая HTML и познавая его глубже, создавая документ в начале изучения HTML и расширяя его насколько это возможно, мы имеем возможность создавать Web-страницы, которые могут быть просмотрены многими браузерами Web, как сейчас, так и в будущем. Это не исключает возможности использования других методов, например, метод расширенных возможностей, который предоставляется Netscape Navigator, Internet Explorer или некоторыми другими программами.

Работа по HTML - это способ усвоить особенности создания документов в стандартизированном языке, используя расширения, только если это действительно необходимо.

HTML был ратифицирован World Wide Web Consortium. Он поддерживается несколькими широко распространенными браузерами, и, возможно, станет основанием почти всего программного обеспечения, которое имеет отношение к Web.

1.3 Принципы создания web-страницы, основные элементы web-страницы

Для создания Web-страниц используется особый язык HTML (HyperText Markup Language - язык гипертекстовой разметки). Этот язык определяет набор специальных команд, называемых тегами и используемых для задания форматирования или назначения тех или иных элементов Web-страницы. Особые теги используются для размещения на Web-страницах графических изображений, аудио- и видеоклипов и прочих так называемых внедренных объектов.

Web-страницы представляют собой обычные текстовые файлы, созданные в стандартном Блокноте или аналогичном простейшем текстовом редакторе. И содержат они текст, тот самый текст, который вы хотите поместить на страницы, только размеченный особым образом. Для того чтобы различные программы Web-обозревателей правильно отображали одну и ту же Web-страницу, язык HTML должен быть стандартизирован.

На практике на стандарт HTML большое влияние оказывает наличие тегов, предложенных и поддерживаемых наиболее известными браузерами, такими как Microsoft Internet Explorer и Google Chrom. Эти теги в данный момент могут, как входить, так и не входить в состав действующей спецификации HTML.

Существуют средства редактирования, разработанные специально для написания HTML. Они позволяют экономить время, так как содержат клавиши быстрого доступа для выполнения повторяющихся операций, например, задания начальных установок документов, таблиц или просто применения стилей к тексту. Редакторы HTML отличаются от авторского WYSIWYG-инструментария тем, что требуют знания правил составления HTML вручную, редакторы лишь упрощают и ускоряют этот процесс. Наряду с тегами HTML, стандартизированными WWWC (стандартные теги), Web-обозреватели поддерживают множество нестандартных тегов. Эти теги были введены разработчиками той или иной программы Web-обозревателя, чтобы получить преимущество перед конкурентами. Они надеялись, что эти фирменные расширения впоследствии войдут в стандарт HTML, но этим надеждам так и не суждено было сбыться. Однако теги остались, и они все так же поддерживаются.

Для создан...

Другие файлы:

Организационно-педагогические условия совершенствования качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
Анализ образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) на современном этапе, направления деятельности, повышающие его эффектив...

ИКТ в сопровождении образовательного процесса в начальной школе
Изучение информационно-коммуникационных технологий в сопровождении образовательного процесса в начальной школе. Обзор системы деятельности педагогов и...

Организация работы по охране труда и жизнедеятельности образовательного учреждения - ДЮСШ "Самбо и Дзюдо"
Создание условий в области охраны труда и обеспечения безопасности образовательного процесса, сохранение жизни и здоровья работников и обучающихся. Но...

Создание анимированной карты сайта
Создание с помощью графического редактора логотипа и баннера для образовательного сайта "Областные математические олимпиады". Типы логотипов, баннер к...

Государственная система коррекционной поддержки и социальной защиты детства
Нормативно-правовое обеспечение системы коррекционной поддержки детей, имеющих ограничения по состоянию здоровья. Система оказания им специализированн...