Систематический анализ образовательных математических порталов и сайтов РФ и РБ
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Содержание
Введение
Глава 1. Электронные общеобразовательные ресурсы
1.1. Сущность понятия «электронный образовательный ресурс»
1.2. Образовательные математические порталы и сайты
Глава 2. Систематический анализ образовательных Интернет-ресурсов
2.1. Анализ образовательных российских и белорусских Интернет-порталов
2.2. Анализ образовательных математических порталов и сайтов
Заключение
Список используемой литературы и Интернет-источников
Введение
Бурное развитие и внедрение в конце XX века средств информатизации и информационных технологий во все сферы жизни общества в целом и большинства его членов повлекло за собой качественное изменение самого общества, и как следствие, переход его в новое состояние -- информационное.
В информационном обществе акцент внимания и значимости смещается с традиционных видов ресурсов (материальных, финансовых, энергетических и т.д.) на информационный ресурс, который, хотя всегда и существовал, но не рассматривался ни как экономическая, ни как иная категория.
Информационные ресурсы -- это отдельные документы и массивы документов в библиотеках, архивах, фондах, банках данных, информационных системах и других хранилищах. Иными словами, информационные ресурсы -- это знания, подготовленные людьми для социального использования в обществе и зафиксированные на материальных носителях.
Актуальность поднимаемой в курсовой работе проблемы заключается в том, что в настоящее время в обучении актуализируется потребность использования информационных ресурсов, представленных не только на бумажном, но и в электронном виде.
Исходя из актуальности рассматриваемой проблемы, целью работы является исследование систематического анализа существующих на сегодняшний день образовательных математических порталов и сайтов.
Объект исследования -- российские и белорусские образовательные математические порталы и сайты.
Предметом исследования является анализ существующих образовательных математических порталов и сайтов.
В процессе рассмотрения данного исследования необходимо решить следующие задачи:
1) провести теоретический анализ по теме исследования;
2) проанализировать и дать систематический анализ существующих образовательных математических порталов и сайтов.
Метод исследования -- теоретический -- анализ общеобразова-тельной научной литературы в виде российских и белорусских Интернет-ресурсов: образовательных математических порталов и сайтов.
Структура курсовой работы состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованной литературы и Интернет-источников.
Глава 1. Электронные общеобразовательные ресурсы
1.1 Сущность понятия «электронный образовательный ресурс»
Традиционно под «электронным образовательным ресурсом» понимают образовательный контент, облеченный в электронную форму, который можно воспроизводить или использовать с привлечением электронных ресурсов. [2]
Правомерен вопрос: «Чем отличается «электронный образовательный ресурс» от традиционных «бумажных» учебников»? Эти отличия напрямую зависят от видов электронных образовательных ресурсов.
В этой связи электронные образовательные ресурсы удобно классифицировать по степени отличия от традиционных полиграфических учебников на:
§ текстографические -- такие электронные образовательные ресурсы отличаются от книг в основном формой предъявления текстов и иллюстраций: материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге;
§ текстографические с гипертекстовой навигацией -- такие электронные образовательные ресурсы в отличие от книг предоставляют возможность нелинейной навигации по тексту;
§ мультимедийные -- такие электронные образовательные ресурсы в отличие от книг могут включать звук, видео, анимацию и пр. [3]
Кроме того, электронные образовательные ресурсы можно классифицировать и по другим основаниям:
· по типу среды распространения и использования (Интернет-ресурсы, оффлайн-ресурсы, ресурсы для «электронных досок»);
· по виду содержимого контента (электронные справочники, викторины, словари, учебники, лабораторные работы);
· по составляющим входящего контента (лекционные ресурсы, практические ресурсы, тренажеры, контрольно-измерительные материалы).
Вопросы повышения качества образования являются сегодня в современных учебных заведениях одними из главных. Образование должно быть ориентировано на гарантию качества подготовки школьников и студентов на основе создания механизмов эффективного освоения учащимися компетенций, необходимых в дальнейшей деятельности.
Одними из главных факторов формирования качества образования являются технология образования и информационно-методическое обеспечение учебного процесса.
Технология образования включает:
§ технологию презентации и представления знаний;
§ технологию практического тренинга;
§ информационно-компьютерные технологии;
§ технологии самообразования;
§ технологии контроля знаний.
Все эти факторы глубоко взаимосвязаны между собой.
Компьютеризация образования позволяет изменить не только информационно-методическое обеспечение учебного процесса, но и все образование в целом. Мощнейшим средством, поддерживающим компьютеризацию образования, являются информационные Интернет-ресурсы. Остановимся подробнее на различных типах Интернет-ресурсов, являющихся фактором повышения качества образования. Анализ российских образовательных Интернет-сайтов показал, что они отличаются большим разнообразием по содержанию, форме, способу подачи и представлению материалов.
Особняком стоят образовательные Интернет-порталы общего направления. Эти порталы содержат богатейший материал, который предназначен, для всех, кто связан с образованием.
1.2 Образовательные математические порталы и сайты
Образовательный портал -- это портал, содержащий в себе ссылки на большинство наиболее качественных и эффективных мультимедиа-ресурсов.
Это такая система, которая обеспечивает условия взаимодействия между обучающимися, обучаемым и средствами информационных и коммуникационных технологий, направленное на достижение учебных целей.
Портал обладает расширенной функциональностью и реализует идеи централизованного доступа сообщества пользователей к необходимой информации и сервисам. Обеспечивает реализацию новых видов учебной деятельности, как по форме, так и по методам представления и извлечения знаний. Это регистрация, сбор, накопление, хранение, обработка информации об изучаемых объектах, явлениях, процессах, в том числе реально протекающих, и передача достаточно больших объемов информации, представленной в различной форме.
Использование современных телекоммуникационных технологий позволяет не только предоставить распределенный в пространстве и во времени доступ к образовательным информационным порталам всем участникам образовательного процесса, но и привлечь к формированию содержания мультимедиа-ресурсов и систем образовательных порталов, как большого количества специалистов, так и большого количества ресурсов.
С точки зрения тематики порталы делятся на горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные порталы нацелены на широкий круг пользователей (это мега-порталы, такие как -- Yahoo, Google, Яндекс и т.п.). Они предоставляют информацию и функции поиска сайтов, отправка электронной почты и т.д.
Вертикальные порталы предоставляют полный перечень необходимой информации и функций для определенного и обычно узкого круга пользователей. электронный образовательный ресурс интернет
Также классифицировать порталы можно по различным критериям:
§ по технологиям: семантический и традиционный порталы;
§ по целевой аудитории: открытый и закрытый портал;
§ по целевой задаче: аналитический портал, портал поддержки бизнес-процессов, портал совместной работы, портал поиска решений, портал управления документами, портал управления структурируемой информацией, портал управления знаниями, портал-каталог, портал -- электронный рынок, ASP-портал и др.
Функциональные возможности образовательных порталов включают в себя:
1) охват широчайшей аудитории (не только русской, но и международной);
2) оперативное обновление информации;
3) использование непосредственных ссылок на другие Интернет-ресурсы;
4) налаживание диалога между ВУЗами, школами, различными учебными заведениями, а также преподавателями, студентами и их родителями;
5) поддержка коммуникаций (внутренняя почта и обмен сообщени-ями);
6) управление пользователем -- знать,...
Мониторинг туристских порталов
Мониторинг как процесс систематического или непрерывного сбора информации. Сущность и значение интернет-сайтов и порталов для туристических агентств....
Основные характеристики корпоративных информационных порталов
Развитие корпоративных информационных порталов. Классификация порталов в сетях, преимущества, получаемые при использовании. Архитектура, структура и т...
Электронные библиотеки федеральных образовательных порталов: состояние, проблемы, перспективы исследований
Разработка и реализация федеральных целевых инвестиционных проектов по созданию системы общеобразовательных и специализированных порталов в России. Со...
Модернизация WEB-ресурса лаборатории вычислительной физики ИВМиМГ СО РАН
Исследование работы научно-исследовательской лаборатории и проблем сайтостроения. Анализ действующих научно-образовательных математических Web-сайтов....
Создание web-сайта для учебного учреждения ГБОУ АО СПО "Астраханский промышленный колледж"
Анализ существующих сайтов образовательный учреждений учебных сайтов Астраханской области. Обзор среды реализации разработки веб-сайта. Требования к о...