Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Систематический анализ образовательных математических порталов и сайтов РФ и РБ

Тип: курсовая работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Сущность понятия "электронный образовательный ресурс". Анализ образовательных российских и белорусских математических Интернет-порталов. Образовательные математические порталы и сайты. Обзор сайтов дистанционных центров дополнительного образования детей.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

Глава 1. Электронные общеобразовательные ресурсы

1.1. Сущность понятия «электронный образовательный ресурс»

1.2. Образовательные математические порталы и сайты

Глава 2. Систематический анализ образовательных Интернет-ресурсов

2.1. Анализ образовательных российских и белорусских Интернет-порталов

2.2. Анализ образовательных математических порталов и сайтов

Заключение

Список используемой литературы и Интернет-источников

Введение

Бурное развитие и внедрение в конце XX века средств информатизации и информационных технологий во все сферы жизни общества в целом и большинства его членов повлекло за собой качественное изменение самого общества, и как следствие, переход его в новое состояние -- информационное.

В информационном обществе акцент внимания и значимости смещается с традиционных видов ресурсов (материальных, финансовых, энергетических и т.д.) на информационный ресурс, который, хотя всегда и существовал, но не рассматривался ни как экономическая, ни как иная категория.

Информационные ресурсы -- это отдельные документы и массивы документов в библиотеках, архивах, фондах, банках данных, информационных системах и других хранилищах. Иными словами, информационные ресурсы -- это знания, подготовленные людьми для социального использования в обществе и зафиксированные на материальных носителях.

Актуальность поднимаемой в курсовой работе проблемы заключается в том, что в настоящее время в обучении актуализируется потребность использования информационных ресурсов, представленных не только на бумажном, но и в электронном виде.

Исходя из актуальности рассматриваемой проблемы, целью работы является исследование систематического анализа существующих на сегодняшний день образовательных математических порталов и сайтов.

Объект исследования -- российские и белорусские образовательные математические порталы и сайты.

Предметом исследования является анализ существующих образовательных математических порталов и сайтов.

В процессе рассмотрения данного исследования необходимо решить следующие задачи:

1) провести теоретический анализ по теме исследования;

2) проанализировать и дать систематический анализ существующих образовательных математических порталов и сайтов.

Метод исследования -- теоретический -- анализ общеобразова-тельной научной литературы в виде российских и белорусских Интернет-ресурсов: образовательных математических порталов и сайтов.

Структура курсовой работы состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованной литературы и Интернет-источников.

Глава 1. Электронные общеобразовательные ресурсы

1.1 Сущность понятия «электронный образовательный ресурс»

Традиционно под «электронным образовательным ресурсом» понимают образовательный контент, облеченный в электронную форму, который можно воспроизводить или использовать с привлечением электронных ресурсов. [2]

Правомерен вопрос: «Чем отличается «электронный образовательный ресурс» от традиционных «бумажных» учебников»? Эти отличия напрямую зависят от видов электронных образовательных ресурсов.

В этой связи электронные образовательные ресурсы удобно классифицировать по степени отличия от традиционных полиграфических учебников на:

§ текстографические -- такие электронные образовательные ресурсы отличаются от книг в основном формой предъявления текстов и иллюстраций: материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге;

§ текстографические с гипертекстовой навигацией -- такие электронные образовательные ресурсы в отличие от книг предоставляют возможность нелинейной навигации по тексту;

§ мультимедийные -- такие электронные образовательные ресурсы в отличие от книг могут включать звук, видео, анимацию и пр. [3]

Кроме того, электронные образовательные ресурсы можно классифицировать и по другим основаниям:

· по типу среды распространения и использования (Интернет-ресурсы, оффлайн-ресурсы, ресурсы для «электронных досок»);

· по виду содержимого контента (электронные справочники, викторины, словари, учебники, лабораторные работы);

· по составляющим входящего контента (лекционные ресурсы, практические ресурсы, тренажеры, контрольно-измерительные материалы).

Вопросы повышения качества образования являются сегодня в современных учебных заведениях одними из главных. Образование должно быть ориентировано на гарантию качества подготовки школьников и студентов на основе создания механизмов эффективного освоения учащимися компетенций, необходимых в дальнейшей деятельности.

Одними из главных факторов формирования качества образования являются технология образования и информационно-методическое обеспечение учебного процесса.

Технология образования включает:

§ технологию презентации и представления знаний;

§ технологию практического тренинга;

§ информационно-компьютерные технологии;

§ технологии самообразования;

§ технологии контроля знаний.

Все эти факторы глубоко взаимосвязаны между собой.

Компьютеризация образования позволяет изменить не только информационно-методическое обеспечение учебного процесса, но и все образование в целом. Мощнейшим средством, поддерживающим компьютеризацию образования, являются информационные Интернет-ресурсы. Остановимся подробнее на различных типах Интернет-ресурсов, являющихся фактором повышения качества образования. Анализ российских образовательных Интернет-сайтов показал, что они отличаются большим разнообразием по содержанию, форме, способу подачи и представлению материалов.

Особняком стоят образовательные Интернет-порталы общего направления. Эти порталы содержат богатейший материал, который предназначен, для всех, кто связан с образованием.

1.2 Образовательные математические порталы и сайты

Образовательный портал -- это портал, содержащий в себе ссылки на большинство наиболее качественных и эффективных мультимедиа-ресурсов.

Это такая система, которая обеспечивает условия взаимодействия между обучающимися, обучаемым и средствами информационных и коммуникационных технологий, направленное на достижение учебных целей.

Портал обладает расширенной функциональностью и реализует идеи централизованного доступа сообщества пользователей к необходимой информации и сервисам. Обеспечивает реализацию новых видов учебной деятельности, как по форме, так и по методам представления и извлечения знаний. Это регистрация, сбор, накопление, хранение, обработка информации об изучаемых объектах, явлениях, процессах, в том числе реально протекающих, и передача достаточно больших объемов информации, представленной в различной форме.

Использование современных телекоммуникационных технологий позволяет не только предоставить распределенный в пространстве и во времени доступ к образовательным информационным порталам всем участникам образовательного процесса, но и привлечь к формированию содержания мультимедиа-ресурсов и систем образовательных порталов, как большого количества специалистов, так и большого количества ресурсов.

С точки зрения тематики порталы делятся на горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные порталы нацелены на широкий круг пользователей (это мега-порталы, такие как -- Yahoo, Google, Яндекс и т.п.). Они предоставляют информацию и функции поиска сайтов, отправка электронной почты и т.д.

Вертикальные порталы предоставляют полный перечень необходимой информации и функций для определенного и обычно узкого круга пользователей. электронный образовательный ресурс интернет

Также классифицировать порталы можно по различным критериям:

§ по технологиям: семантический и традиционный порталы;

§ по целевой аудитории: открытый и закрытый портал;

§ по целевой задаче: аналитический портал, портал поддержки бизнес-процессов, портал совместной работы, портал поиска решений, портал управления документами, портал управления структурируемой информацией, портал управления знаниями, портал-каталог, портал -- электронный рынок, ASP-портал и др.

Функциональные возможности образовательных порталов включают в себя:

1) охват широчайшей аудитории (не только русской, но и международной);

2) оперативное обновление информации;

3) использование непосредственных ссылок на другие Интернет-ресурсы;

4) налаживание диалога между ВУЗами, школами, различными учебными заведениями, а также преподавателями, студентами и их родителями;

5) поддержка коммуникаций (внутренняя почта и обмен сообщени-ями);

6) управление пользователем -- знать,...

Другие файлы:

Мониторинг туристских порталов
Мониторинг как процесс систематического или непрерывного сбора информации. Сущность и значение интернет-сайтов и порталов для туристических агентств....

Основные характеристики корпоративных информационных порталов
Развитие корпоративных информационных порталов. Классификация порталов в сетях, преимущества, получаемые при использовании. Архитектура, структура и т...

Электронные библиотеки федеральных образовательных порталов: состояние, проблемы, перспективы исследований
Разработка и реализация федеральных целевых инвестиционных проектов по созданию системы общеобразовательных и специализированных порталов в России. Со...

Модернизация WEB-ресурса лаборатории вычислительной физики ИВМиМГ СО РАН
Исследование работы научно-исследовательской лаборатории и проблем сайтостроения. Анализ действующих научно-образовательных математических Web-сайтов....

Создание web-сайта для учебного учреждения ГБОУ АО СПО "Астраханский промышленный колледж"
Анализ существующих сайтов образовательный учреждений учебных сайтов Астраханской области. Обзор среды реализации разработки веб-сайта. Требования к о...