Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Разработка электронной системы управления в деятельности современного предприятия

Тип: дипломная работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Роль электронных систем управления в деятельности предприятий и организаций. Повышение качества основных процессов муниципального управления культуры Нефтеюганского района; разработка электронной системы управления информацией, оценка ее эффективности.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

1. Роль электронных систем управления в деятельности современных предприятий и организаций

1.1 Понятие качества управления

1.2 Роль электронных форм представления и движения информации

1.3 Связь и взаимовлияние современных информационных технологий

2. Основные процессы МУ «Управление культуры Нефтеюганского муниципального района» с точки зрения системного подхода

2.1 Системные процессы

2.2 Процессы менеджмента и жизненного цикла

2.3 Поддерживающие процессы

3. Электронная система управления

3.1 Выбор средств представления и управления информацией

3.2 Интеграция в действующую систему управления

3.3 Оценка эффективности такой системы

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Компьютеризация общества привела к тому, что электронные документы начинают заменять бумажные. Но такой переход не должен ограничиваться лишь экономией бумаги и картриджей для принтеров. Необходима система, которая могла бы автоматизировать делопроизводство и повысить уровень управления организацией.

По статистическим данным ежедневно по всему миру подшивается порядка 200 млн. бумаг. Поэтому возникает необходимость эффективной автоматизации документооборота, которая позволит получить быстрый и полный доступ к информации, и как следствие повысить качество управления организацией.

Первые попытки автоматизации делопроизводства тесно связаны с разработкой в 1970-е годы автоматизированных систем управления. Вначале автоматизация затрагивала отдельные задачи документационного обеспечения управления (регистрацию документов, контроль исполнения и т.д.), а затем по мере накопления практического опыта, углубления научной проработки и научно-технического прогресса автоматизация стала распространяться на документационное обеспечение в целом.

Процесс управления предприятием в условиях рыночной экономики требует интенсификации и четкой организации всего предприятия, вплоть до каждого сотрудника. Таким образом, при наличии регламентации деятельности, прежде всего в отношении делопроизводства, информационные технологии как катализатор дальнейшего прогресса общества призваны обеспечить доступный и эффективный инструмент автоматизации на основе безбумажного делопроизводства и документооборота.

Под управлением электронным документооборотом в общем случае принято понимать организацию движения документов между подразделениями предприятия, группами пользователей или пользователями. При этом под движением документов понимается не их физическое перемещение (т.к. они чаще всего остаются на сервере), а передача прав на их использование с уведомлением конкретных пользователей и контролем. Главное назначение систем электронного документооборота - это организация хранения электронных документов, а также работы с ними (в частности, их поиска, как по атрибутам, так и по содержимому). В системах электронного документооборота также реализован санкционированный доступ к документам, отслеживаются произведенные в них изменения и контролируются все их версии и подверсии.

Для эффективного менеджмента в деятельности любого предприятия информационные потоки должны представлять собой четко отслеживаемый и управляемый процесс. Типовым информационным объектом, фиксирующим и регламентирующим деятельность на предприятии, является документ. Деятельность по организации прохождения документов внутри предприятия принято называть делопроизводством данной конкретной организации. В основе делопроизводства лежит фундаментальное понятие структуры информационного обмена - документопоток.

Для любой организации можно выделить три основных потока документов: входящие, внутренние и исходящие, которые и определяют документопотоки.

Функции ведения делопроизводства состоят из обработки входящих документов, пересылки их внутри фирмы, отправки исходящих документов, учета, регистрации, контроля исполнения, формирования дел, организации хранения и т.д.

В советские времена делопроизводство регламентировалось Единой государственной системой документационного обеспечения управления (ЕГСДОУ).

Созданная схема хорошо структурирована и до сегодняшнего дня хорошо поддается автоматизации. Указанный стандарт регламентирует принципы работы с документами. В то же время сегодня желательна детальная регламентация работы по исполнителям (выполняемым ими ролям), доведенная до регламентации в виде положений о подразделениях и должностных инструкциях специалистов.

Безбумажное делопроизводство предусматривает применение компьютера в управленческой деятельности для хранения, поиска и отображения информации, позволяя свести к минимуму или исключить полностью применение бумажных носителей.

В связи с вышесказанным обуславливается актуальность темы дипломной работы.

Целью данной работы является: разработать электронную систему управления информацией.

Исходя из цели, в работе поставлены следующие задачи:

1. Проанализировать роль электронного управления информацией в повышении качества управления;

2. Проанализировать основные процессы Муниципального учреждения «Управление культуры исполнительного комитета Нефтеюганского муниципального района Республики Татарстан» (МУ «Управление культуры Нефтеюганского муниципального района»);

3. Подготовить проект электронной системы управления информацией.

Объектом исследования в работе является МУ «Управление культуры Нефтеюганского муниципального района».

Предметом исследования является повышение качества управления за счёт внедрения электронной системы управления информацией.

Теоретической и методологической основой дипломной работы послужили труды отечественных и зарубежных учёных. Среди них необходимо отметить работы отечественных авторов: Ю.В. Васильков, Н.Н. Аниськина, А.М. Алексеев и другие, а также работы зарубежных ученых: Т. Канэко, К. Клок, Г. Клейнер и другие, источники энциклопедического характера по вопросам управления качеством, государственные стандарты Российской Федерации.

Дипломная работа структурно состоит из введения, трёх глав и заключения.

В первой главе описана роль электронных систем управления в деятельности современных организаций. Рассмотрено понятие «качество управления». Определены электронные формы представления и движения информации, раскрыты их роль, связь и взаимовлияние.

Во второй главе описаны основные процессы МУ «Управление культуры Нефтеюганского муниципального района» с точки зрения системного подхода, а именно: системные, процессы менеджмента, процессы жизненного цикла услуги, поддерживающие процессы. Для анализа процессов использовался государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 9001-2001 «Система менеджмента качества - Требования».

В третьей главе предложен проект электронной системы управления информацией применительно к МУ «Управление культуры Нефтеюганского муниципального района». Представлены средства представления и управления информацией. Описана интеграция в действующую систему управления. Произведена оценка эффективности такой системы.

В заключении изложены главные идеи, выводы и предложения по повышению качества управления за счёт внедрения электронной системы управления информацией (на примере МУ «Управление культуры Нефтеюганского муниципального района»).

1. Роль электронных систем управления в деятельности современных предприятий и организаций

1.1 Понятие качества управления

Вопросы формирования российских предпринимателей менеджеров систематизированных представлений о закономерностях функционирования развития систем управления, способах создания конкурентных преимуществ, повышения рыночных возможностей предприятий, экономически целесообразном управлении до сих пор остаются актуальными. Рассмотрим понятие «качество управления».

Качество управления - стержневое понятие современной управленческой парадигмы.

Получающий все большую популярность среди специалистов лозунг «От управления качеством к качеству управления» имеет глубокий смысл и знаменует собой смену приоритетов в деятельности предприятий. Главное в новой парадигме управления - это новое качество управления. Оно вызвано появлением новых требований к результативности, устройству и функционированию предприятий, сопровождающихся расширением состава, сложности и разнообразия подлежащих решению задач. Достижение нового качества управления всегда обеспечивается использованием передовых идей, более совершенных инструментов, приемов и организационных форм управления. Поскольку оно не может быть достигнуто разовыми, спорадическими мерами, качество управления сейчас выступает как фактор системной организации деятельности предприятия, обеспечивающий его конкурентоспособность и эффективность. Вместе с тем, моделируя траекторию и условия развития предприятия, рост его рыночных возможностей, качество управления следует рассматривать как стратегическую цель пре...

Другие файлы:

Анализ, разработка и исследование системы управления данными предприятия на базе продукта Microsoft SharePoint
Анализ современного состояния систем автоматизации управления данными; учет инфраструктуры информационной системы и требования к ресурсам организации....

Система управления электронной почтой
Разработка системы для автоматизации процессов подготовки и отправки сообщений деловым партнерам организации по электронной почте. Требования к структ...

Разработка комплекса мероприятий по наладке и эксплуатации электронной системы программного управления
Характеристика электронной системы программного управления (ЭСПУ) и комплектного электропривода. Взаимодействие ЭСПУ Bosh Mikro-8 со станком, расчет м...

Разработка станка с электронной системой программного управления
Внедрение станков с системой электронного программного управления. Назначение технологического оборудования (станка), электропривода и электронной сис...

Разработка системы управления персоналом
Теоретические и прикладные подходы к построению системы управления персоналом в организации ООО "Синтан": анализ финансово-хозяйственной деятельности...