Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Разработка системы учета обращений граждан в Отделении социальной помощи г. Запорожья

Тип: дипломная работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Понятие и классификация баз данных, их разновидности и общие принципы построения, типы запросов. Построение схемы данных и разработка алгоритмов программы, синхронизация и отчеты, справочники и таблицы. Требования к разработке и оценка ее эффективности.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Введение

Основные идеи современных информационных технологий базируются на концепции, согласно которой данные должны быть организованы в базы данных с обеспечением возможности гибкого выбора данных, их анализа и представления в необходимой для пользователя форме [1]. Базы данных создаются и функционируют под управлением специальных программных комплексов, называемых системами управления базами данных (СУБД) [1]. В данной работе выполнены разработка и внедрение информационной системы автоматизации учета обращений граждан за материальной помощью в подразделения «Управления труда и социальной защиты населения Запорожского городского совета».

Актуальность: работы состоит в переводе учета обращения граждан к службам социальной защиты населения в электронную форму и решений проблемы синхронизации регистрационных данных городского и районных подразделений «Управления труда и социальной защиты населения Запорожского городского совета».

Целью работы являлась разработка СУБД для учета обращений граждан в УТСЗНЗГС для получения социальной помощи.

Для достижения поставленной цели было необходимо реализовать следующие задачи:

1. Ознакомится со структурой и функциями УТСЗНЗГС;

2. Разработать СУБД для автоматизированного ввода, хранения и обработки данных обращений граждан в городское и районных отделений;

3. Разработать способ синхронизации баз данных городского и районных отделений.

Практическое значение: ценность выполненной работы состоит во внедрении автоматизированной системы в городском и районных отделениях «Управления труда и социальной защиты населения Запорожского городского совета» (УТСЗНЗГС) для получения социальной помощи.

1. Основы построения баз данных

1.1 Базы данных

база алгоритм программа данные

База данных - это совокупность сведений (о реальных объектах, процессах, событиях и явлениях), относящихся к определенной теме или задаче, организованная таким образом, чтобы обеспечить удобное представление этой совокупности, как в целом, так и любой ее части [2].

Реляционная база данных представляет собой множество взаимосвязанных таблиц, каждая из которых содержит информацию об объектах определенного типа. Каждая строка таблицы содержит данные об одном объекте (например, наименования и адреса клиентов, марки и цены автомобилей). Строки таблиц называют записями, все записи имею одинаковую структуру - они состоят из полей, в которых хранятся атрибуты и объекта. Каждое поле записи содержит одну характеристику объекта и имеет строго определенный тип данных (например, текстовая строка, число, дата). Все записи имеют одни и те же поля, только в них содержатся разные значения атрибутов [2].

Для работы с данными используются системы управления базами данных (СУБД). СУБД - комплекс программных и лингвистических средств общего или специального назначения, реализующий поддержку создания баз данных, централизованного управления и организации доступа к ним различных пользователей в условиях принятой технологии обработки данных [3].

Большинство СУБД характеризуются используемой моделью, средствами администрирования и разработки прикладных процессов.

СУБД должна обеспечивать:

- описание и сжатие данных;

- манипулирование данными;

- физическое размещение и сортировку записей;

- защиту от сбоев, поддержку целостности данных и их восстановление;

- работу с транзакциями и файлами;

- безопасность данных.

При создании таблиц необходимо определить структуру этих таблиц. Под этим понимается не только описание наименований и типов полей, но и ряд других характеристик (например, формат, критерии, проверки вводимых данных). Кроме описания структуры таблиц, обычно задают связи по совпадению значений полей в разных таблицах. Связи в реляционных базах данных определяются по совпадению значений полей в разных таблицах. Существует три вида связей [2]:

- один - ко - многим;

- многие - ко - многим;

- один - к - одному;

Например, клиенты и заказы связаны отношением «один - ко - многим», т.к. одной записи в таблице, содержащей сведения о клиентах, может соответствовать несколько записей в таблице заказов этих клиентов. Если же рассмотреть отношение между преподавателями и курсами, которые они читают, то это будет отношение «многие - ко - многим», т.к. один преподаватель несколько курсов, но и один курс могут читать несколько преподавателей. Отношение «один - к - одному» встречается гораздо реже. Как правило, это бывает в двух случаях: запись имеет большое количество полей, и тогда данные об одном типе объектов разносятся по двум связанным таблицам, или нужно определить дополнительные атрибуты для некоторого количества записей в таблице, тогда создается отдельная для этих дополнительных атрибутов, которая связывается отношение «один - к - одному» с основной таблицей.

Любая СУБД позволяет выполнять четыре простейших операции с данными:

- Добавлять в таблицу одну или несколько записей;

- Удалять из таблицы одну или несколько записей

- Обновлять значения некоторых или всех полей в одной или нескольких записях;

- Находить одну или несколько записей, удовлетворяющих заданному условию [1].

Для выполнения этих операций используется механизм запросов. Результатом выполнения запросов является либо отобранное по определенным критериям множество записей. Запросы к базе данных формируются на специальном созданном для этого языке, который так и называется язык структурированных запросов Structured Query Language (SQL) [4].

SQL - стандарт коммуникации с базой данных, который поддержан ANSI. Список преимуществ SQL можно представить в следующем виде: независимость от конкретных СУБД; переносимость с одной вычислительной системы на другую; наличие стандартов; поддержка со стороны компании Microsoft (протокол ODBC); реляционная основа; высокоуровневая структура, напоминающая английский язык; возможность выполнения специальных интерактивных запросов: обеспечение программного доступа к базам данных; возможность различного представления данных; полноценность как языка, предназначенного для работы с базами данных; возможность динамического определения данных; поддержка архитектуры клиент / сервер. Все приведенные в этом разделы требования и технологии создания СУБД поддерживаются многими системами, например: Oracle, MS SQL Server, MySQL, MS Access. [5]

Основные функции СУБД по работе с пользователями - это защита данных от несанкционированного доступа, поддержка многопользовательского режима, работ с данными и обеспечение целостности и согласованности данных. Защита от несанкционированного доступа обычно позволяет каждому пользователю видеть и изменять только те данные, которые ему разрешено видеть или менять. Средства, обеспечивающие многопользовательскую работу, не позволяют нескольким пользователям одновременно изменять одни и те же данные. Средства обеспечения целостности и согласованности данных не дают выполнять такие изменения, после которых данные могут оказаться не согласованными. Например, если две таблицы связаны отношением «один - ко - многим», то нельзя внести запись в таблицу на стороне «один» [2].

база алгоритм программа данные

1.2 Запросы и их классификация

Запросы используются для просмотра, анализа и изменения данных из одной или нескольких таблиц. Например, можно использовать запрос для отображения данных из одной или нескольких таблиц и отсортировать их в определенном порядке, выполнить вычисления над группой записей, осуществить выборку из таблицы по определенным условиям. Запросы могут служить источником данных для форм и отчетов. Сам запрос не содержит данных, но позволяет выбирать данные из таблицы и выполнять над ними ряд операций. В СУБД существует несколько видов запросов [6]:

- запросы на выборку, осуществляющие выборку данных из таблиц, например:

SELECT *

FROM *;

выборка всех данных из всех существующих таблиц;

- запросы на изменение, позволяющие модифицировать данные в таблицах (в том числе удалять, обновлять и добавлять записи), например:

UDATE Categories

SET Cotegory = «інвалід ВВВ 1 гр»

WHERE Category = «інвалід ВВВ»;

данный запрос изменяет название «інвалід ВВВ» на «інвалід ВВВ 1 гр» в таблице Categories в поле Category;

- запросы на добавление, позволяющие добавлять данные в таблицу, например:

INSERT INTO Categories (CategoryID, Category)

VALUES (`9', `Чорнобилець');

данный запрос добавляет в таблицу Categories с кодом `9' параметр `Чорнобилець';

- запросы на удаление, позволяющие удалять данные с таблицы или сами таблицы, например:

DELETE

FROM Categories

WHERE Category = «інвалід ВВВ»;

данный запрос удаляет с таблицы Categories запись «інвалід ВВВ».

- запросы на автоподстановку, позволяющие автоматический з...

Другие файлы:

Право граждан на обращение
Регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан. Субъекты права на обращение и субъекты рассмотрения обращений. Деятельность...

Разработка информационной системы "Учет писем-обращений"
Понятие и виды информационно-аналитических систем. Разработка информационной системы, предназначенной для учета корреспонденции отдела канцелярии, с и...

Практика работы с обращениями граждан в Администрации Курчатовского района г. Челябинска
Понятие, классификация обращений граждан в Российской Федерации. Порядок, принципы работы с жалобами населения в органах местного самоуправления. Коли...

Роль медицинской сестры в отделении специализированного медико-социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов
Организация медико-социальной работы с пожилыми людьми и инвалидами. Реабилитация пожилых людей и инвалидов. Исследования медицинского обслуживания на...

К вопросу исследования обращений в корейском языке
Исследование классификации обращений в корейском языкознании. Изучение принципов общения и взаимоотношений в корейском обществе. Разработка концепции...