Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Разработка сайта по дисциплине "Информационная безопасность"

Тип: дипломная работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Создание электронного учебника в программе Adobe Dreamweaver 9 CS4 и текстовом редакторе Notepad по дисциплине "Информационная безопасность". Разработка индивидуального дизайна учебника, его верстка. Описание работы сайта. Затраты на его рекламу.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

СОДЕРЖАНИЕ

Реферат

Введение

1.1 Постановка задачи

1.1.1 Сущность задачи

1.2 Карта сайта

1.2.1 Описание работы сайта

1.3 Добавление и редактирование информации сайта

1.4 Защита и сохранность данных

1.5 Описание программно-технических средств

1.5.1 Программно-технические средства, необходимые для разработки сайта

1.5.2 Программно-технические средства при использовании сайта

1.5.3 Описание сайта

1.5.4 Тестирование сайта

1.6 Мероприятия по охране труда и технике безопасности

1.7 Экономическая часть

1.7.1 Затраты на рекламу сайта

Заключение

Приложение. Листинг сайта

Литература

Реферат

Дипломный проект на тему «Разработка сайта по дисциплине «Информационная безопасность»» состоит из пояснительной записки и графической части.

В пояснительной записке дано описание программно-технических средств для создания электронного учебника, рассмотрены вопросы менеджмента и структуры учебника, разработаны логическая и физическая структуры учебника, разработаны мероприятия по защите и сохранности данных, приведены мероприятия по охране труда, рассчитаны затраты на рекламу. Объем пояснительной записки составляет 58 листа формата А4.

В графической части представлена логическая и физическая структура учебника, выполненная на листах формата А1.

Введение

Вычислительная техника и информационная технология внедряется в самые разные отрасли экономики, а также в сферу образования.

Тульский экономический колледж, основанный в 1966 г., является одним из крупнейших учебных заведений в Тульской области. Контингент студентов дневного отделения в настоящее время составляет более 500 человек.

В вычислительном центре Тульского экономического колледжа имеется 107 компьютеров разных поколений, начиная с i686 и заканчивая процессорами Intel(R) Core (TM) 2 Quad 2,33, Core 2 Duo Athlon 3800MHz. Среди них: 986DX4, Pentium 4 - 4800 MHz, Celeron - 4200 MHz, Pentium 4 (4000 MHz) - Pentium IV (5200 MHz). Все они расположены в 7 лабораториях. Также имеются необходимые периферийные устройства: струйные и лазерные принтеры Epson, HP, Canon; сканеры; накопитель на магнитооптических дисках. Часть ПК оснащена мультимедийными устройствами (колонки, звуковые порты, приводы CD - ROM, DVD-ROM).

Все компьютеры объединены в локальную сеть под управлением сетевой операционной системы Microsoft XP SP2.

В колледже создается внутренний портал, который позволит открыть доступ к различным видам информации. Работники учебной части, бухгалтерии, библиотеки сталкиваются с необходимостью обработки больших потоков информации, связанной с обеспечением учебного процесса, выплатой денежных пособий, регистрацией книжного фонда. Процесс обработки данной информации является очень трудоёмким, требует обеспечения высокой достоверности, сжатых сроков выполнения. Поэтому в колледже создается автоматизированная система «Тульский экономический колледж», включающую следующие подсистемы:

· «Учебная часть»;

· «Бухгалтерия»;

· «Отдел кадров»;

· «Библиотека»;

· « Методический кабинет» и др.

Вместе внутренний и внешний порталы колледжа смогут обеспечить принцип открытости образования.

Подсистема «Библиотека» занимается ведением учёта книг в библиотеке Тульского экономического колледжа.

Все данные программные продукты успешно введены в эксплуатацию и используются в процессе деятельности Тульского экономического колледжа в настоящее время. Широко используются средства вычислительной техники и в учебном процессе.

В колледже создается мультимедийная библиотека электронных учебных пособий. В данном дипломном проекте разработан сайт по «Информационной безопасности».

электронный учебник информационная безопасность

1.1 Постановка задачи

1.1.1 Сущность задачи

На дипломный проект у меня было задание разработка электронного учебника по дисциплине «Информационная безопасность». Обобщив собранную литературу и информацию по изучаемой дисциплине был создан электронный учебник, который содержит в себе основную информацию по изучаемой дисциплине, весь материал учебника разбит на разделы.

Электронные учебники обладают целым рядом преимуществ, недоступных бумажной литературе. Их можно пересылать по электронной почте, хранить на дисках и флэш-накопителях. Есть у электронных пособий и немало других плюсов, например интерактивность.

При создании/разработке электронных учебников рекомендуется придерживаться нескольких важных принципов. Во-первых, материал необходимо разбить на разделы, состоящие из небольших, законченных по содержанию модулей (принцип квантования). Таким образом, обеспечивается выполнение еще двух принципов - наглядности и регулирования.

Модули должны быть связаны между собой гипертекстовыми ссылками так, чтобы пользователь мог перейти к любому из них (принцип ветвления). Предполагается и использование рекомендуемых переходов, реализующих последовательное изучение предмета. Ну и конечно, электронное пособие должно содержать дополнительный иллюстрационный материала и графические схемы.

Лучше всего такое пособие подходит для самостоятельной работы учащихся при очном и особенно дистанционном обучении, потому что оно облегчает понимание и запоминание учебных материалов.

Электронный учебник будет полезен и на практических занятиях, так как предполагает использование компьютера для решения большинства задач и высвобождает время для глубокого анализа учебных данных и их графической интерпретации. Он позволяет проводить самостоятельные занятия за компьютером, оставляя преподавателю роль консультанта.

Кроме преимуществ, использование электронных учебников и их создание сопряжены с целым рядом трудностей. В первую очередь это необходимость минимального технического оснащения рабочего процесса - без компьютера или электронной книги прочитать учебник не удастся. Помешать обучению может и низкая компьютерная грамотность. Иногда даже такие операции, как использование офисных приложений и web-ресурсов, вызывают у пользователей определенные сложности. При работе с электронным учебником исключается живое общение - самый доступный и эффективный способ получения знаний. Еще один негативный аспект - большая нагрузка на глаза при восприятии информации с экрана. Имеет свои тонкости и недостатки и разработка электронного пособия. Их создание требует тщательного планирования и методологической подготовки, значительных временных затрат.

Для создания сайта по дисциплине «Информационная безопасность» была проведена следующая работа:

· Разработка индивидуального дизайна учебника;

· Верстка учебника;

· Разработка учебника (производилась в программе Adobe Dreamweaver 9 CS4 и текстовом редакторе Notepad);

· Программирование на языках JavaScript, HTML, CSS.

1.2 Карта сайта

Сайт по дисциплине «Информационная безопасность» для ГОУ СПО ТО «Тульский Экономический колледж»

Логическая структура включает в себя навигацию по учебнику с помощью основного меню, в котором идёт выбор изучения учебного пособия или прохождения тестирования, информация в учебном пособии разбита на подтемы.

Навигация

Главная страница

· Основное меню

o Учебник

§ Виды мер и основные принципы - 1.html.

§ Основные понятия и определения - 2.html

§ Основные угрозы безопасности - 3.html

§ Средства защиты информации - 4.html

§ Несанкционированные устройства - 5.html

§ Методы и системы защиты информации -6.html

§ Электронная цифровая подпись - 7.html

§ Компьютерные вирусы - 8.html

§ Доступ к информации - 9.html

§ Использование пароля - 10.html

§ Криптографические средства - 11.html

§ Шифрование информации - 12.html

§ Брандмауэр - 13.html

o Тестирование

§ Тестирование №1 - 1.html

§ Тестирование №2 - 2.html

§ Тестирование №3 - 3.html

§ Тестирование №4 - 4.html

1.2.1 Описание работы сайта

Главная страница учебника разделена на 2 области (фрейма).

На заднем фоне всех страниц сайта стоит градиент светлого цвета, состоящий из одной картинки, которая посредством CSS была выставлена на задний фон всех страниц, так же циклически повторятся до полного заполнения фона страницы. Светлая цветовая палитра для заднего фона была выбрана, потому что данные цвета не вызывают нагрузки на глаза.

Верхняя область включает изображение с названием дисциплины выполненное в тёмных успокаивающих тонах.

Рисунок 1. Верхний фрейм

В нижней области расположены кнопки навигации...

Другие файлы:

Обеспечение представительства организации ГП КК "Красноярскавтотранс" в сети интернет посредством разработанного корпоративного сайта
Конфигурирование системы Joomla. Формирование и размещение контента. Разработка дизайна и интерфейса, сервисов сайта. Новостной блок и поисковая систе...

Разработка модуля сайта преподавателя по дисциплине "Интернет-технологии"
Базовые принципы системы дистанционного образования. Организационно-информационная поддержка и элементы дистанционного учебного курса, этапы его созда...

Разработка сайта для читинского пейнтбольного клуба "Paintball"
Разработка и опубликование web-сайта читинского пейнтбольного клуба "Paintball", носящего информационно-рекламный характер. Информационная карта, общи...

Единая информационная система для школ дополнительного образования (на примере спортивных школ художественной гимнастики)
Проектирование базы данных, содержащей информацию о школах художественной гимнастики. Разработка рабочего места администратора для ввода и корректиров...

Разработка сайта-визитки для фирмы "Кондиционер-сити"
Разработка сайта в приложении FrontPage. Программные средства и технологии, используемые при разработке сайта. Основная структура сайта и размещение и...