Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Разработка распределенного программного обеспечения для контроля знаний студентов

Тип: дипломная работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Сетевая система контроля знаний студентов на основе объектно-ориентированного подхода. Выбор программно-технических средств для реализации проекта. Алгоритмическое и программное обеспечение, интерфейс пользователя. Разработка элементов базы данных.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

"Сергиево-Посадский киновидеотехнический колледж"

Специальность: "Программное обеспечение вычислительно техники и автоматизированных систем"

Дипломный проект

на тему: "Разработка распределенного программного обеспечения для контроля знаний студентов"

Автор ДП: Волков Александр Сергеевич

Руководитель: Захаров Михаил Иванович

Рецензент: Зуденкова Людмила Георгиевна

Консультант: Петрухина Вера Васильевна

Сергиев Посад 2008 г.

Содержание

  • 1. Введение
  • 2. Обзор существующих программ
  • 2.1 Системы контроля знаний
  • 2.1.1 Система контроля знаний knost
  • 2.1.2 Сетевая система контроля знаний на основе объектно-ориентированного подхода
  • 2.1.3 Анализ существующих систем контроля знаний
  • 2.2 Исследование методов проектирования баз данных
  • 2.3 Выбор программно-технических средств для реализации проекта
  • 2.3.1 MySQL
  • 2.3.2 Inter Base
  • 2.3.3 Microsoft SQL Server
  • 2.4 Техническое задание
  • 3. Расчетная часть
  • 3.1 Разработка структурной схемы подсистемы
  • 3.2 Разработка алгоритмического обеспечения
  • 3.2.1 Модуль администратора
  • 3.2.2 Модуль тестирования
  • 3.3 Разработка программного обеспечения
  • 3.3.1 Установка MySQL
  • 3.4 Разработка интерфейса пользователя
  • 3.4.1 Разработка интерфейса Модуля администратора
  • 3.4.2 Разработка интерфейса Модуля тестирования
  • 3.5 Разработка инструкции пользователя
  • 4. Технологический раздел
  • 4.1 Технология разработки элементов базы данных
  • 4.1.1 Создание базы данных
  • 4.1.2 Создание таблиц базы данных
  • 4.2 Технология разработки программных модулей
  • 4.3 Технология разработки интерфейса пользователя
  • 5. Расчет себестоимости
  • 6. Техника безопасности
  • 6.1 Требования по охране труда в соответствии с инструкцией №32-04-Б
  • 6.1.1 Требования безопасности перед началом работы
  • 6.1.2 Требования безопасности во время работы
  • 6.1.3 Требования безопасности после окончания работы
  • 6.2 Вредные факторы
  • 6.2.1 Физические
  • 6.2.2 Химические
  • 6.2.3 Психофизиологические
  • 6.3 Требования по условиям труда
  • 6.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях в случае обнаружения аварийной ситуации
  • Заключение
  • Список используемых источников
  • Приложения

1. Введение

По оценке некоторых зарубежных специалистов, трудоемкость может в 10 раз превышать работу, проделанную при написании учебника. Но это лишь на первом этапе. С другой стороны, традиционный способ проверки вообще не выдерживает сравнения с автоматизированным его аналогом, так как носит эпизодический, субъективный и фрагментарный характер. Так, экспериментально установлено, что оптимальным является 6-8 циклов текущего контроля, что обеспечивает высокую успеваемость студентов и достигается лишь с помощью автоматизированных (компьютерных) систем, позволяющих осуществлять более всестороннюю и полную проверку уровня обученности студентов. Кроме того, возникает возможность оперативно обрабатывать результаты контроля без дополнительных затрат времени преподавателя, что обеспечивает рациональное планирование учебного процесса.

В данном дипломном проекте рассмотрены разработка и внедрение базы данных для контроля знаний студентов Сергиево-Посадского киновидеотехнического колледжа. Специальная направленность предметов в киновидеотехническом колледже не позволила использовать уже имеющиеся программы для тестирования. За короткий срок пришлось изучить методы разработки систем контроля знаний и написать свою базу данных, удовлетворяющую всем требованиям учебно-методического процесса Сергиево-Посадского киновидеотехнического колледжа.

2. Обзор существующих программ

2.1 Системы контроля знаний

В настоящее время существует большое количество систем контроля знаний, как выполненных в виде отдельных программных продуктов, так и встроенных в обучающие системы. Отсутствие стандарта или хотя бы общепринятых норм и правил написания таких систем привело к тому, что практически каждая из них является "вещью в себе" и используется, за редким исключением, только ее собственными разработчиками. А это зачастую происходит из-за специфичности образования в том или ином учебном заведении.

2.1.1 Система контроля знаний knost

Система контроля знаний knost предназначена для создания тестов в электронном виде, для тестирования и для просмотра результатов тестирования. Она может применяться в учебных заведениях, а также на предприятиях с целью контроля уровня знаний персонала.

Под тестом в системе подразумевается набор вопросов, количество которых практически не ограничено (фактически число вопросов ограничено примерно двумя миллиардами). У теста также есть название. Каждый вопрос может содержать:

– вопрос - многострочный текст, длина которого ограничена величиной 2 Гбайта

– картинку

– список вариантов ответа

У каждого вопроса может быть своё количество вариантов ответа. Максимальное число вариантов ответа на один вопрос составляет примерно 2 млрд. Каждому варианту ответа ставится в соответствие количество баллов, которое даётся за данный вариант ответа. "Правильным" считается тот вариант ответа, которому соответствует максимальный балл. В частности, может быть несколько вариантов правильного ответа.

Система состоит из двух программ: модуль администратора и модуль тестирования. Основные функции системы:

а) создание теста;

б) Тестирование локальное (одиночное);

в) Тестирование удалённое;

г) Просмотр результатов тестирования.

В модуле администратора создаётся тест, который сохраняется в файле с расширением *. knt. В этом же модуле можно затем и протестироваться чтобы посмотреть, как работает созданный тест и исправить возможные ошибки.

Тестируемый (студент) с помощью модуля тестирования открывает файл теста (с расширением *. knt). Затем вводит своё имя и выбирает правильные, на его взгляд, варианты ответов. Порядок вопросов в тесте и порядок вариантов ответа на каждый вопрос случайным образом меняются. Это предохранит тестируемого от простого механического заучивания номеров правильных ответов при повторной сдаче теста, как это иногда бывает. Результаты тестирования сохраняются в файлах с расширением *. knr.

Удаленное тестирование применяется при тестировании группы студентов. Каждый тестируемый запускает модуль тестирования, выбирает режим удалённого тестирования, вводит своё имя, имя компьютера преподавателя (или его IP-адрес) и нажимает кнопку "Готов!". В свою очередь преподаватель запускает модуль администратора, выбирает режим удалённого тестирования и выбирает тест и место (каталог), куда записывать результаты тестирования. В таблице будет видно, какие студенты подключены. Преподаватель может указать ограничение по времени тестирования. После нажатия на кнопку "Пуск", на клиентских компьютерах начинает выполняться тест, и завершается или по истечении времени тестирования, или при досрочном завершении теста студентом, или - же при нажатии преподавателем кнопки "Стоп". В последнем случае тест завершится на всех подключённых компьютерах.

Для просмотра результатов тестирования в модуле администратора открывается файл результатов тестирования (с расширением *. knt). При этом можно видеть, какой вариант ответа выбирал тестируемый на каждый вопрос и сколько баллов он набрал. В программе рассчитывается "коэффициент знаний", который представляет собой результат деления числа баллов, набранных тестируемым, на максимально возможное количество баллов в этом тесте. То есть, этот коэффициент может принимать значение от нуля до единицы. Оценка по пятибалльной шкале считается как округлённое значение произведения коэффициента знаний на 5.

Удобный и наглядный интерфейс программы. Программа занимает мало места и абсолютно не требовательна к ресурсам компьютера и сети. К недостаткам можно отнести то, что бесплатная версия не позволяет тестировать в сети более трех человек. [20]

2.1.2 Сетевая система контроля зна...

Другие файлы:

Разработка компьютерного тестового контроля знаний студентов
Рассмотрение теоретических и методологических основ создания компьютерных тестов. Описание практической разработки программного обеспечения для контро...

Разработка прикладного программного обеспечения для многоканального измерительного прибора Ш9327
Современные инструменты разработки программного обеспечения для СУТП. Универсальные языки программирования и сравнение их со SCADA-системами. Разработ...

Информационно–измерительная система распределенного действия для контроля измерения веса
Разработка информационно-измерительной системы распределенного действия, предназначенной для измерения и контроля веса. Обоснование и предварительный...

Разработка автоматизированной обучающей системы с функцией контроля знаний
Создание web-сайта для сбора статистических данных, прогнозирования возможностей системы общего образования и анализа демографического состояния регио...

Методика учета и контроля знаний студентов
Изучение методов учета и контроля знаний студентов по модульно-рейтинговой системе. Характеристика критериев письменного экзамена и принципов получени...