Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Разработка программы "Кинотеатр"

Тип: курсовая работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Проектирование многопользовательской информационной системы "Кинотеатр" в среде C++. Детализация процессов работы программы. Идентификация сущностей и связей. ER-диаграмма физического уровня. Определение регламентированных запросов и хранимых процедур.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

Любая организация нуждается в своевременном доступе к информации. Ценность информации в современном мире очень высока. Роль распорядителей информации в современном мире чаще всего выполняют базы данных. Базы данных обеспечивают надежное хранение информации, в структурированном виде и своевременный доступ к ней. Практически любая современная организация нуждается в базе данных, удовлетворяющей те или иные потребности по хранению, управлению и администрированию данных.

На сегодняшний день на рынке представлено множество технологий доступа к данным и серверов баз данных, каждое, из которых имеет свои отличительные черты. Современные приложения обработки данных ориентированы на работу с большим количеством пользователей, на их удаленность от места расположения основного сервера БД.

Темой данного дипломного проекта является разработка программы «Кинотеатр». Для реализации данной задачи была выбрана среда разработки C++.

Среда разработки C++ предоставляет разработчику поистине великолепный набор простых в использовании инструментов, позволяющих быстро разрабатывать сложные проекты, создавая приятный и удобный интерфейс.

Клиентское приложение «Кинотеатр» имеет доступ к таблицам на уровне файловой системы и предназначено для взаимодействия с источником данных. Взаимодействие подразумевает получение данных, их представление в определенном формате для просмотра пользователем, редактирование в соответствии с реализованными в программе бизнес-алгоритмами и возврат обработанных данных обратно в базу данных.

База данных «Кинотеатр» существенно упрощает работу сотрудников кинотеатра, а также предоставляет возможность получения необходимой информации посетителям об интересующих сеансах и кинофильмах, стоимости билетов. Данный программный продукт позволяет автоматизировать работу кассы кинотеатра. Задачами курсового проектирования являются:

– систематизация знаний, полученных при изучении дисциплины;

– приобретение опыта в комплексной разработке и реализации практических задач;

– совершенствование практических навыков в использовании и разработке современных информационных систем;

– практическое использование программы Microsoft SQL server.

1. Техническое задание

1.1 Анализ предметной области

1.1.1 Общие сведения.

1.1.2 Объект автоматизации - «Кинотеатр». Информация о кинофильмах, кинофестивалях, наградах.

1.1.2 Документы, на основании которых создается система:

ѕ систематический каталог;

ѕ каталог сотрудников;

ѕ каталог кинофильмов;

ѕ информация о актёрах;

ѕ награды и номинации.

1.1.3 Проектирование многопользовательской информационной системы.

Система представляет собой базу данных, которую смогут использовать сотрудники кинотеатра. В базе данных осуществлен поиск, что позволяет быстро получить доступ к нужной информации. При её применении станет легче искать информацию о кинофильмах и сотрудниках.

Администратор, занимающийся ведением базы, работает со следующими данными:

– информация о кинофильмах, сотрудниках, кинофестивалях, наградах, актёрах, билетах.

Базу может использовать любой сотрудник кинотеатра войдя в систему как гость.

Самой базой управляет администратор. У него есть права на ведение базы данных, её редактирование.

Разделы базы данных:

– раздел содержащий информацию о кинофильмах;

– раздел содержащий информацию о сотрудниках;

– раздел содержащий информацию о кинофестивалях;

– раздел содержащий информацию о наградах;

– раздел содержащий информацию о актёрах;

– раздел содержащий информацию о билетах;

Информация, подлежащая хранению: номер кинофильма, дата выхода кинофильма, его жанр. Актеры (ФИО), Режиссеры, Награды, Билеты, Сотрудники, Кинофестивали. Отдел, где хранится информация.

В функции отделов обслуживания входит:

– занесение данных после проведения кинофестивалей;

– выдача информации желающим;

– ведение контроля пользователей.

– информация, подлежащая хранению: номер пользователя, имя и фамилия.

Пользователями будущей базы данных будут редактор и администратор .

В функции администратора входят:

– контроль работы, и состояния архива.

– ответственность за предоставление информации.

– в функции редактора входят:

– занесение новой информации в архив;

– редактирование этой информации;

– удаление ненужной информации.

слежение за проведением кинофестивалей.

1.2 Постановка задачи

Базу данных предполагается создать для пользователей, которая упростит учет клиентов, их заказов, внесение туров, экскурсий к ним.

Критерий оценки достижений целей базы данных - упрощенное слежение за развитием кинематографа и прохождения фестивалей во всем мире. Т.к. база данных позволит всем желающим пользователям увидеть прошедшие фестивали, то увеличится интерес публики к развитию кинематографа и проведения кинофестивалей.

Критерием оценки достижений целей базы данных будет уменьшение вероятности потери информации о кинофестивалях, за которыми следит довольно большое количество людей.

Требования к системе. Система должна удовлетворять следующим требованиям:

– надежность;

– безопасность;

– защита информации от несанкционированного доступа, должна быть предусмотрена защита от несанкционированного доступа к данным, ввода данных, их удаления;

– система должна быть доступна с любого компьютера;

– информация, хранящаяся в системе, должна быть защищена от аварийных ситуаций;

– квалификация персонала, персонал должен быть обучен правилам работы с системой, при этом не обязательно наличие специального технического образования.

Требования к функциям (задачам), выполняемым системой. Функции, выполняемые подсистемами объекта автоматизации.

Выдача информации о кинофестивалях и кинокартинах, которыми интересуется пользователь либо администратор, сотрудник. Без использования автоматизированной системы поиск нужной по запросу информации займёт много времени. Для хранения информации будет требоваться значительное количество места. Уход за информацией которая представлена на бумаге, довольно тяжелый и ответственный процесс. Автоматизированная система хранит эту информацию сколь угодно долго, поиск осуществляется за считанные секунды, не требуется дополнительная площадь, не требуется определённый уход за информацией, доступна для пользователей в интернете;

Запись новых данных о кинокартинах кинофестивалях. При использовании автоматизированной системы запись данных будет осуществляться легко и быстро. В начале каждого года в базу будет добавляется информация о прошедших событиях и об ожидаемых событиях;

Проверка информации о Актерах, кинофильмах, режиссерах, наградах, номинациях, лучших кинокартинах. Автоматизированная система хранит информацию о данных кинематографа сколь угодно долго, поиск и проверка будет осуществляться за считанные секунды. Пользователь также сможет узнать больше информации о жанрах;

Внесение информации о жанрах и ожидаемых кинофильмах, которые будут показаны в ближайшем году. Пользователь легко сможет узнать некоторую информацию о кинофильме, которая поможет ему определится, что он будет смотреть, или чего ждать в будущем. Узнать имя режиссера и дату выхода картины;

Внесение новых данных о наградах и номинациях, подробное их описание. Для внесения новых данных администратору необходимо заполнить много разных документов, проверить правильность их заполнения. При использовании автоматизированной системы проверка и заполнение будет осуществляться одновременно.

Внесение информации о режиссерах, с их биографией;

Сортировка всей информации по алфавиту и ускоренный поиск, даст возможность пользователю и администратору находить нужную информацию, изучать её, удалять;

Требования к видам обеспечения, программное обеспечение системы не должно зависеть от аппаратных средств компьютера, необходимое программное обеспечение -MS ACCESS 2003, MS Word 2003, MS SQL Server 2003.

Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие:

– заполнение созданной базы;

– обеспечение персонала необходимыми техническими средствами;

– обучение персонала правилам работы с системой.

2. Технический проект информационной системы

2.1 Функциональная модель

2.1.1 Контекстная диаграмма и диаграммы детализации процессов. Контекстная диаграмма представляет собой схему организации работы архива кинофильмов и кинофестивалей. Входными данными является информация о актерах, об кинофильмах и кинофестивалях, о режиссерах, жанрах. Результатом функционирования являются отчеты:...

Другие файлы:

Разработка комплекса мероприятий, направленных на повышение кредитной политики ОАО "Кинотеатр "АВРОРА"
Необходимость, понятие, принципы кредитования. Оценка кредитной политики и эффективности управления дебиторской задолженностью ОАО "Кинотеатр "АВРОРА"...

Разработка класса Точка
Разработка и тестирование программы класса Точка. Спецификация программы. Сценарий диалога с пользователем. Разработка структур данных и алгоритмов. Т...

Разработка программы Угадайка
Изучение основ программирования и создание полноценного приложения в среде программирования Delphi. Разработка эскизного и технического проектов прогр...

Расчет надежности информационной системы "Кинотеатр"
Качественные характеристики информационных систем: полнота, достоверность, актуальность, релевантность, вероятность безотказной работы и отказа, нараб...

Разработка программы определения запасов сырья
Графическая схема алгоритма выполнения программы определения запасов сырья. Решение задачи с помощью программы MS Excel. Разработка макроса для постро...