Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Разработка программного продукта, оценивающего эффективность внедрения информационных систем или информационных технологий

Тип: дипломная работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Анализ показателей оценки эффективности информационных систем и технологий. Расчет трудовых и стоимостных показателей и показателей достоверности информации, разработка программы для ускорения методов обработки данных. Интерфейс и листинг приложения.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Дипломная работа

На тему

Разработка программного продукта, оценивающего эффективность внедрения информационных систем или информационных технологий

Название дипломного проекта: разработка программного продукта, оценивающего эффективность внедрения информационных систем или информационных технологий.

Ключевые слова: информационная система, информационная технология, эффективность внедрения информационных систем и информационных технологий.

Цель работы: разработка программного продукта, оценивающего эффективность внедрения информационных систем или информационных технологий.

Содержание

  • Введение
  • 1. Информатизация процессов управления и методика их оценки
  • 1.1 Роль информационных систем и информационных технологий в управлении предприятием
  • 1.2 Обзор методов оценки эффективности информационных систем и информационных технологий
  • 2. Анализ показателей оценки эффективности информационных систем и технологий
  • 2.1 Основная идея методики оценки эффективности информационных систем и технологий
  • 2.2 Последовательность этапов оценки эффективности информационных систем и технологий
  • 2.3 Расчет трудовых и стоимостных показателей и показателей достоверности информации
  • 2.4 Разработка принципиальной схемы расчета показателей
  • 3. Разработка программного продукта
  • 3.1 Анализ предметной области
  • 3.2 Интерфейс приложения
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложения

Введение

За последние десятилетия Россия встала на путь устойчивого экономического развития. Стремление России вступить во всемирную торговую организацию, привлечение на российский рынок зарубежных организаций, повсеместная глобализация, интеграция и информатизация процессов производства выводят на первый план проблему обеспечения экономических структур своевременной и достоверной информацией, являющейся главным фактором стабильной работы предприятия любого уровня и сложности. Основанием для решения этой проблемы служат компьютеризация, развитие телекоммуникационных средств связи, внедрение информационных систем и технологий.

Однако любое предприятие, вставая на путь экономического развития, вынуждено решать неизбежный вопрос о сопоставлении качественных и количественных характеристик внедряемых информационных систем и технологий. То есть речь идет о многовариантном решении проблемы, которое должно основываться на оценке эффективности новых методов обработки данных. Ввиду масштабности происходящих изменений решение данной проблемы приобретает особую актуальность.

Цель дипломной работы - разработка программного продукта, оценивающего эффективность внедрения информационных систем или информационных технологий.

Задачами дипломной работы являются:

­ исследование методов оценки эффективности информационных систем и технологий;

­ выбор методики оценки эффективности;

­ реализация выбранной методики оценки средствами программирования Delphi.

1. Информатизация процессов управления и методика их оценки

1.1 Роль информационных систем и информационных технологий в управлении предприятием

Постоянное развитие общества и экономики расширяет область интересов экономических объектов, тем самым увеличивая потребности предприятий в информации. На пути к глобальной экономике, так называемому информационному обществу, этот процесс ускоряется. Глобализация рынков создает предпосылки к переходу конкуренции на новый уровень, когда в конкурентную борьбу включаются компании разных континентов, а ограничение локальных рынков уменьшаются. В таких условиях особое значение приобретают внутрифирменная эффективность, четкость функционирования бизнес-процессов. При этом роль информации, которая сопровождает все материальные и нематериальные процессы в организации значительно возрастает, предъявляются более жесткие требования к ее качественным и количественным характеристикам.

Современная ориентация на клиента требует углубленного знания его потребностей, постоянного наблюдения за ними и прогнозирования их развития, правильной направленности маркетинговых мероприятий, более тесного взаимодействия с клиентурой. Для реализации конкурентных преимуществ приоритетное значение приобретает информация как стратегический ресурс, а также организация и управление ею.

Технический прогресс дает возможность эффективного использования этого ресурса, предоставляя инструменты сбора, обработки и хранения информации. Развитие компьютерных технологий позволяет создавать автоматизированные системы управления производством, материальными и человеческими ресурсами предприятия. Бухгалтерский учет и финансы уже практически невозможно представить без использования современных информационных технологий.

В то же время большая часть информации, на основании которой ежедневно принимаются решения, получается неформальным путем. По некоторым оценкам, руководитель тратит на коммуникации от 50 до 90% времени, основная их цель - обмен информацией. От эффективности этого процесса напрямую зависит успешное управление организацией, и руководство должно быть уверено в том, что коммуникационная сеть работает оптимально. Это не просто, учитывая сложность количественной оценки коммуникаций, особенно устного общения. Согласно опросу сотрудников 2000 компаний, обмен информацией представляет одну из самых сложных проблем в организациях. На характер принимаемых решений огромное влияние оказывает степень полноты и достоверности информации, которой располагает менеджер. В сложной ситуации необходима полная и адекватная информация. Однако часто руководитель находится в жестких временных рамках, не позволяющих ее собрать и проанализировать. Неформальных методов обработки информации в таком случае явно недостаточно, требуется четкая формальная система ее сбора и обработки. В зависимости от полноты информации и достоверности прогноза, решения могут приниматься в условиях определенности, риска, или неопределенности. В основном руководитель имеет дело с вероятностными решениями, качество которых напрямую зависит от учтенных факторов.

Исследования и анализ альтернатив требуют больших затрат квалифицированного труда. Руководители же просто не имеют времени для проведения глубокого анализа. Кроме того, они не всегда в достаточной мере подготовлены для выполнения соответствующей аналитической работы. Это нередко приводит к тому, что мелким и рутинным проблемам уделяется столько же внимания, сколько и глобальным, стратегическим. Существует необходимость, какой - либо поддержки процесса принятия решений, потребность в сигнальных и анализирующих системах.

При этом то множество конкретных видов деятельности, о которых необходима информация, является лишь верхушкой айсберга. Наибольшие трудности возникают при отслеживании изменений ситуации. Ресурсы любой организации, ее внешняя и внутренняя среда постоянно находятся в движении, количество факторов значительно увеличивается с ростом размеров организации. Еще больше растет сложность управления территориально распределенной организацией, холдингом, не говоря уже о транснациональных корпорациях. Возникает потребность в управлении большим числом организационных процессов и ресурсов, разнесенных в пространстве и времени. Указанные причины значительно повышают роль информации как ресурса современной организации, а применение информационных технологий в управлении компанией становиться основным методом решения упомянутых проблем.

Информационные технологии помогают справиться с постоянно увеличивающейся организационной сложностью предприятия. Ранее это достигалось благодаря возложению на компьютер сложных вычислений и обработки документации в очень больших объемах. Активно развивающиеся информационные технологии были сосредоточены на операциях с данными: их сборе, хранении, передаче, анализе и представлении. Сейчас информация на предприятии обрабатывается в рамках самых разнообразных систем, начиная от простых бухгалтерских программ, и заканчивая информационными комплексами. Они охватывают все основные бизнес-процессы и интегрированы между собой. Этот процесс автоматизации управления компанией иногда даже именуют информационной революцией.

Новый этап развития выдвигает на первый план саму информацию, ее назначение. Это приводит к переопределению задач, которые должны исполняться на основе информационных систем. Структура организации и роль различных уровней в ней должны быть существенно пересмотрены, особенно в части создания, распределения и потребления информации.

Многие Российские предприятия достигли такой стадии развития, когда информационная система становиться одним из критических факторов для развитии компании. Производители информационных систем прежде всего обещают заказчикам быстрое и успешное их внедрение, компьютерные журналы описывают технические детали этого процесса. При этом в стороне остаются простые, но очевидные вопросы: что такое информационная система; как она устроена; что она дает конкретному предприятию; сколько сил, времени и средств может уйти на то, чтобы заставить систему работать.

Информационная система - взаимосвязная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленно...

Другие файлы:

Внедрение новых информационных технологий в производственнй процес лесопромышленного предприятия
Понятие информационных систем управления предприятием, оценка их роли и значения, проблемы и задачи в процессе внедрения. Анализ и оценка использовани...

Использование информационных технологий в образовательном процессе
Проблемы и перспективы внедрения информационно-компьютерных технологий в образовательный процесс на современном этапе. Анализ информационных ресурсов...

Проектирование информационных систем
Методология структурного анализа и проектирования информационных систем. Базовый стандарт процессов жизненного цикла программного обеспечения. Цели и...

Экономическая эффективность информационных систем
Сущность портфельного, бюджетного, проектного подходов к оценки проектов по внедрению информационных технологий в компании. Описание традиционных фина...

Разработка программного продукта "цеховое планирование"
Анализ современных информационных технологий цехового планирования. Разработка математической модели объекта проектирования. Формализация модели бизне...