Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Разработка программ автоматизированной информационной системы "Учет готовой продукции" на МП "Хлебзавод №3 г. Рязани"

Тип: дипломная работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Описание бизнес-процесса, исходной и результатной информации. Разработка базы данных, алгоритм решения задачи. Программная документация на изделие. Экспериментальное исследование программного продукта и его экономическое обоснование, расчет прибыли.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

На протяжении всего времени существования вычислительной техники разработка автоматизированных систем обработки информации и управления являлась приоритетным направлением. Это обуславливалось тем, что обработка больших объемов информации вручную занимала очень много времени, и, допустив лишь одну, казалось бы, несущественную ошибку, которую найти было зачастую практически невозможно, приходилось начинать все расчеты заново, а это, опять же, лишнее потерянное время.

В свою очередь с внедрением автоматизированных систем, как в частные, так и в государственные организации приводит к автоматизации учета предметов труда организации, в том числе вычислительной техники.

В мире существует множество систем управления базами данных. Несмотря на то, что они могут по-разному работать с разными объектами и предоставляют пользователю различные функции и средства, большинство СУБД опираются на единый устоявшийся комплекс основных понятий. Это дает нам возможность рассмотреть одну систему и обобщить ее понятия, приемы и методы на весь класс СУБД.

Разработанная мной система на СУБД Visual FoxPro 9.0, упрощает процесс учёта готовой продукции на предприятии. Проблема учёта выпускаемой продукции стоит на многих предприятиях. Это достаточно трудоёмкий и длительный процесс. Ведь приходится ежедневно заполнять различные документы, а в конце месяца формировать отчёт. Надо проверить, сколько поступило заявок, и на какую сумму, кто заказчик, сколько продукции, по каким ценам, и в каком количестве. Это отнимает много времени и сил. Также при таком способе учёта большую роль играет человеческий фактор, т.е. различные внешние раздражители, уменьшающие способность, понижающие внимание. Всё это приводит к преднамеренным ошибкам, которые влияют на правильность составления документов.

Разработанная система предназначена для ведения учёта готовой продукции на предприятии. В базе данных находится информация о выпускаемой предприятием продукции, сведения о клиентах и поставщиках, счета и заказы. С помощью данной программы можно менять эту информацию, добавлять новые сведения, удалять устаревшие. Разработанная мной система упрощает данный процесс.

1. Постановка задачи

1.1 Описание бизнес-процесса

МП «Хлебозавод №3 г. Рязани» занимается выпуском и сбытом хлебобулочных и кондитерских изделий.

Склад №1 представляет собой помещение, где происходит приём сырья для производства от поставщика и её отгрузка.

Склад №2 представляет собой помещение и предназначен для погрузки готовой продукции клиентам.

Приём сырья происходит следующим образом: производится заказ у поставщика, затем бухгалтер оплачивает счет, выставленный поставщиком, и получает товарный чек (который в дальнейшем прилагается к товарной накладной). После этого на склад №1 приходит товар с товарной накладной, в которой указываются товар (сырье), его количество, цена и т.д. Товар разгружается, после чего заведующий складом производит учет всей продукции на складе.

Процесс сбыта происходит следующим образом: клиент делает заказ, т.е. составляет заявку с наименованием и количеством необходимой ему продукцией. Предприятие, исходя из заявок, выпускает эту продукцию. Затем клиенту предоставляется счёт, который он должен оплатить за определённый срок.

Процесс учёта продукции происходит следующим образом: в соответствии с заявкой (заказом) происходит погрузка машины, которая доставит продукцию клиенту. Продукция поставляется клиентам по дате исполнения, которая указана в заявке.

Основные бизнес-процессы:

1 Выпуск продукции.

2 Приём товаров.

3 Приём заказов.

4 Сбыт продукции.

5 Оформление счетов.

6 Составление отчётов.

7 Учёт продукции.

Таким образом, схема бизнес-процесса выглядит следующим образом (рис. 1.1.1):

Рисунок 1.1.1 - Взаимосвязь между участниками бизнес - процесса

1.2 Описание задачи

1.2.1 Наименование задачи

Автоматизация учета готовой продукции предприятия.

1.2.2 Цель работы

Учёт готовой продукции предприятия.

1.2.3 Функции

- приём заказов;

- выпуск продукции;

- оформление счетов.

1.2.4. Бизнес-правила

- клиент должен оплатить счёт в бухгалтерии в течение 5 дней со дня доставки продукции;

- продукция с предприятия доставляется заказчику по адресу платно, в зависимости от количества продукции и дальности поездки;

- срок доставки товара клиенту зависит от наименования продукции (т.к. у каждого наименования продукта есть определённый срок хранения на складе);

- сведения о клиентах хранятся пять лет;

- товар возврату не подлежит.

1.2.5 Требования к программе

Программа должна работать под управлением операционной системы Windows XP, 9X, 2000 при установленной среде визуальной разработки Visual FoxPro 9.0.

1.2.6 Перечень вводимой информации

1) Клиенты:

- уникальный ключ клиента;

- наименование организации;

- адрес;

- телефон;

- примечание.

2) Заказы:

- уникальный ключ заказа;

- уникальный ключ клиента - заказчика;

- уникальный ключ продукции;

- наименование предприятия - получателя;

- наименование продукции;

- цена за единицу продукции;

- количество продукции;

- единицы измерения;

- итоговая сумма;

- валюта;

- дата исполнения;

- транспортные услуги;

- дополнительные условия.

3) Поставщики:

- уникальный ключ поставщика;

- наименование организации;

- адрес;

- телефон;

- предмет поставки;

- примечание.

4) Продукция:

- уникальный ключ продукции;

- наименование продукции;

- количество продукции;

- единицы измерения;

- плановая себестоимость продукции;

- цена за единицу продукции при продаже;

- валюта;

- дата упаковки продукции;

- примечание.

1.2.7 Перечень выводимой информации

- отчет по заказам;

- отчет по клиентам;

- отчет по поставщикам;

- счета.

1.2.8 Требования к оснащению фирмы техникой

- процессор не ниже Pentium;

- ОС Windows 95 и выше;

- СУБД Visual FoxPro 9.0;

- объем ОЗУ не менее 128 Мбайт;

- HDD не менее 2 ГБ;

- монитор VGA/SVGA;

- клавиатура;

- мышь;

- принтер.

1.3 Описание исходной (входной) информации

В ходе исследования предметной области были выявлены следующие входные документы:

- форма «Клиент» (рис. 1.3.1);

- форма «Заказ» (рис. 1.3.2);

- форма «Поставщик» (рис. 1.3.3);

- форма «Продукция» (рис. 1.3.4).

Размещено на

Рисунок 1.3.1 - форма «Клиент»

Размещено на

Рисунок 1.3.2 - форма «Заказ»

Размещено на

Рисунок 1.3.3 - форма «Поставщик»

Рисунок 1.3.4 - форма «Продукция»

1.4 Описание результатной (выходной) информации

Выходной документ представляет собой результат обработки данных, имеющих удобный для пользователя вид. Таким документом является документ «Счёт» (рис 1.4.1):

Размещено на

Рисунок 1.4.1 - документ «Счёт»

1.5 Разработка базы данных

Для построения реляционной базы данных необходимо выделить сущности и связи между ними, определить атрибуты сущностей, задать первичные и внешние ключи, привести модель к требуемому уровню нормальной формы.

Сущность - это объект, информация о котором хранится в базе данных. Выделим следующие сущности:

- клиент;

- заказ;

- продукция;

- поставщик;

- счет.

Применим к этим сущностям условия первой норм...

Другие файлы:

Автоматизированная система складского учета продукции
Постановка задачи автоматизации системы "Складской учет", ее свойства, преимущества и структура. Специфика склада готовой продукции и типичных бизнес-...

Разработка автоматизированной информационной системы "Учет потребностей в материалах"
Принципы проектирования базы данных. Разработка автоматизированной информационной системы для учета материалов хранящихся на складах, их движения по с...

Разработка автоматизированной системы учета готовой продукции на предприятии (на примере ОАО "Каравай")
Общая характеристика и организационная структура ОАО "Каравай". Комплексное проектирование автоматизированной системы учета готовой продукции для иссл...

Проектирование информационной системы магазина
Анализ деятельности торговой организации; разработка проекта автоматизированной информационной системы; задачи - дистрибьюторский учет на фирме: опера...

Учет реализации готовой продукции
Требования, предъявляемые к готовой продукции. Жизненный цикл товара. Организация документооборота. Учет транспортировки готовой продукции. Учет отгру...