Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Разработка подсистемы электронного документооборота для филиала ОАО "Сбербанка России" Северо-Кавказского банка

Тип: дипломная работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Изучение организационной структуры ОАО "Сбербанк России"; анализ динамики финансово-экономических показателей. Разработка подсистемы документооборота предприятия; представление алгоритма решения данной задачи. Оценка экономической эффективности проекта.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Реферат

Болотов Максим Андреевич.

Разработка подсистемы электронного документооборота на базе AllFusion ERwin DM для филиала ОАО "Сбербанка России" Северо-Кавказского банка.

Место дипломирования - СевКавГТУ, кафедра АСОИУ.

Руководитель - к.э.н., доцент Степанова Е. Г., 2011 г.

ГЭК №_________; ____ стр., ____ табл., ____ рис., ____прилож.

Организационная структура Сбербанка России, организационная структура Северо-Кавказского банка Сбербанка России, структура АСОИУ Северо-Кавказского банка Сбербанка России, маршруты документов, CASE-средство AllFusion ERwin DM, СУБД Microsoft SQL Server 2005, хранимые процедуры, экономическая эффективность.

Проведен анализ существующей АСОИУ предприятия. Проанализировано состояние дел в области организации делопроизводства и документооборота в Северо-Кавказском банке Сбербанка России. Выявлена необходимость модернизации подсистемы документооборота банка.

Проведено проектирование подсистемы документооборота. В процессе проектирования обоснована необходимость проектирования, приведены общая характеристики системы управления документами и описана схема работы подсистемы документооборота.

Разработана рабочая документации на проект. Дано описание функционирования системы, определены требования к программному и техническому обеспечению. Осуществлена техническая реализация системы. Показан контрольный пример. Определены затраты на разработку подсистемы документооборота и экономический эффект от ее внедрения. Результаты дипломного проектирования будут использованы в Северо-Кавказском банке Сбербанка России.

Введение

Технический прогресс принес в нашу жизнь множество полезных и удобных вещей. Появление компьютерных технологий не просто изменило характер работы многих людей. Качественно другими стали и производственные отношения, повысились квалификационные требования, расширился круг решаемых задач и выполняемых обязанностей. Но суть управления осталась прежней: управлять - значит приводить к успеху других. Приводить к успеху с использованием новых, прогрессивных технологий.

Управленческая деятельность в любой организации основана на переработке данных и производстве выходной информации, что предполагает наличие технологии преобразования исходных сведений в результативную информацию. Информационную технологию можно определить как систему методов и способов сбора, передачи, накопления, обработки, хранения, представления и использования информации на основе применения технических средств.

Многие, наверное, обращали внимание, насколько неэффективно применяются компьютеры в большинстве организаций. Им чаще всего отводится роль пишущих машинок, а сетевая инфраструктура служит лишь для тривиального обмена файлами. Коллективная работа для большинства компаний - это использование электронной почты, календарного планирования и других подобных приложений.

Служащие составляют множество договоров, коммерческие предложения, рекламные листовки, переписываются с клиентами и партнерами, разрабатывают планы и пишут отчеты о работе. И эти действия занимают большую часть их рабочего дня. В итоге создаются действительно ценные и важные документы. Но результаты своего труда работники просто сваливают в "кучу" где придется. Чаще всего - на своих локальных дисках, иногда - в почтовой системе. Называют документы произвольными именами, которые по прошествии времени забывают. А значит, поиск оригинальных идей и мыслей, грамотных формулировок становится невозможным.

Давно замечено, что ускорение отдельных деловых операций (а именно на это нацелено использование большинства компьютеров) не дает почти никакого выигрыша в эффективности работы организации или рабочей группы. Быстро подготовить документ - не значит занести его текст в компьютер со скоростью 200 знаков в минуту. Подавляющая часть времени уходит на поиск необходимой для подготовки документа информации, многократные и многосторонние обмены информацией между исполнителями, контрольные операции, компоновку и согласование результирующих документов.

Проблема компьютеризированного беспорядка осознается многими организациями, но мало где делаются попытки ее решить. Постоянное увеличение количества информации, необходимой для принятия правильного управленческого решения, приводит к тому, что традиционные методы работы с документами становятся неэффективными. Так, по сведениям компании Delphi, 15% бумажных документов безвозвратно теряются, и для их поиска сотрудники тратят до 30% всего рабочего времени. А при переходе к электронным документам и автоматизации документооборота производительность труда сотрудников увеличивается на 25-50%. Внедряя информационные технологии, организация не просто отдает дань моде, а стремится к повышению эффективности труда своих сотрудников и компании в целом.

Автоматизация документооборота заключается в комплексной автоматизации разработки, согласования, распространения, поиска и архивного хранения документов организации.

Дипломный проект посвящен разработке подсистемы документооборота ОАО "Сбербанка России" Северо-Кавказского банка.

1. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

1.1 Общая характеристика предприятия

Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (Сбербанк России) создан в форме акционерного общества открытого типа в соответствии с Законом РСФСР "О банках и банковской деятельности в РСФСР". Учредителем и основным акционером Сбербанка России является Центральный банк Российской Федерации (свыше 60 % голосующих акций). Его акционерами являются более 200 тысяч юридических и физических лиц. Сбербанк России зарегистрирован 20 июня 1991 г. в Центральном банке Российской Федерации. Фирменное (полное официальное) наименование банка: Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество), генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций от 3 октября 2002 года, регистрационный № 1481. Банк является юридическим лицом и со своими филиалами составляет единую систему Сбербанка России [1].

Основные финансовые показатели Сбербанка по состоянию на 01 января 2010 г.:

- капитал - 667,4 млрд. руб.;

- прибыль - 160,2 млрд. руб.;

- чистая прибыль - 126,1 млрд. руб.;

- кредитный портфель - 4103,9 млрд. руб., в том числе кредитование юридических лиц (без МБК) - 3 076,7 млрд. руб.;

- остаток средств на счетах физических лиц - 2656,2 млрд. руб.;

- доля Сбербанка в общем остатке вкладов физических лиц во всех коммерческих банках (на 1.01.2010 г.):

- рублевых - 53,5 %;

- инвалютных - 37,7 %;

- остаток средств юридических лиц - 1331,3 млрд. руб.

Сберегательный банк России имеет разветвленную филиальную сеть. В состав Сберегательного банка входят:

- территориальные банки - 17;

- отделения - 788;

- внутренние структурные подразделения - 19 516.

Сбербанк России является коммерческой организацией, основной целью которой является получение прибыли при осуществлении деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе при осуществлении банковских операций [2].

Сбербанк России осуществляет следующие банковские операции:

- привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);

- размещение указанных выше привлеченных средств от своего имени и за свой счет;

- открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;

- расчеты по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;

- инкассацию денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;

- куплю - продажу иностранной валюты в наличной и безналичной формах;

- привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;

- выдачу банковских гарантий;

- переводы денежных средств по поручениям физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).

- лизинговые операции;

- оказание консультационных и информационных услуг.

Северо-Кавказский банк Сбербанка России создан в форме филиала Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (открытого акционерного общества). Филиал не является юридическим лицом. Он создан на основании решения общего собрания акционеров и приказа Сбербанка России соответственно, от 22.03.1991г. и 28.03.1991г. В зону обслуживания Северо-Кавказского банк Сбербанка России (рисунок 1.1) входят: Ставропольский край, республики Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Калмыкия, Карачаево-Черкесия, Северная Осетия (Алания), Чеченская республика.

Рисунок 1.1 - Карта территории Северного Кавказа с указанием сети отделений территориального банка

Северо-Кавказский банк Сбербанка России выполняет следующие операции:

- привлечение денежных средств физических и...

Другие файлы:

План организационно-технических мероприятий для Подпорожского филиала Сбербанка города Лодейное Поле
Сущность стратегического управления и его понятия. Порядок разработки и реализации стратегий развития предприятия. Анализ факторного воздействия внешн...

Дальневосточный банк Сбербанка России
Характеристика Дальневосточного банка Сбербанка России. Структура коммерческого банка. Основы взаимоотношений банка с клиентами. Экономические нормати...

Мировой опыт в области законодательного регулирования электронного документооборота
Международное регулирование электронного документа, электронной цифровой подписи и электронного документооборота. Правовое и методическое регулировани...

Разработка электронного документооборота для спортивного клуба
Задачи системы электронного документооборота. Анализ существующих информационных систем. Методы и средства инженерии программного обеспечения. Концепт...

Изучение деятельности Юго-Западного банка Сбербанка России
История основания Сбербанка России. Исследование задач сектора обслуживания физических лиц. Изучение должностных обязанностей консультанта Сбербанка Р...