Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Разработка подсистемы учёта и поиска электронной литературы

Тип: курсовая работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Формирование требований к подсистеме учёта и поиска электронной литературы. Проектирование архитектуры, интерфейса программного средства. Организация взаимодействия подсистемы с базой данных, руководство пользователя. Диаграмма вариантов использования.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

Работа с учебной литературой сопряжена с рядом трудностей. По мере увеличения фонд библиотеки становится все менее обозримым, и задача управления фондом, контроля за его состоянием выдвигается на первый план. Распределение учебной литературы для выдачи, особенно если одни те же издания используются одновременно по разным дисциплинам и специальностям, требует массу времени и напряжения. Единственный способ решения данной задачи - обращение к средствам вычислительной техники.

Электронной книгой (документом) называют цифровую версию печатного издания, "которая может отображаться и храниться на специальных устройствах для их чтения, равно как на обычных ПК". Такие версии создаются в качестве "сохранных копий" уже существующих бумажных книг и становятся частью электронных библиотек, множество которых можно найти сейчас в Интернете. Существуют, однако, книги, изначально создающиеся в цифровом формате.

Многие технологии, обеспечивающие работу электронных библиотек (ЭБ), еще находятся в стадии освоения; до сих пор нет однозначного определения ЭБ - многие библиотекари готовы назвать электронной библиотекой как один CD-ROM, так и Интернет в целом, и, кстати, это не так уж неверно. Первоначально понятие электронных библиотек напугало библиотекарей и многие стали увязывать появление и развитие ЭБ с постепенным исчезновением печатных документов и с будущим крахом бумажных изданий. Конечно, ЭБ никогда не упразднят печатный фонд, более того, они его дополняют, сохраняют и развивают. Для конкретных библиотек ЭБ - одновременно и часть фонда, и новый элемент информационных технологий, вот почему простому библиотекарю иногда бывает сложно это понять. Но с каждым годом понимание усиливается; сегодня в проекты электронных библиотек вовлечено множество библиотек. Пришло понимание, что ЭБ, как и Интернет существенно расширяют спектр обслуживания для пользователей библиотек и создают предпосылки для нового, качественного преобразования библиотек в общественные центры информационного общества. Наряду со все еще остающимися рутинными процессами и бюджетными проблемами, библиотеки находят свой интерес, видят свою перспективу и перспективу для своих пользователей.

Целью написания данного курсового проекта является создание подсистемы учета и поиска электронной литературы. Эта система должна обеспечивать возможность удобного поиска и получения экземпляра электронной литературы, а также возможность редактирования базы литературы некоторыми привилегированными пользователями (преподавателями, библиотекарями).

1. Формирование требований к подсистеме учёта и поиска электронной литературы

1.1 Описание пользователей

1.1.1 Сведения о пользователях

У системы два основных типа пользователя: студент и преподаватель. Студент осуществляет поиск литературы. Преподаватель (либо сотрудник библиотеки) добавляет электронную литературу в базу данных и вводит основную информацию, необходимую для поиска.

1.1.2 Пользовательская среда

Операционная система: Microsoft Windows 2000/МЕ/ХР/Vista.

1.1.3 Профили пользователей

Профили пользователей и их описание приведено в таблице 1.

электронный литература поиск программный

Таблица 1 - Профили пользователей

Типичный представитель

Студент

Описание

Пользователь системы, наделенный правами на поиск и скачивание электронной литературы

Тип

Пользователь

Ответственности

-

Критерий успеха

Получение информации о электронной литературе, удовлетворяющей указанным критериям поиска

Типичный представитель

Преподаватель

Описание

Пользователь системы, наделенный правами на добавление (удаление) электронной литературы к имеющемуся набору и на ввод основной информации для успешного поиска литературы другими пользователями

Тип

Пользователь

Ответственности

Обеспечение успешного поиска литературы путём ввода необходимой для этого информации о размещаемой электронной литературе

Критерий успеха

добавление электронной литературы к имеющемуся набору

1.1.4 Ключевые потребности пользователей

Студент затрачивает большое количество времени на то, чтобы получить экземпляр электронной литературы, а преподаватели - на то, чтобы предоставить студентам экземпляр электронной литературы. Необходима система, которая бы ускорила данный процесс и сделала бы его дистанционным.

1.2 Краткий обзор изделия

1.2.1 Контекст использования системы

Система является законченной независимой разработкой, однако благодаря использованию стандарта организации базы данных MARC возможно совместное использование данной системы с системой MARC SQL, применяемой во многих библиотеках.

1.2.2 Сводка возможностей

Требуемые возможности подсистемы приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Возможности подсистемы

Выгоды заказчика

Поддерживающие возможности

Упрощение поиска литературы

Возможность дистанционного поиска литературы по нескольким критериям

Ускорение обращения информации

Система позволит ускорить процесс получения экземпляров электронной литературы

Отказ от излишних коммуникаций

Система позволяет пользователям выполнять свою часть процесса распространения электронной литературы самостоятельно, не отвлекая других участников процесса и не требуя их прямой коммуникации

1.2.3 Предположения и зависимости

Система будет использоваться в библиотеке и должна использовать стандарт (формат) используемой в библиотеке базы данных MARC.

1.3 Возможности продукта

1.3.1 Подбор литературы

Возможность поиска по ряду критериев и получения экземпляра электронной литературы.

1.3.2 Редактирование набора литературы

Возможность добавления (удаления) электронной литературы к имеющемуся массиву.

1.4 Ограничения

Система должна использовать СУБД «клиент-сервер» и стандарт организации баз данных MARC.

1.5 Другие требования к изделию

1.5.1 Применяемые стандарты

Разрабатываемая подсистема учёта и поиска электронной литературы будет ориентирована на стандарт организации баз данных MARC (MAchine Readable Cataloging), так как он в настоящее время широко распространён среди библиотек высших учебных заведений. Система должна соответствовать всем стандартам Web-интерфейса.

1.5.2 Системные требования

Сервер: процессор с тактовой частотой 850 МГц или выше, 256 МБ оперативной памяти, жёсткий диск 40 ГБ, ОС Microsoft Windows 2000/МЕ/ХР/Vista, СУБД Microsoft SQL Server 2000 или выше, IIS сервер,.NET Framework 1.1 или выше.

Клиент: Любое устройство, на котором установлен браузер и способное использовать протокол HTTP (компьютер, некоторые модели мобильных телефонов).

1.5.3 Эксплуатационные требования

Система должна быть способна поддерживать множество одновременных запросов пользователей, связанных с общей базой данных.

1.6 Требования на входные данные

Стандарт MARC - это единый обменный машинный формат, предназначенный для представления информации, содержащейся в библиографической записи. Стандарт MARC предполагает гибкую организацию базы данных. Требования на входные данные приведены в таблице 3.

Таблица 3 - Входные данные

Источник данных

Параметр

Тип данных

Ограничения

Другие файлы:

Разработка подсистемы АСУ "Учёт средств вычислительной техники" для ГОУ ВПО "Северо-Кавказский государственный технический университет"
Диагностический анализ системы управления предприятия, его организационной и функциональной структуры. Разработка проекта подсистемы учёта средств выч...

Разработка и создание подсистемы защиты для автоматизированной системы "Квартплата-Исток"
Разработка подсистемы защиты информации для автоматизированной системы АС "Квартплата-Исток", предназначенной для учёта и расчёта коммунальных услуг в...

Разработка подсистемы АСУ "Учёт средств вычислительной техники" для ГОУ ВПО "Северо-Кавказский государственный технический университет"
Проектирование функциональной структуры подсистемы учёта средств вычислительной техники. Применяемые средства защиты информации в БД, базовый алгоритм...

Повышение эффективности работы с системой электронной отчетности
Основные термины, используемые в электронном документообороте. Необходимость защиты информации. Системы электронной отчетности. Разработка подсистемы...

Разработка информационной подсистемы "InventoryManagement", для управления запасами ООО "Регата–Ставрополь"
Варианты использования информационной подсистемы "InventoryManagement". Основные проблемные ситуации, возникающие при функционировании, методы и средс...