Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Разработка лабораторного практикума по курсу "ЭВМ и программирование" в среде дистанционного обучения DL

Тип: курсовая работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Система дистанционного обучения Distance Learning Belarus. Разработка лабораторного практикума по курсу "Разработка трансляторов для языков программирования". Базовые концепции разработки приложений для Интернет. Схема диалога пользователя с системой.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Учреждение образования Гомельский государственный университет им.

Ф. СКОРИНЫ

Математический факультет

Кафедра математических проблем управления

Курсовая работа

Разработка лабораторного практикума по курсу "ЭВМ и программирование" в среде дистанционного обучения DL

Исполнитель студентка группы ПМ-45Певнева М.В.

Научный руководитель ассистентКороткевич Л.И.

Реферат

Курсовая работа ___ страницы, 7 рисунков, 4 таблицы, 3 источника, 4 приложения

Distance Learning Belarus, Internet, HTML, Delta, Active Server Pages, Structured Query Language.

Объектом исследования является система дистанционного обучения Distance Learning Belarus и лабораторный практикум по учебному курсу "Разработка трансляторов для языков программирования". Была поставлена цель переработки и адаптации лабораторного практикума и перенос его в систему дистанционного обучения. В результате проделанной работы были переработаны, а также дополнены новыми вариантами лабораторные работы №1 и №3 и перенесены в систему дистанционного обучения. Вследствие, чего появилась возможность проводить выдачу заданий по лабораторной работе и их проверку без непосредственного участия преподавателя, что повышает эффективность и скорость работы и освобождает преподавателя от выполнения рутиной работы, оставляя за ним лишь контролирующую функцию.

Содержание

  • Введение
  • 1. Назначение и структура лабораторного практикума
  • 1.1 Назначение лабораторного практикума
  • 1.2 Структура лабораторного практикума
  • 2. Система дистанционного обучения
  • 2.1 Базовые концепции разработки приложений для Интернет
  • 2.2 Основы языка HTML
  • 2.3 Структура системы дистанционного обучения
  • Web-сайт
  • Файловая структура
  • Основная проверяющая программа и проверяющие модули
  • 3. Корректировка заданий для переноса в систему
  • 3.1 Формат ввода и вывода для заданий
  • 3.2 Структура и формат файлов для описания лабораторных работ
  • Установка задач в систему дистанционного обучения
  • Формат и содержание созданных файлов для работы №1
  • Формат и содержание созданных файлов для работы №3
  • 3.3 Результаты проделанной работы
  • 4. Схема диалога пользователя с системой
  • Заключение
  • Использованные источники
  • Приложения

Введение

Все более широкое внедрение компьютеров во все сферы жизни человека приводит к тому, что практически всюду, включая процесс обучения, их роль стремительно возрастает. Вообще-то использование компьютеров в процессе обучения началось уже довольно давно. Но разработанная и внедренная несколько лет назад в Гомельском государственном университете система дистанционного обучения Distance Learning Belarus, открыла кардинально новые возможности использования компьютеров в процессе работы студентов и учащихся. Уже сейчас при помощи этой системы проводятся многочисленные олимпиады по программированию, шахматные турниры, конкурсы по программированию микроконтроллеров и проектированию цифровых устройств. Но возможности, заложенные в систему дистанционного обучения, позволяют с успехом использовать ее ещё и для проведения лабораторных практикумов по различным учебным курсам. Преимущества такого использования очевидны. Во-первых, отпадает необходимость непосредственного участия преподавателя в процессе выдачи и проверки заданий. Во-вторых, возрастает объективность и скорость проверки заданий. Также студент получает возможность сдачи работ в удобное для него время. Так как система Distance Learning Belarus построена с использованием современных Internet технологий, то студент может получить и отправить на проверку выполненное задание практически с любой точки земного шара.

Была поставлена задача переработки лабораторного практикума "Разработка трансляторов для языков программирования" по курсу "Системное программное обеспечение" в целях дальнейшего переноса его в систему дистанционного обучения Distance Learning Belarus. В частности была поставлена задача: перенести в систему задачи первой и третьей лабораторных работ, дополнить их новыми вариантами и снабдить правильными решениями для каждого задания.

1. Назначение и структура лабораторного практикума

1.1 Назначение лабораторного практикума

Лабораторный практикум ставит собою цель закрепления теоретического материала учебного курса "Разработка трансляторов для языков программирования" и выработки умения применять на практике полученные знания. Так же практикум служит для оценки уровня владения теоретическим материалом и умения применять его на практике.

1.2 Структура лабораторного практикума

Лабораторный практикум состоит из восьми следующих лабораторных работ:

1) Синтаксический анализ предложений для регулярных грамматик;

2) Нисходящий грамматический разбор;

3) Синтаксический анализ предложений для грамматик с предшествованием;

4) Синтаксический анализ предложений для LR (1) грамматик;

5) Промежуточные языки трансляции;

6) Генерация объектной программы;

7) Статическое распределение памяти для данных;

8) Динамическое распределение памяти для данных.

Некоторые лабораторные работы подразумевают написание программы на языке программирования.

пользователь дистанционное обучение приложение

2. Система дистанционного обучения

2.1 Базовые концепции разработки приложений для Интернет

Интернет - это множество разнообразных компьютерных систем, объединенных в сеть по протоколу TCP/IP. IP - протокол нижнего уровня, обеспечивающий передачу небольших пакетов данных. С помощью протокола TCP из пакетов, предлагаемых протоколом IP, создается поток и обеспечивается соединение. Далее процессы, выполняемые на различных компьютерах, могут начинать взаимодействие.

Имеется два типа таких процессов: клиент и сервер. Процесс-клиент инициирует сеанс работы с сервером, который всегда находится в состоянии ожидания. Процесс-сервер, получив запрос, выполняет соответствующие действия и возвращает результат клиенту. Данные механизмы реализуются на основе протокола прикладного уровня HTTP (передачи гипертекста), являющегося надстройкой TCP/IP.

В среде Интернет приложение-клиент, общающееся с web-сервером посредством протокола HTTP, называется браузером.html представляет собой язык, используемый при создании web-страниц, предоставляющий в распоряжение пользователя простой стандартный способ описания расположения текстовых и графических данных.

Одним из важнейших понятий в HTML является гиперссылка. Она позволяет разработчику страницы внедрять ссылки на другие документы или ресурсы прямо в страницу. Каждый ресурс имеет свой собственный уникальный адрес, называемый универсальным локатором ресурса (URL). Путь к ресурсу определяется относительно каталога web-мастера. По умолчанию загружается файл index.html или default.html. Параметры и указанные в них разделители определяются указанным методом доступа. В случае применения протокола HTTP символ "#" обозначает закладку внутри HTML-документа.

В настоящее время браузер превратился в мощное клиентское приложение за счет таких усовершенствований, как обеспечение независимости от операционной системы (достигнута с помощью языка программирования Java), возможность программирования клиентской части (получена благодаря языкам JavaScript и VB Script), предоставление полного доступа к клиентской операционной среде (реализуется посредством элементов ActiveX).

2.2 Основы языка HTML

Язык HTML - это, по сути, множество элементов, специфицирующих формат описываемой страницы. Каждый элемент влияет на данные, которые следуют за ним. Некоторые HTML-элементы являются парными, то есть существует элемент начала и конца. Эти элементы называются тегами. Пары тегов начала и конца обеспечивают возможность вложенного использования элементов, однако не все HTML-элементы могут вкладываться друг в друга, имеют теги конца или требуют завершения их тегом конца, но большинство из них удовлетворяют этим правилам.

Элементы HTML могут также иметь атрибуты. Атрибуты модифицируют характеристики элемента. В HTML-документы можно включать комментарии, помещая их между тегами комментариев HTML (<! - и - >). Некоторые HTML-элементы поддерживают атрибут COLOR, задающий некоторый цвет.

Элемент "закладка" обеспечивает возможность создания гиперссылок. Они позволяют осуществлять переход на другую страницу в любом месте HTML документа.

2.3 Структура системы дистанционного обучения

С октября 1...

Другие файлы:

Разработка лабораторного практикума по курсу "Разработка трансляторов для языков программирования"
Система дистанционного обучения Distance Learning Belarus и лабораторный практикум курса "Разработка трансляторов для языков программирования", его пе...

Разработка лабораторного практикума "Операционная система Windows 8"
Выбор инструментальных средств для разработки лабораторного практикума по работе с операционной системой Windows ХР. Рекомендации по установке виртуал...

Методика по преподаванию раздела "Программирование в среде Scratch" учащимся начальной школы
Характеристика проблем преподавания раздела "Программирование в среде Scratch". Особенности обучения младших школьников программированию, анализ сущес...

Роль дистанционного обучения в организации самостоятельной когнитивной деятельности учащихся
Неинтерактивные технологии дистанционного обучения. Преподаватель в системе дистанционного обучения. Доступность и открытость обучения. Основные преим...

Разработка и отладка программного обеспечения виртуальной лаборатории "Программирование микроконтроллерных систем"
Концепция построения виртуальной лаборатории (ВЛ) "Программирование микроконтроллерных систем". Принцип построения лабораторного практикума. Архитекту...