Разработка информационной системы для организации теннисных турниров
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
Міністерство освіти і науки України
Одеський національний політехнічний університет
Інститут комп'ютерних систем
Кафедра "Системне програмне забезпечення"
КУРСОВА РОБОТА
з дисципліни "Конструювання програмного забезпечення"
Тема "Розробка інформаційної системи для організації тенісних змагань"
Виконав:
Студент групи АС-091
Єрмаков О.К.
Перевірив:
Керівникдоц.
Кунгурцев О.Б.
Одеса - 2012
Министерство образования и науки Украины
Одесский Национальный Политехнический Университет
Институт Компьютерных Систем
Кафедра "Системное программное обеспечение"
ЗАДАЧА
НА КУРСОВУЮ РАБОТ
1. Тема работы: " Разработка информационной системы для организации теннисных турниров "
2. Срок сдачи студентом законченной работы __________
3. Начальные данные к проекту (работе): организация теннисных турниров, аспекты деятельности:
- продажа билетов;
-создание турниров;
- заявки на участие игрокам;
- отправка заявки судьям;
- генерация турнирной сетки и расписания матчей.
4. Содержание расчетно-объяснительной записки (перечень вопросов, которые необходимо разработать): список заинтересованных лиц и их нужд, документ «Видение», график выполнения курсовой работы, описание прецедентов, модель концептуальных классов, описание операций и диаграмм прецедентов, архитектура системы, модель программных классов, методики, схемы тестирования и тестовые варианты, инструкции по установке и эксплуатации, листинги программных модулей.
5. Перечень графического материала: диаграмма концептуальных классов на листе формата А1.
Задача выдана _____________ ______________
Задача принята к выполнению _____________ ______________
АННОТАЦИЯ
При выполнении данной курсовой работы будет разработана программа для учета организации теннисных турниров. Согласно задаче будут рассмотрены такие аспекты деятельности: продажа билетов, создание турниров, заявки на участие игрокам, отправка заявки судьям, генерация турнирной сетки и расписания матчей.
В соответствии с требованиями языка проектирования UML, перед написанием назначенной программы будет проведен процесс проектирования, который будет состоять из следующих шагов: описание прецедентов, построение диаграммы прецедентов, диаграммы взаимодействий, построение модели программных классов.
После написания программы, она будет протестирована разными входными тестовыми вариантами, результаты тестирования будут приведены в пояснительной записке. Также будет описана инструкция по эксплуатации разработанной программы.
программа прецедент диаграмма класс
ВВЕДЕНИЕ
При разработке программы согласно варианту задания необходимо выполнить шаги по проектированию программы на языке UML.
С помощью языка проектирования UML нужно создать диаграммы прецедентов, диаграммы взаимодействий, диаграммы концептуальных классов. При создании этих диаграмм нужно выявить все нюансы и подробности по ходу действия прецедентов, то есть выявить все возможные проблемы и недостатки, которые могут возникнуть при работе программы.
После выявления всех конкретных действий, которые могут возникнуть по ходу действия прецедентов и сценариев, можно создавать диаграммы взаимодействий, отображающих, каким образом один класс взаимодействует или связан с другим классом.
Когда все межклассовые связи выявлены, то можно приступать к написанию программных классов и созданию программы.
Именно в такой последовательности будет выполнено проектирование и написание программы по автоматизации работы организации теннисных турниров.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
Язык UML (англ. Unified Modeling Language) -- унифицированный язык объектно-ориентированного моделирования, используется в парадигме объектно-ориентированного программирования. Является неотъемлемой частью унифицированного процесса разработки программного обеспечения.
Первая версия (1.0) UML вышла 13 января 1997, она была создана по запросу Object Management Group (OMG) -- организации, ответственной за принятия стандартов в области объектных технологий и баз данных. После обсуждения, в сентябре 1997 года, версия 1.1 UML была представлена на голосование в OMG. Разработку UML поддержали и уже тогда использовали как стандарт такие гранды рынка информационных технологий, как Microsoft, IBM, Hewlett-Packard, Oracle, DEC, Sybase, Logic Works и другие.
UML может быть применен на всех этапах жизненного цикла анализа бизнес-систем и разработки приложений. Разные виды диаграмм, которые поддерживаются UML, и богатейший набор возможностей представления определенных аспектов системы делает UML универсальным средством описания как программных, так и бизнес-систем.
Диаграммы дают возможность представить систему (как бизнес-систему, так и программную) в таком виде, чтобы ее можно было легко перевести в программный код.
Кроме того, UML специально создавалась для оптимизации процесса разработки программных систем, который позволяет увеличить эффективность реализации программных систем в несколько раз и заметно улучшить качество конечного продукта.
UML прекрасно зарекомендовала себя во многих успешных программных проектах. Средства автоматической генерации кодов позволяют превращать модели языком UML в исходный код объектно-ориентированных языков программирования, которое еще более ускоряет процесс разработки.
Практически все сase-средства (программы автоматизации процесса анализа и проектирования) имеют поддержку UML. Модели разработаны в UML, позволяют значительно упростить процесс кодирования и направить усилие программистов непосредственно на реализацию системы.
Диаграммы повышают сопровождаемость проекта и облегчают разработку документации.
UML необходим:
- руководителям проектов, которые руководят распределением задач и контролем над проектом;
- проектировщикам информационных систем, которые разрабатывают технические задания для программистов;
- бизнес-аналитикам, которые исследуют реальную систему и осуществляют инжиниринг и реинжиниринг бизнеса компании;
- программистам, которые реализуют модули информационной системы.
При модификации системы объектный подход позволяет легко включать в систему новые объекты и исключать устаревшие без существенного изменения ее жизнеспособности. Использование построенной модели при модификациях системы дает возможность отстранить нежелательные следствия изменений, поскольку они не ломают структуры системы, а только меняют поведение объектов.
Не смотря на то, что UML является широко признанным стандартом языка моделирования, она часто подпадает под критику по следующим причинам:
- чрезмерность языка;
- неточная семантика;
- проблемы в изучении и применении;
- визуальная неоднородность;
- старается нравиться всем.[1]
2. ДОКУМЕНТ «ВИДЕНИЕ»
Документ «Видение» определяет видение проекта. В нем коротко описываются цели проекта, проблемы, указывается круг заинтересованных лиц, их нужды, а также основные идеи предложенного решения.
2.1 Цели проекта
Программный продукт предназначен для использования организаторами теннисных турниров с целью повышения своей производительности работы. Целью продукта является широкое использование организаторами турниров
2.2 Проблемы
На рынке отсутствуют какие-либо аналоги данного продукта. Пользователи нуждаются в подобного рода инструменте.
2.3 Круг заинтересованных лиц
Менеджер регистрирует турниры в системе, высылает заявки судьям и игрокам.
Игрок получает заявки на участие в турнире и отправляет ответ.
Судьи получают заявки на судейство теннисных матчей и отправляют ответы.
Продавец билетов оформляет покупку билетов и заносит информацию в систему.
Зритель покупает билет(ы) и взаимодействует с продавцом.
2.4 Основные идеи предложенного решения
Автоматизация процесса составления расписания игр.
Поиск гостиниц для размещения на время соревнования.
Сокращение времени работы с клиентом.
Облегчение работы с клиентом.
3. ДИАГРАММА ПРЕЦЕДЕНТОВ
Диаграммы прецедентов имеют второстепенное значение, они только иллюстрируют образа использования системы внешними исполнителями.
Основное внимание нужно уделять текстовым описаниям.
4. ОПИСАНИЕ ПРЕЦЕДЕНТОВ
Прецедент - это механизм упрощения этапа формулирования требований для всех заинтересованных лиц.
4.1 Прецедент «Создание турнира»