Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Разработка информационной системы для организации теннисных турниров

Тип: курсовая работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Процесс проектирования программы, состоящий из следующих шагов: описание прецедентов, построение диаграммы прецедентов, диаграммы взаимодействий, создание модели программных классов. Тестирование программы входными тестовыми вариантами, ее листинг.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Міністерство освіти і науки України

Одеський національний політехнічний університет

Інститут комп'ютерних систем

Кафедра "Системне програмне забезпечення"

КУРСОВА РОБОТА

з дисципліни "Конструювання програмного забезпечення"

Тема "Розробка інформаційної системи для організації тенісних змагань"

Виконав:

Студент групи АС-091

Єрмаков О.К.

Перевірив:

Керівникдоц.

Кунгурцев О.Б.

Одеса - 2012

Министерство образования и науки Украины

Одесский Национальный Политехнический Университет

Институт Компьютерных Систем

Кафедра "Системное программное обеспечение"

ЗАДАЧА

НА КУРСОВУЮ РАБОТ

1. Тема работы: " Разработка информационной системы для организации теннисных турниров "

2. Срок сдачи студентом законченной работы __________

3. Начальные данные к проекту (работе): организация теннисных турниров, аспекты деятельности:

- продажа билетов;

-создание турниров;

- заявки на участие игрокам;

- отправка заявки судьям;

- генерация турнирной сетки и расписания матчей.

4. Содержание расчетно-объяснительной записки (перечень вопросов, которые необходимо разработать): список заинтересованных лиц и их нужд, документ «Видение», график выполнения курсовой работы, описание прецедентов, модель концептуальных классов, описание операций и диаграмм прецедентов, архитектура системы, модель программных классов, методики, схемы тестирования и тестовые варианты, инструкции по установке и эксплуатации, листинги программных модулей.

5. Перечень графического материала: диаграмма концептуальных классов на листе формата А1.

Задача выдана _____________ ______________

Задача принята к выполнению _____________ ______________

АННОТАЦИЯ

При выполнении данной курсовой работы будет разработана программа для учета организации теннисных турниров. Согласно задаче будут рассмотрены такие аспекты деятельности: продажа билетов, создание турниров, заявки на участие игрокам, отправка заявки судьям, генерация турнирной сетки и расписания матчей.

В соответствии с требованиями языка проектирования UML, перед написанием назначенной программы будет проведен процесс проектирования, который будет состоять из следующих шагов: описание прецедентов, построение диаграммы прецедентов, диаграммы взаимодействий, построение модели программных классов.

После написания программы, она будет протестирована разными входными тестовыми вариантами, результаты тестирования будут приведены в пояснительной записке. Также будет описана инструкция по эксплуатации разработанной программы.

программа прецедент диаграмма класс

ВВЕДЕНИЕ

При разработке программы согласно варианту задания необходимо выполнить шаги по проектированию программы на языке UML.

С помощью языка проектирования UML нужно создать диаграммы прецедентов, диаграммы взаимодействий, диаграммы концептуальных классов. При создании этих диаграмм нужно выявить все нюансы и подробности по ходу действия прецедентов, то есть выявить все возможные проблемы и недостатки, которые могут возникнуть при работе программы.

После выявления всех конкретных действий, которые могут возникнуть по ходу действия прецедентов и сценариев, можно создавать диаграммы взаимодействий, отображающих, каким образом один класс взаимодействует или связан с другим классом.

Когда все межклассовые связи выявлены, то можно приступать к написанию программных классов и созданию программы.

Именно в такой последовательности будет выполнено проектирование и написание программы по автоматизации работы организации теннисных турниров.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Язык UML (англ. Unified Modeling Language) -- унифицированный язык объектно-ориентированного моделирования, используется в парадигме объектно-ориентированного программирования. Является неотъемлемой частью унифицированного процесса разработки программного обеспечения.

Первая версия (1.0) UML вышла 13 января 1997, она была создана по запросу Object Management Group (OMG) -- организации, ответственной за принятия стандартов в области объектных технологий и баз данных. После обсуждения, в сентябре 1997 года, версия 1.1 UML была представлена на голосование в OMG. Разработку UML поддержали и уже тогда использовали как стандарт такие гранды рынка информационных технологий, как Microsoft, IBM, Hewlett-Packard, Oracle, DEC, Sybase, Logic Works и другие.

UML может быть применен на всех этапах жизненного цикла анализа бизнес-систем и разработки приложений. Разные виды диаграмм, которые поддерживаются UML, и богатейший набор возможностей представления определенных аспектов системы делает UML универсальным средством описания как программных, так и бизнес-систем.

Диаграммы дают возможность представить систему (как бизнес-систему, так и программную) в таком виде, чтобы ее можно было легко перевести в программный код.

Кроме того, UML специально создавалась для оптимизации процесса разработки программных систем, который позволяет увеличить эффективность реализации программных систем в несколько раз и заметно улучшить качество конечного продукта.

UML прекрасно зарекомендовала себя во многих успешных программных проектах. Средства автоматической генерации кодов позволяют превращать модели языком UML в исходный код объектно-ориентированных языков программирования, которое еще более ускоряет процесс разработки.

Практически все сase-средства (программы автоматизации процесса анализа и проектирования) имеют поддержку UML. Модели разработаны в UML, позволяют значительно упростить процесс кодирования и направить усилие программистов непосредственно на реализацию системы.

Диаграммы повышают сопровождаемость проекта и облегчают разработку документации.

UML необходим:

- руководителям проектов, которые руководят распределением задач и контролем над проектом;

- проектировщикам информационных систем, которые разрабатывают технические задания для программистов;

- бизнес-аналитикам, которые исследуют реальную систему и осуществляют инжиниринг и реинжиниринг бизнеса компании;

- программистам, которые реализуют модули информационной системы.

При модификации системы объектный подход позволяет легко включать в систему новые объекты и исключать устаревшие без существенного изменения ее жизнеспособности. Использование построенной модели при модификациях системы дает возможность отстранить нежелательные следствия изменений, поскольку они не ломают структуры системы, а только меняют поведение объектов.

Не смотря на то, что UML является широко признанным стандартом языка моделирования, она часто подпадает под критику по следующим причинам:

- чрезмерность языка;

- неточная семантика;

- проблемы в изучении и применении;

- визуальная неоднородность;

- старается нравиться всем.[1]

2. ДОКУМЕНТ «ВИДЕНИЕ»

Документ «Видение» определяет видение проекта. В нем коротко описываются цели проекта, проблемы, указывается круг заинтересованных лиц, их нужды, а также основные идеи предложенного решения.

2.1 Цели проекта

Программный продукт предназначен для использования организаторами теннисных турниров с целью повышения своей производительности работы. Целью продукта является широкое использование организаторами турниров

2.2 Проблемы

На рынке отсутствуют какие-либо аналоги данного продукта. Пользователи нуждаются в подобного рода инструменте.

2.3 Круг заинтересованных лиц

Менеджер регистрирует турниры в системе, высылает заявки судьям и игрокам.

Игрок получает заявки на участие в турнире и отправляет ответ.

Судьи получают заявки на судейство теннисных матчей и отправляют ответы.

Продавец билетов оформляет покупку билетов и заносит информацию в систему.

Зритель покупает билет(ы) и взаимодействует с продавцом.

2.4 Основные идеи предложенного решения

Автоматизация процесса составления расписания игр.

Поиск гостиниц для размещения на время соревнования.

Сокращение времени работы с клиентом.

Облегчение работы с клиентом.

3. ДИАГРАММА ПРЕЦЕДЕНТОВ

Диаграммы прецедентов имеют второстепенное значение, они только иллюстрируют образа использования системы внешними исполнителями.

Основное внимание нужно уделять текстовым описаниям.

4. ОПИСАНИЕ ПРЕЦЕДЕНТОВ

Прецедент - это механизм упрощения этапа формулирования требований для всех заинтересованных лиц.

4.1 Прецедент «Создание турнира»

Другие файлы:

Разработка информационной системы "Спортивные организации города"
Концептуальное проектирование информационной системы "Спортивные организации города". Анализ информационных потоков и определение требований к функция...

Разработка автоматизированной информационной системы учета для расчёта заработной платы ОАО РПТ "Авторемонтник"
Выбор методологии проектирования и разработка информационной системы "Расчёт зарплаты" для предприятия ОАО РТП "Авторемонтник". Архитектурное проектир...

Разработка информационной системы предприятия
Сущность понятий "производственный процесс" и "бизнес-процесс". Анализ структуры управления и состояние информатизации компании ООО "Грин"; разработка...

Разработка информационной системы подбора персонала
Совершенствование информационной базы подбора персонала на основе концепции баз данных резюме. Недостатки и достоинства существующей системы, предложе...

Разработка информационной системы учета призывников в администрации (на примере администрации с. Казинка)
Разработка требований к программному обеспечению отдела воинского учета, методология проектирования информационной системы. Реализация и аттестация ин...