Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Разработка интерактивного web-приложения для уроков истории

Тип: курсовая работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Использование информационных технологий в гуманитарных дисциплинах. Анализ существующих сайтов, которые могут быть использованы как дополнительный источник информации на уроках истории. Создание военно-исторического портала античности и средних веков.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Министерство Просвещения Республики Молдова

Бельцкий Государственный Университет им. А. Руссо

Факультет Реальных Наук

Кафедра Прикладной Информатики и Информационных Технологий

Курсовая работа на тему:

Разработка интерактивного web-приложения для уроков истории

Выполнила: Сливинская Алла

студентка заочного отделения,

Научный руководитель:

канд. пед. наук, доцент

Кабак Евгений

Бэлць, 2013

Содержание

Введение

1. Использование информационных технологий в образовании

1.1 Использование информационных технологий в гуманитарных дисциплинах

1.2 Использование информационных технологий на уроках истории

2. Анализ существующих сайтов, которые могут быть использованы как дополнительный источник информации на уроках истории

2.1 Военно-исторический портал античности и средних веков

2.2 Археология.РУ

2.3 История.РУ

3. Описание разработанного сайта

3.1 Анализ существующих Систем Управления Содержимым

3.2 Описание разработанного web-приложения

Заключение

Библиография

информационный сайт урок история

Введение

Современное общество требует перехода к принципиально новому уровню доступности высококачественного образования. Состояние сферы образования Молдовы и тенденции развития общества требуют безотлагательного решения проблемы опережающего развития системы образования на основе информационных технологий, создания в стране единой образовательной информационной среды. Информатизация предполагает сущностное изменение содержания, методов и организационных форм образования.

Глобальная цель информатизации образования заключается в радикальном повышении эффективности качества образования, соответствующего требованиям постиндустриального общества. Глобальная цель является многофакторной, включающей в себя целый ряд подцелей, таких как:

- подготовка обучаемых к полноценному и эффективному участию во всех сферах жизнедеятельности в условиях информационного общества;

- повышение качества образования;

- увеличение степени доступности образования;

- информационная интеграция национальной системы образования в инфраструк-туру мирового сообщества [1].

Цель курсовой работы: исследование методов применения Web технологий на уроках истории и разработка Web-приложения как дополнительного источника информации на уроках истории для учеников.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературных источников.

В первой главе рассматривается использование мультимедийных ресурсов в гуманитарных дисциплинах. Было установлено что, ученики на гуманитарных дисциплинах воспринимают подачу теоретического материала в сжатой форме (тезисов, таблиц) несколько хуже. Чтобы помочь в этом случае необходимо создать для учащихся дополнительные источники информации. Для уроков истории оптимальным решением в век технологий является web-приложение с дополнительной и подробной информацией.

Во второй главе ведется сравнительный анализ тех работ разработчиков сайтов, которые на данный момент существуют в Интернете.

Для лучшего обзора сайты взяты из разных областей истории и написанные по разным технологиям. Рассмотрены военно-исторический портал античности и средних веков, сайт мировой археологии и российский исторический сайт. В ходе анализа выбраны основные функциональные способности для сайтов, предназначенные для внешкольной работы с детьми.

В третьей главе описывается web-приложение История для 9-ых классов. Рассмотрена структура сайта. Далее описаны дополнительные возможности сайта, такие как: фото и видео материалы.

Web-приложение с дополнительной информацией по истории расположено и хранится в интернете по адресу www.slivinskaea.vv.si.

Работа изложена на 25 страницах и содержит 14 рисунков и 10 литературных источников.

1. Использование информационных технологий в образовании

1.1 Использование информационных технологий в гуманитарных дисциплинах

Наш современный мир становится все более зависимым от информационных технологий, так как они все больше используются во всех сферах общественной жизни. Для миллионов людей компьютер превратился в привычный атрибут повседневной жизни, стал незаменимым помощником в учебе, в работе и отдыхе. Он избавил человека от рутинного труда, упростил поиск и получение необходимой и своевременной информации, общение между людьми, ускорил принятие решений. Все это привело к появлению нового типа культуры - информационной. И овладевать ее люди начинают с самого раннего детства. Поэтому использование информационных технологий в школе объективный и естественный процесс, это требование сегодняшнего дня [2].

Развитие информационных технологий и влияние новых медиа на современную молодежь являются реальностью сегодняшнего дня, которую нельзя игнорировать при организации учебного процесса в школе, в том числе в преподавании гуманитарных дисциплин.

Сегодня перед учителями стоит двойная задача: вернуть интерес школьников к знаниям, а также найти более приемлемый формат их подачи. Найти привлекательные образы подачи материала -- важнейшая задача. Необходима обратная связь, визуальная, эмоциональная реакция, создающая условия для заинтересованной, комфортной работы.

Однако практика показывает, что использование информационных технологий в учебном процессе сопряжено как с позитивными результатами, так и с негативными. С одной стороны, аксиоматично, что визуальная коммуникация лучше воспринимается и лучше запоминается. С этой точки зрения перевод текстов уроков в электронный формат, предоставляет дополнительную возможность обращения к учебному материалу [3].

Ученики на гуманитарных дисциплинах воспринимают подачу теоретического материала в сжатой форме (тезисов, таблиц ) несколько хуже. При этом, сосредотачиваясь на необходимости списать предложенный на экране материал, практически не слышат объяснения, связанные с его раскрытием.

По сравнению с другими средствами обучение с помощью компьютера обладает целым рядом преимуществ. Компьютер способен преодолеть такие слабые стороны обучения, как недостаточная полнота и глубина преподаваемого материала.

1.2 Использование информационных технологий на уроках истории

Информационные технологии на уроках истории используются в следующих вариантах:

Самый распространенный вид - мультимедийные презентации. Подготовка презентаций - серьезный, творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия ученика. Готовая продукция позволяет отказаться от всех остальных видов наглядности и максимально сосредоточить внимание преподавателя и учеников на ходе урока, так как управление программой очень легкое. Программа MicrosoftOfficePowerPoint дает возможность использовать на уроке карты, рисунки, портреты исторических деятелей, видеофрагменты, диаграммы.

Кроме мультимедийных презентаций на уроках используются flash-фильмы. Они позволяют наглядно увидеть то или иное событие, почувствовать свою сопричастность, окунуться в эпоху, наглядно представить происходящее событие. Особенно полезны флеш-фильмы на уроках истории при изучении военных сражений, битв, так как они наглядно позволяют учащимся увидеть расположение сил противников перед битвой, ход сражения и итоги войны. Просто на словах или схематично мелом на доске это представить намного сложнее и не даст полного понимания происходящих событий.

Мультимедийные карты. На смену историческим картам прошлых лет, которые создают постоянные проблемы: хранение, перемещение, размещение и т.п., пришли интерактивные карты, которые более ярче, образнее и в наш век информационных технологий незаменимы. Такие карты удобны в использовании. Ребята получают возможность рисовать на карте; размещать и передвигать надписи, заранее подготовленные учителем, делать пометки, показывать стрелочками пути перемещения войск и т.д.

Для более глубокого усвоения материала и контроля знаний на уроках используются различного рода тесты и тренажеры. Это могут быть как тесты, составленные учителем в программах Word или PowerPoint, или готовые варианты тестов, которых достаточно много в сети Интернет. Тесты могут быть простые в виде текстов, предусматривающие несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать правильный, или могут быть представлены в виде картинок, изображений, фотографий. Тренажеры также содержат задания, позволяющие организовать фронтальную, групповую и индивидуальную работу учащихся на уроке и дома, провести мониторинг знаний.

Во внеклассной деятельности используются различные web-приложения. Данный вид информационных технологий лучше всего помогает раскрыть тему. Особенно полезны web-приложения для учеников любящих историю и желающих углубленно ее изучать. На основе дополнительной информации с сайта можно организовывать школьные викторины и конкурсы по истории. Подобные web-приложения помогают и учителям в подготовке лекций при поиске интересных и захватывающих фактов о кульминационных истори...

Другие файлы:

Разработка программного обеспечения электронного интерактивного комплекса
Обзор средств создания обучающих программ и формирование требований к электронному учебнику. Исследование этапов разработки интерактивного обучающего...

Роль интерактивного обучения в системе раннего языкового образования
Определение роли интерактивного обучения в современном языковом образовании. Психолого-педагогическая характеристика интерактивного общения детей как...

Разработка интерактивного справочника магазина "Азарт"
Проектирование интерактивного справочника магазина "Азарт", для реализации продукции посредством сети Интернет. Разработка базы данных, описание прогр...

Разработка интерактивного web-редактора текста с математическими выражениями
Разработка программного обеспечения для научных работ в области редактирования документов с математическими выражениями. Создание интерфейса приложени...

Самоанализ уроков истории
Разработка методики проведения уроков по истории, составление плана и целей его проведения. Оценка рефлексии учеников и уровня их подготовленности к у...