Разработка и внедрение адаптированной автоматизированной системы управления филиалом КГПУ ИМ. В.П. Астафьева в г. Канске
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. АСТАФЬЕВА
(КГПУ им. В.П. Астафьева)
Выпускная квалификационная работа
Разработка и внедрение адаптированной автоматизированной системы управления филиалом КГПУ ИМ. В.П. Астафьева в г. Канске
Канск
2013
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ
1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ (АС) В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
1.1 Возможности автоматизации процессов управления в образовательном учреждении
1.2 Обзор современных современных автоматизированных систем управления образованием
1.3 Предпосылки создания адаптированной автоматизированной системы для управления образованием
2. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
2.1 Проектирование системы «Деканат» для управления филиалом педагогического ВУЗа
2.2 Практика внедрения адаптированной автоматизированной системы управления «Деканат» в практику работы филиала
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Управление организацией любого типа, будь то крупное предприятие или мелкая фирма, связано с переработкой большого потока информации и принятием на ее основе оперативных и перспективных решений. Поэтому автоматизация управленческих работ является основным направлением совершенствования экономики. Применение экономико-математических методов, современных средств вычислительной техники и связи создает новые возможности для дальнейшего совершенствования управления.
Внедрение информационных технологий во все сферы деятельности обусловлено стремительным развитием науки, качественным скачком возможностей человека, постоянно растущими объемами информации, сложностью происходящих процессов и явлений. Не обошла стороной информатизация и высшую школу.
Высшее учебное заведение сегодня - это сложный учебно-хозяйственный комплекс с многочисленными внешними и внутренними связями. И управление ВУЗом, его информационными потоками, учебным процессом, документооборотом и прочими процессами представляет собой сложную систему, мелкие и крупные задачи которой тесно связаны между собой.
Управление деятельностью Вуза, его подразделений осуществляется за счет управленческих решений, принимаемых руководством на основе данных о состоянии подразделений, их показателей и данных из внешней среды. При этом важно распределить между подразделениями не только функции, вытекающие из предназначения той или иной службы в работе Вуза, но и имеющиеся трудовые, финансовые и материальные ресурсы.
Система управления высшей школой должна представлять собой гибкую, динамичную систему, позволяющую эффективно рассматривать намеченные планы, оперативно учитывать все изменения и новые тенденции. Большие возможности для совершенствования управления высшей школой в целом и каждым ВУЗом в отдельности предоставляет использование вычислительной техники и средств связи. В настоящее время накоплен определённый опыт разработки и внедрения автоматизированных систем управления ВУЗом.
В организационной системе наиболее трудоемкими являются процессы, связанные с обработкой информации - сбор, накопление, преобразование, отображение, хранение, передача и вывод. Ускорить эти процессы и облегчить труд персонала ВУЗа позволяет АСУ. Человеко-машинный характер АСУ удобен тем, что благодаря этой системе осуществляется управление не только учебным процессом и связанными с ним подразделениями ВУЗа, но и персоналом, т.к. система создает и поддерживает деловую, творческую обстановку, обеспечивает условия для непрерывного повышения общеобразовательного, профессионального и культурного уровня работающих. В АСУ ведущая роль в выработке и принятии решений закрепляется за руководством. Программно-математические методы и вычислительная техника являются лишь средствами обработки информации и подготовки соответствующих управленческих решений.
Практически все современные виды деятельности человека немыслимы без использования современных информационных средств, компьютерных технологий. В филиале КГПУ им. В.П. Астафьева на факультете информатики готовят учителей информатики, одной из самых молодых наук. Деятельность кафедры связана с большим количеством документов: приказы, учебные планы, служебные записки, выписки из учебных планов, ведомости и так далее.
Объект автоматизация процессов управления в образовании.
Предмет исследования - возможности адаптированной автоматизированной системы управления в управлении филиалом педагогического вуза.
Цель: разработка и внедрение адаптированной автоматизированной системы управления работы со студентами для филиала ВУЗа.
Задачи:
изучить спец. литературу по проблеме использования АС в управлении ОУ,
проанализировать имеющиеся системы для управления учебным заведением, выявить недостатки и «излишки» уже созданных систем автоматизации и на основе полученных данных сформировать идею собственной адаптированной автоматизированной системы,
выявить запросы и потребности автоматизации управления учебным процессом в филиале КГПУ им. В.П.Астафьева в г. Канске,
спроектировать адаптированную АС по управлению работы со студентами Филиала КГПУ им. В.П.Астафьева в г. Канске,
создать АС по управлению работы со студентами Филиала КГПУ им. В.П.Астафьева в г. Канске,
провести апробацию в ВУЗе
внедрить АС в процесс управления работы со студентами в Филиале КГПУ им. В.П.Астафьева в г. Канске,
оценить эффективность внедрения адаптированной автоматизированной системы управления филиалом КГПУ им. В.П.Астафьева в г. Канске.
1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ (АС) В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
адаптированная автоматизированная система учебный
1.1 Возможности автоматизации процессов управления в образовательном учреждении
Информатизация как одна из ведущих тенденций научно-технического прогресса затрагивает многие стороны жизни современного общества. Интенсивно создаются информационные технологии. Любая наука рассматривается как один из способов накопления, хранения и переработки информации, ее анализа, выработки норм, правил отбора информации, создания методик и методологии конструирования моделей. Нельзя не согласиться с тем, что информатизация - это не просто новая техника, новые способы получения и передачи информации, а принципиально иная культура, которая приходит сегодня на смену уходящей в прошлое культуре ручного письма и печатного станка. Вместе с тем, федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» даёт следующее определение информатизации: «информатизация - организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов» [34].
Относительно широкое определение понятия «информатизация» дал в своих публикациях А.П.Ершов. Он писал, что «информатизация - это комплекс мер, направленный на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех общественно значимых видах человеческой деятельности» [3]. В то же время, по заключению ЮНЕСКО, информатизация - это широкомасштабное применение методов и средств сбора, хранения и распространения информации, обеспечивающей систематизацию имеющихся и формирование новых знаний, и их использование обществом для текущего управления и дальнейшего совершенствования и развития.
Как известно, следствием информатизации общества явилась необходимость информатизации образования, поскольку эти процессы взаимосвязаны: информатизация любой сферы жизни общества требует качественных специалистов, а приобрести качественное образование в информационном обществе можно только благодаря изучению информационных технологий и их использованию при подготовке специалистов.
Информатизация образования является не только необходимым условием успешного развития системы образования, но и важным фактором достижения ее главных целей - повышения уровня образованности и воспитанности людей, формирования у них нового научного мировоззрения, которое должно соответствовать условиям и проблемам развития общества в XXI веке. В Концепции информатизации сферы образования РФ дано следующее определение: «Информатизация образования понимается как процесс, направленный на реализацию замысла повышения качества содержания образования, проведение исследований и разработок, внедрение, сопровождение и развитие, замену традиционных информационных технологий на более эффективные во всех видах деятельности в национальной системе образования России». Информатизация является одним из важнейших инструментов содержательной, методологической и организационной перестройки образования с целью повышения ег...
Внедрение автоматизированной системы "Галактика ERP 9.1" в ООО "УралПромСнаб"
Комплексное исследование объекта информатизации - ООО "УралПромСнаб". Разработка модели бизнес-процессов AS-IS и анализ "узких" мест. Разработка техни...
Разработка автоматизированной информационной системы
Разработка и внедрение автоматизированной информационной системы. Изучение основных процессов, протекающих в предметной области. Создание базы данных....
Проектирование и разработка автоматизированной информационной системы туристического агентства ООО "Управляющая компания"
Разработка и внедрение автоматизированной информационной системы (АИС) работы с клиентами туристической фирмы (приема и обработки заявок). Технико-эко...
Разработка автоматизированной системы "Расписание" и её внедрение в работу учебного отдела ВУЗа
Автоматизированные информационные системы и их структура. Обзор существующих автоматизированных информационных систем "Расписание". Структурный подход...
Преимущества использования АСУ производством ТО и Р перед традиционными технологиями, цель внедрения АСУ
Многообразие объектов управления, их функций, форм и методов управления. Определение понятия организации производства технического обслуживания и ремо...