Разработка базы данных "Оборудование компьютерных классов учебного заведения"
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Введение
База данных - это организованная структура, предназначенная для хранения информации.
С понятием базы данных тесно связано понятие системы управления базой данных. Это комплекс программных средств, предназначенных для создания структуры новой базы, наполнение её содержимым, редактирования содержимого и визуализации информации. Под визуализацией информации базы понимается отбор отображенных данных в соответствии с заданным критерием, их упорядочивание, оформление и последующая выдача на устройство вывода или передачи по каналом связи.
Задача состоит в создании базы данных и приложения по учету оборудования компьютерных классов. Это необходимо для автоматизации работы информационно-технической службы учебного заведения по учету оборудования.
Проблема учета оборудования актуальна, поскольку сейчас в большинстве учреждений нет единых хранилищ данной информации, и сведения хранятся на бумажных носителях, либо в уже сформированных отчетных материалах. В связи с этим, при интенсивной работе по замене и починке оборудования, а так же периодического перемещения по аудиториям, очень сложно отследить его местонахождение, что затрудняет поиск необходимого оборудования, приводит к долгим описям и затягивает формирование различных отчетностей.
База данных позволит хранить в себе актуальную информацию обо всем компьютерном оборудовании и о том, где оно используется; предоставлять необходимые данные в любой момент времени и выводить отчеты. Автоматизация учета позволит решить все описанные выше проблемы, а так же предоставит ряд преимуществ при работе с учетом оборудования.
1. Постановка задачи
1.1 Задание
В курсовом проекте требуется разработать базу данных «Оборудование компьютерных классов учебного заведения»:
· Изучить выбранную предметную область;
· Разработать инфологическую модель базы данных;
· Реализовать базу данных в СУБД MySQL и приложение к ней в среде Delphi;
· Составить пояснительную записку к курсовому проекту.
1.2 Назначение базы данных
База данных «Оборудование компьютерных классов учебного заведения» предназначена для автоматизации работы информационно-технической службы учебного заведения в области учета оборудования.
1.3 Выполняемые функции
1. Хранение информации об аудиториях, а также какое оборудование в них установлено;
2. Хранение информации о рабочих местах и об их наполнении;
3. Хранение информации об оборудовании, его исправности, а так же где оно используется;
4. Хранение информации о ПК и комплектующих;
5. Формирование отчетов.
1.4 Категории пользователей
1. Администраторы: сотрудник информационно-технической службы, ответственный за учет оборудования, а так же другие сотрудники службы, которые производят замену и починку оборудования.
Предоставляется полный доступ к просмотру и редактированию всех данных в базе, а так же возможность формирования отчетов;
2. Гости: остальные сотрудники информационно-технической службы и руководящий состав.
Возможность просмотра информации об оснащении аудиторий оборудованием и вывод отчетов.
1.5 Причины выбора данной СУБД и языка программирования
Для проектирования базы данных была выбрана СУБД MySQL исходя из следующих особенностей:
1. Позволяет работать с удаленной базой данных, что дает возможность осуществлять доступ к одной базе с разных компьютеров в учебном заведении;
2. Поддерживает одновременную работу сразу нескольких пользователей с базой данных;
3. Предоставляет высокий уровень защиты данных;
4. Обладает невысокими требованиями к аппаратной части серверов;
5. Является бесплатной СУБД на рынке;
6. Требует минимальной начальной настройки и дальнейшего администрирования;
7. Является развивающейся СУБД (частые релизы, усовершенствование базы, исправление ошибок).
Для работы с базой данных, построенной на СУБД MySQL, была выбрана среда разработки приложений Delphi, так как обладает следующими качествами:
1. Является языком высокого уровня и позволяет быстро и эффективно создавать приложения в ОС Windows, которая является наиболее распространенной операционной системой, и используется на большинстве компьютеров в учебном заведении.
2. Позволяет разрабатывать приложения в архитектуре клиент-сервер и содержит целый набор средств для работы с СУБД MySQL;
3. Приложения обладают высокой производительностью и низкими требованиями к ресурсам ПК.
2. Проектирование базы данных
2.1 Концептуальное проектирование
Цель концептуального (инфологического) моделирования - обеспечение наиболее естественных для человека способов сбора и представления той информации, которую предполагается хранить в создаваемой базе данных. Поэтому инфологическую модель данных пытаются строить по аналогии с естественным языком, который не может быть использован в чистом виде из-за сложности компьютерной обработки текстов и неоднозначности любого естественного языка. Основными конструктивными элементами концептуальных моделей являются сущности, связи между ними и их свойства (атрибуты).
Сущность - любой различимый, информацию о котором необходимо хранить в базе данных. Сущностями могут быть люди, места, самолеты, рейсы, вкус, цвет и т.д. Необходимо различать такие понятия, как тип сущности и экземпляр сущности.
Атрибут - поименованная характеристика сущности. Его наименование должно быть уникальным для конкретного типа сущности, но может быть одинаковым для различного типа сущностей. Атрибуты используются для определения того, какая информация должна быть собрана о сущности.
2.1.1 Сущности
Сущность «Аудитория»:
Сущность «Аудитория» необходима для хранения и просмотра данных о аудиториях, которые находятся в учебном заведении.
Содержит поля: Ключ, Номер аудитории, Ответственный.
Сущность «Оснащение аудитории»:
Сущность «Оснащение аудитории» необходима для хранения и просмотра данных о том, какое оборудование в какой аудитории располагается.
Содержит поля: Ключ, Ключ аудитории, Ключ оборудования / Ключ рабочего места, Тип.
Сущность «Рабочее место»:
Сущность «Рабочее место» необходима для хранения и просмотра данных о рабочих местах, организованных в аудиториях.
Содержит поля: Ключ, Название.
Сущность «Оснащение рабочего места»:
Сущность «Оснащение рабочего места» необходима для хранения и просмотра данных о том, какое оборудование входит в состав рабочего места.
Содержит поля: Ключ, Ключ рабочего места, Ключ оборудования.
Сущность «Тип оборудования»:
Сущность «Тип оборудования» необходима для хранения и просмотра данных о типах компьютерного оборудования.
Содержит поля: Ключ, Название.
Сущность «Оборудование»:
Сущность «Оборудование» необходима для хранения и просмотра данных об имеющемся в учебном заведении оборудовании.
Содержит поля: Ключ, Инвентарный номер, Серийный номер, Ключ типа оборудования, Ключ характеристик, Использовано.
Сущность «Характеристики»:
Сущность «Характеристики» необходима для хранения и просмотра данных о названии оборудования и его характеристиках.
Содержит поля: Ключ, Ключ типа оборудования, Модель, Перечень характеристик.
Сущность «Тип комплектующих»:
Сущность «Тип комплектующих» необходима для хранения и просмотра перечня типов комплектующих для ПК.
Содержит поля: Ключ, Название, Совмещение.
Сущность «Комплектующие»:
Сущность «Комплектующие» необходима для хранения и просмотра данных о комплектующих, которые установлены в ПК.
Содержит поля: Ключ, Ключ оборудования, Ключ типа комплектующих, Модель.
2.1.2 Взаимосвязи сущностей
Взаимосвязь сущностей отображена в таблице 1.1.
Таблица 1.1. Взаимосвязь сущностей
Сущности |
Тип связи |
Пояснение |
|
АудиторияОснащение аудитории |
1:? |
Другие файлы:
Программный комплекс классифицирования выпускников высшего учебного заведения (учебный аспект) Разработка базы данных "Университет" Построение базы данных "Абитуриент" для учебного заведения Разработка программного обеспечения для формирования базы данных для государственной итоговой аттестации 9 классов База данных: подсистема "ЗАГС" |