Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Разработка АИС учета электронного документооборота деканата на основе бизнес-процессов

Тип: дипломная работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Разработка проекта автоматизации документооборота при помощи механизма бизнес-процессов и с использованием современных программных наработок в 1С:Предпирятие. Создание информационной базы "Деканат" для обработки данных процесса обучения студентов.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

ОГЛАВЛЕНИЕ

  • ВВЕДЕНИЕ 3
  • ГЛАВА 1. ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 5
    • 1.1 Принципы автоматизации учета документооборота 5
    • 1.2 Типы архитектур систем электронного документооборота 5
      • 1.2.1 ERP - системы 5
      • 1.2.2 CRM - системы 8
    • 1.3 Реализации систем электронного документооборота 9
    • 1.4 «1С: Предприятие 8» как среда разработки СЭД 12
      • 1.4.1 Области применения 13
      • 1.4.2 Бизнес-процессы в среде «1С: Предприятие 8» 14
  • ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ 20
    • 2.1 Структура информационной базы 20
    • 2.2 Печатные формы 31
    • 2.3 Объекты и методы механизма бизнес-процессов 33
      • 2.3.1 Адресация 33
      • 2.3.2 Формирование задачи 33
      • 2.3.3 Проектирование бизнес-процесса 33
      • 2.3.4 Формы 34
      • 2.3.5 Скрипты и сценарии 34
    • 2.4 Реализация механизма бизнес-процессов 35
      • 2.4.1 Старт бизнес-процесса, зачисление, восстановление 35
      • 2.4.2 Сдача сессии, вложенный бизнес-процесс 36
      • 2.4.3 Перевод на следующий курс 37
      • 2.4.4 Процедура отчисления 38
      • 2.4.5 Процедура выдачи диплома 38
      • 2.4.6 Завершение, прерывание процесса 38
  • ГЛАВА 3. ОЦЕНКА МАСШТАБИРУЕМОСТИ 40
    • 3.1 Оценка масштабируемости платформы 40
      • 3.1.1 МГУА 43
      • 3.1.2 Многомерный регрессионный анализ 50
    • 3.2 Оценка масштабируемости ИБ 56
      • 3.2.1 Тест-пакет «1С: Корпоративный Инструментальный Пакет» 57
      • 3.2.2 Постановка задачи 57
      • 3.2.3 Тест-центр 59
      • 3.2.4 Центр управления производительностью 59
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
  • БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 62
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 1 63
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 2 98

ВВЕДЕНИЕ

В мире, где постоянны только перемены, существует необходимость в инструментах и методах, могущих помочь организациям стать более эффективными. В мире конкуренции существует потребность найти пути, чтобы стать первыми или догнать остальных, пока еще не слишком поздно. А для этого требуются механизмы, которые могут упростить слишком сложные вещи.

Механизм бизнес-процессов (МБП) - несомненно, мощное средство, используемое для этих целей, поэтому, несмотря на его младенческий возраст как метода управления интерес, проявляемый к нему, огромен.

Невозможно отрицать тот факт, что постоянное улучшение (в любом виде) - это жизненная философия любой организации сегодня, если она хочет выжить и успешно функционировать в среднем, не говоря уже о долгосрочном, периоде. В самом деле, это уже общеизвестная истина, трюизм. Важно отметить, что эту ситуацию породила изменяющаяся природа мира вокруг нас и что изменения происходят не как-то линейно с одной скоростью, а нарастают по экспоненте.

Всего несколько лет назад было возможно вернуться в компанию и продолжить работу с того места, где она была остановлена месяц или даже два назад. Сегодня все не так. Гарольд Вильсон (Harold Wilson), британский премьер-министр в 1960-е годы, как-то сказал:

"Неделя - большой срок в политике". Неделя - большой срок в жизни многих наших организаций сегодня: меняется структура, кто-то получает продвижение по службе или увольняется, конкурент делает нечто очень умное или очень глупое, на что требуется немедленный ответ, и так далее. Менеджеры, которые находятся в начале своей карьеры, должны помнить о том, что стоять на месте в меняющемся мире на самом деле означает отставать и близорукое сохранение статус кво - возможно самая опасная позиция из всех.

В этих обстоятельствах не всегда возможно удержаться на плаву, проводя незначительные улучшения в происходящих сегодня процессах. Процессы могут стать непригодными к употреблению, часто с пугающей скоростью, и если это случается, нет смысла налаживать или улучшать их; лучше начать с самого начала и создать что-то новое, адекватное ситуации.

МБП - это инструмент, специально разработанный, чтобы помочь в обстоятельствах, требующих масштабных изменений, обеспечить которые используемые схемы улучшения процессов не в состоянии. Это не означает, что МБП заменяет собой непрерывные улучшения, ничего подобного. Если вы провели реинжиниринг некоторого процесса, то далее потребуются методы непрерывного улучшения (continuous improvement), носящие технологический характер, которые нужно применять, дабы не проиграть в будущем.

Итак, целью работы стала автоматизация документооборота при помощи МБП и используя самые современные программные наработки, Такие как «1С: предприятие 8», BPEL (Business-Process Execution Language) и др.

ГЛАВА 1. ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

1.1 Принципы автоматизации учета документооборота

Любой документооборот является неотъемлемой частью системы управления документацией. Создание такой системы является одной из сложнейших задач автоматизации, поскольку документооборот является глобальной системой, объединяющей бизнес-процессы и структурные подразделения как внутри объекта автоматизации, так и при совместной деятельности подобных объектов.

Реклама выгод от внедрения систем электронного документооборота редко отличается разнообразием, и это лишний раз служит доказательством того, что документооборот является общесистемной дисциплиной, объединяющей различные области создания, обработки и управления документами и данными.

Для автоматизации документооборота в России часто используются преимущественно российские системы, такие как “1С”, “Парус”, “Галактика”, которые позволяют при условии введения в них первичной информации (документации) эффективно ее обрабатывать и выдавать необходимый результат. Остановимся подробнее на первой из них.

1.2 Типы архитектур систем электронного документооборота

1.2.1 ERP - системы

ERP-система (англ. Enterprise Resource Planning System -- Система планирования ресурсов предприятия) -- корпоративная информационная система (КИС), предназначенная для автоматизации учёта и управления. Как правило, ERP-системы строятся по модульному принципу, и в той или иной степени охватывают все ключевые процессы деятельности компании.

Исторически концепция ERP стала развитием более простых концепций MRP (Material Requirement Planning -- Планирование материальных потребностей) и MRP II (Manufacturing Resource Planning -- Планирование производственных ресурсов). Используемый в ERP-системах программный инструментарий позволяет проводить производственное планирование, моделировать поток заказов и оценивать возможность их реализации в службах и подразделениях предприятия, увязывая его со сбытом.

В основе ERP систем лежит принцип создания единого хранилища данных, содержащего всю корпоративную бизнес-информацию и обеспечивающего одновременный доступ к ней любого необходимого количества сотрудников предприятия, наделенных соответствующими полномочиями. Изменение данных производится через функции (функциональные возможности) системы. Основные функции ERP систем: ведение конструкторских и технологических спецификаций, определяющих состав производимых изделий, а также материальные ресурсы и операции, необходимые для их изготовления; формирование планов продаж и производства; планирование потребностей в материалах и комплектующих, сроков и объемов поставок для выполнения плана производства продукции; управление запасами и закупками: ведение договоров, реализация централизованных закупок, обеспечение учета и оптимизации складских и цеховых запасов; планирование производственных мощностей от укрупненного планирования до использования отдельных станков и оборудования; оперативное управление финансами, включая составление финансового плана и осуществление контроля его исполнения, финансовый и управленческий учет; управления проектами, включая планирование этапов и ресурсов, необходимых для их реализации.

Классические ERP-системы, в отличие от так называемого «коробочного» программного обеспечения, относятся к категории «тяжелых» программных продуктов, требующих достаточно длительной настройки, для того чтобы начать ими пользоваться. Выбор КИС, приобретение и внедрение, как правило, требуют тщательного планирования в рамках длительного проекта с участием партнерской компании -- поставщика или консультанта. Поскольку КИС строятся по модульному принципу, заказчик часто (по крайней мере, на ранней стадии таких проектов) приобретает не полный спектр модулей, а ограниченный их комплект. В ходе внедрения проектная команда, как правило, в течение нескольких месяцев осуществляет настройку поставляемых модулей.

Достоинства. Использование ERP системы позволяет использовать одну интегрированную программу вместо нескольких разрозненных. Единая система может управлять обработкой, логистикой, дистрибуцией, запасами, доставкой, выставлением счетов-фактур и бухгалтерским учётом.

Реализуемая в ERP-системах система разграничения доступа к информации предназна...

Другие файлы:

Разработка учета электронного документооборота деканата на основе бизнес-процессов
Принципы автоматизации и типы архитектур систем учета электронного документооборота. Бизнес-процессы в среде "1С: Предприятие 8". Структура информацио...

Автоматизация бизнес-процессов с помощью систем электронного документооборота
Процесс внедрения различных информационных систем на предприятии. Автоматизация бизнес-процессов в документообороте. Показатели автоматизации предприя...

Автоматизация бизнес-процессов с помощью систем электронного документооборота
Понятие бизнес-процесса. Формы автоматизации регистрации документов. Функции систем электронного управления делопроизводства и документооборота, обосн...

Автоматизация документооборота агентства недвижимости
Анализ бизнес-процессов, информационных потоков и уровня автоматизации деятельности риэлтерского агентства. Разработка модуля поддержки взаимоотношени...

Система электронного документооборота ОАО "МолКом"
Разработка технологии работы по заключению договора на поставку с использованием системы электронного документооборота. Назначение и функции информаци...