Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Разработка WEB-сайта библиотеки

Тип: курсовая работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Методика и основные этапы разработки web-библиотеки, требования к ней, содержание, структура и элементы. Идейное описание системы, направления ее проектирования. Порядок написания кода и тестирование систем, ее важнейшие функции и сферы использования.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Введение

Современную библиотеку трудно представить без компьютера и специализированного программного обеспечения, позволяющего упростить как работу самой библиотеки, так и выбор необходимого издания пользователей. Такие системы позволяют удобно и быстро работать с огромным числом наименований разных изданий, предоставляют возможность просмотра доступности книги, бронирования и заказа книг.

Тем не менее, узкоспециальную литературу сложно найти, как в простой библиотеке, так и в книжном магазине. В основном литературу подобного содержания можно найти, например, на кафедрах ВУЗов. При этом для небольшого числа изданий нет необходимости создавать свою библиотеку. Для решения такой задачи, необходимо web - приложение которое бы предоставляло доступ к списку книг, отслеживало возврат книг и т.д.

Целью курсовой работы стало реализация web - библиотеки.

Среди задач курсовой работы можно отметить:

1. Идейное описание системы.

2. Проектирование системы.

3. Написание кода и тестирование системы.

1. Проектирование сайта

1.1 План проекта

Описание проекта и разрабатываемого ПО:

Web-сайт «Библиотека», предназначен для работы с печатными изданиями в библиотеке. Web-сайт «Библиотека», разработана с использованием PHP, HTML, JAVA ориентированная на сервер Apach и СУБД MySQL. Доступ к сайту может получить любой пользователь, однако взять печатное издание может только пользователь, прошедший процедуру регистрации, в системе.

1.2 Важнейшие функции и требования

1. Просмотр, взятие и возврат печатных изданий имеющихся в библиотеке.

2. Регистрация новых пользователей и печатных изданий.

3. Занесение, за задержку книг, пользователей в черный список.

4. Программа корректно работает с любыми браузерами поддерживающими PHP, HTML и JAVA.

5. Безопасность обеспечивается по средствам ввода логина и пароля.

6. Книги и пользователей регистрирует администратор.

1.3 Ограничения на процесс разработки

1. Временное ограничение: все этапы должны быть проведены срок от 01.11.08-01.06.09.

2. Командное ограничение: проект разрабатывается Габитовым Радием, все работы при разработке проекта будут выполнены только им.

1.4 Основные этапы работ и график их выполнения

Этап

Сроки

1. План проекта

01.11.08 - 15.01.09

Задержка до 01.02.09

1.1. Обзор проекта

1.2. Прогресс разработки

2. Спецификация требований

2.1. Первичный список требований

2.2. Модели требований

2.3. Высокоуровневая архитектура системы

2.4. Критерии аттестации системы

3. Документация проектирования

15.01.09 - 15.03.09

Задержка до 01.04.09

3.1. Проект архитектуры

3.2. Проект интерфейса пользователя

3.3. Проект подсистем

3.4. Основные алгоритмы

4. План тестирования

5. Документ реализации

01.04.09 - 01.06.09

6. Документ о выполнении тестирования

7. Руководство пользователя

1.5 Формы отчетности и взаимодействия

Отчетность: Форма отчетности представляется в виде документации по проекту, так как проект разрабатывает один человек.

2. Спецификация требований

2.1 Первичный список требований

сайт библиотека код тестирование

? Администратор ресурса регистрирует пользователей и администраторов. Предоставляет пользователям и администраторам логин и пароль.

? Информация о пользователях должна храниться в базе данных ресурса. База данных содержит следующие сведения: логин, пароль, Ф.И.О., статус, должность, телефон, почта.

? Информация о книгах должна храниться в базе данных ресурса. База данных содержит следующие сведения: идентификатор, дату поступления, название, автор, текст, идентификатор пользователя взявшего эту книгу, время последнего взятия книги.

? Должна быть реализована аутентификация и авторизация пользователей системы.

? Аутентификация и авторизация пользователей системы должна происходить посредством проверки введенного логина и пароля с логином и паролем в базе данных ресурса.

? Пользователь должен иметь возможность, просматривать информацию о книге, брать и возвращать книги.

? Должна быть реализована процедура помещения в черный список, пользователей которые возвращают книги позже срока.

? Добавление, удаление, изменение информации о книгах и пользователях осуществляется администратором ресурса.

2.2 Модель предметной области. Объекты и взаимосвязи между ними. Возможно модели данных для этих объектов. Рамки разрабатываемой системы

Модель предметной области

Разрабатываемый программный продукт представляет собой электронную библиотеку. Система разделяет права доступа на Администратор и Пользователь.

Пользователю система предоставляет возможность работать с книгами, имеющимися в библиотеке, то есть брать книги, возвращать книги, просматривать информацию о книгах. Книга выдается пользователю на срок в тридцать дней, если после истечения этого срока пользователь не вернет книгу, то он попадает в черный список.

Администраторам система предоставляет возможность работать с учетными записями пользователями и картами книг. Администратор может изменять, добавлять и удалять информацию о пользователях, так же он может добавлять, изменять и удалять информацию о книгах.

Любой посетитель заходящий в систему, без авторизации, может просмотреть информацию о любой имеющейся книге, но не может взять эту книгу.

Объекты предметной области

Классы:

- «БД» - База данных, в которой хранятся все записи о «Пользователях» и «Книгах», а также права доступа «Пользователей» и «Администраторов».

- «Пользователь» и «Администратор» - Люди с разными правами доступа к системе.

- «Оболочка» - Представлена в виде html-станиц и php-страниц их обрабатывающих.

Взаимосвязи между объектами:

«Студент» изучает оболочку, и данные о его результатах заносятся в «БД», после чего «Администратор» проверяет данные. «Администратор» может менять «Оболочку».

Рамки разрабатываемой системы

Система предназначена для упрощения учета и контроля, за книгами в небольших библиотеках. Система позволяет повысить уровень доступности книг и других печатных изданий пользователям.

2.3 Модели пользователей системы

Пользователь «Администратор»

1. После успешного прохождения процедуры аутентификации пользователь переходит на страницу Администрирования, где пользователь может перейти на страницу: «Редактировать книги» и «Редактировать пользователей».

2. Если пользователь выбрал «Редактировать книги», то ему будет выведен список всех книг, и предоставлена возможность удалить и редактировать уже имеющихся книг и добавить новую книгу.

3. Если пользователь выбрал добавить книгу, то ему будет предоставлена страница «Создать книгу», где будет необходимо заполнить соотве...

Другие файлы:

Проект автоматизированного рабочего места сотрудников библиотеки колледжа
Создание образовательного сайта в рамках проектной деятельности учащихся ОП ОО Чапаевского губернского колледжа на уроках истории. Технология создания...

Разработка сайта-визитки для фирмы "Кондиционер-сити"
Разработка сайта в приложении FrontPage. Программные средства и технологии, используемые при разработке сайта. Основная структура сайта и размещение и...

Разработка веб-сайта международного симпозиума SCAN 2012
Изучение взаимодействия скриптов и плагинов библиотеки jQuery. Создание веб-сайта международного симпозиума SCAN-2012: описание структуры базы данных,...

Создание динамического сайта электронной библиотеки
Выбор средств разработки. Написание сценариев PHP. Разработка базы данных MySQL. Описания организации иерархической многопользовательской модульной ст...

Разработка брифа на изготовление сайта и элементов сайта для отеля "1000 и одна ночь"
Анализ сетевых технологий в гостиничном деле. Официальные сайты компаний. Технологии при создании и поддержке сайтов. Разработка модели web-ресурса, ш...